Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 4.8

Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.02.2018
Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект активного занятия с детьми 3-4 лет по программе "Социокультурные истоки. Воспитание на социокультурном опыте" "Маленький хлопчик сел на вздубчик" (праздничные обрядовые песни). Место проведения: групповая комната. Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм.
Маленький хлопчик сел на вздубчик.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  «Социокультурные истоки» Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Маленький хлопчик сел на вздубчик…»  (праздничные обрядовые песни) Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 21 декабря 2017 г. Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм. Задачи:   развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже  имеющихся знаний о народных праздниках; поддерживать интерес к русскому народному творчеству; развивать память, внимание, образное мышление; закреплять ранее изученные народные игры; воспитывать интерес к жизни наших предков, их обычаям, обрядам.      Планируемый результат: проявляет интерес к праздникам народного календаря,  жизни предков, обычаям, традициям; использует новые слова в речи, опираясь на  полученные знания.    Хозяюшка: Здравствуйте, здравствуйте, гости званые, гости желанные. Красному  гостю ­ красное место!  Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Знаете ли вы, как  назывались на Руси дни новогодних праздников? Назывались они­СВЯТКИ. Все на  святки стремились задобрить природу, ведь в прошлом люди преклонялись перед  силами природы, думали, что могут выпросить у нее хороший урожай.  А раз  хороший урожай, значит в доме счастье и достаток.    В доме на святки ставили елку. Вы думаете почему выбрали именно то дерево? Правильный ответ такой: считалось, что елка обладает волшебной силой: ее иголки  защищают от злых сил. А во­вторых, елка вечно зеленая, и значит, приносит жизнь,  здоровье людям. На святки люди наряжались в маски медведя, козы, волка, ходили  по домам с поздравительными песнями, желали хозяевам счастья в новом году.  Назывались эти песни колядками. На святки гадали. Хотите я научу вас одному  виду гадания?  Обряд подблюдного гадания («Сидит воробей на перигороди…») Хозяюшка: Ну мы с вами подготовились, узнали про святки ­ теперь можно  запрягать лошадку и ехать на святки! (Дети берутся за «лошадь» и ленты и отправляются на праздник вместе с Куклой­ Козой. Конь подъезжает к колыбели, где находится малыш.) Хозяюшка: Перед тем, как начать праздновать, нам надо укачать малыша. (Качает  колыбель и поет колыбельную «Баю, баюшки, баю…»). («Лошадь» делает круг по групповой комнате и «подъезжает» к стульчикам)  Кукла­Коза читает пример Колядки: Пришла Коляда Накануне Рождества! Тетенька­Добренька. Пирожка­то сдобненька Не режь, не ломай, А по целому давай! Двоим, троим, давно стоим­ Печка­то топится, Пирожка­то хочется! Хозяюшка читает прибаутку:     Идет коза рогатая,  Идет коза бодатая, Ножками: топ­топ! Глазками: хлоп­хлоп! Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает! (Кукла­коза бодает детей).  Не надо, Коза, бодать наших детей! Они у нас послушные, они  Хозяюшка: у нас умные. Кукла­коза: Умные говорите? А вот сейчас мы это и проверим. Вы домашних  животных знаете? А загадки про них отгадаете? С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвостик колечком. (Собака) У него усищи, умывается всех чище. (Кот) Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком Нос пятачком. (Свинья) Хозяюшка: Я предлагаю испечь для малышей печенье­козульки, поздравить их с  праздником Рождества, рассказав колядку. Коляда­моляда, Прикатила молода! Мы нашли коляду Во Мироновом дворе, Эй, дядька Мирон, Вынеси добро во двор. Как на улице мороз,  Подмораживает нос. Не велит долго стоять, Велит скоро подавать Или тепленький пирог, Или маслица, творог, Или денежку копьем, Или рубль серебром! Хозяюшка: За исполнение песен­колядок хозяйки выносили детям угощение  в виде  коровок, лошадок, барашков. (Это печенье мы каждому положим в шкафчик, а  рецепт печенья­козульки дадим вашим мамам). Люди верили: если ребятишки  съедят такое печеньице, то домашние животные будут здоровы. Хозяюшка: Ну что, коза, понравились тебе наши ребята? Кукла­коза: Понравились. Даже уходить от вас не хочется! Хозяюшка: Детишки, девчонки и мальчишки! Пригласим еще гостей к нам на  праздники? Давайте дружно похлопаем в ладоши и скажем «До свидания!».

Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по "Социокультурным истокам" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018