Конспект НОД «Поздняя осень»
Оценка 5

Конспект НОД «Поздняя осень»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
искусство
Детсад
02.11.2019
Конспект  НОД «Поздняя осень»
Цели: Обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Развивать художественные способности, фантазию. (Рисование восковыми мелками и акварелью). Материалы и оборудование: Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Осень», мольберт, лист А-3, восковые мелки. Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти №2, 3; баночки с водой, салфетки. Словарная работа: Поздняя осень. Предварительная работа: Наблюдения, беседы, рассматривание репродукций картин об осени. (И. И. Левитан «Золотая осень»)
Конспект НОД.docx
Конспект  НОД «Поздняя осень»  Цели: Обогащать знания детей о поздней осени и её характерных  особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный  ветер, холодный дождь, голые деревья. Развивать способность передавать  колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Развивать  художественные способности, фантазию. (Рисование восковыми мелками и  акварелью).  Материалы и оборудование: Репродукции картин с изображением ранней и  поздней осени, мультимедийный  проектор, экран, презентация на тему  «Осень», мольберт, лист А­3, восковые мелки.  Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, восковые  мелки, акварельные краски, кисти №2, 3; баночки с водой, салфетки.  Словарная работа: Поздняя осень.  Предварительная работа: Наблюдения, беседы, рассматривание  репродукций картин об осени. (И. И. Левитан «Золотая осень»)  Содержание организованной деятельности детей:  1. Организационный момент.          Дети встают  в круг, воспитатель в середине с мячом в руках.  Проводится игра  «Скажи наоборот». (Веселый ­ грустный, громкий­ тихий,  зима­ лето и.т.д.) 2.Краткий рассказ об осени и просмотр презентации  «Осень».  ­ Посмотрите на эту картинку. Какая необычная природа! Какие  разноцветные листья­ красные, желтые, оранжевые! Почему все такое  пестрое? Это значит наступила осень!                                                                      ­ Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко  светит все меньше. И им не хватает солнечного света, чтобы оставаться  зелёными.    ­Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее: в теплые  шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. – Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Все чаще моросит осенний  дождик. Люди ходят под зонтиками, на улице много луж.                                     – Начинается пора листопада. Порывы ветра срывают с деревьев желтые,  багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром.           – Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются совсем  голыми. Наступает поздняя осень.  Воспитатель делает паузу на последнем рисунке. – Ребята, приглядитесь  внимательно: все деревья стоят голые, небо затянуто серыми тучами, идет  дождь… Такая природа бывает поздней осенью.  3. Рисование «Поздняя осень».  Дети, мы сегодня будем рисовать позднюю осень восковыми мелками и  акварельными красками. Давайте вспомним, какая же она, поздняя осень?     ­Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди,  деревья качаются от ветра. – Какого цвета поздняя осень? – Коричневого,   серого, черного.  Воспитатель рисует на мольберте позднюю осень восковыми мелками,  обращает внимание детей на то, как нужно передавать на рисунке движения  людей и растений (деревьев), склоняющихся от ветра. – Позднюю осень мы  ещё называем «грустной», но мы не будем грустить; я вас приглашаю на  весёлую  логоритмику «Дождик».  Кап­ кап, тук­ тук­ тук; по стеклу раздался стук.                                                   Это дождик поутру разбудил всю детвору!   2 раза Кап­ кап, дон­ дон­ дон; капли начали трезвон.                                                    Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять.   2 раза Кап­ кап, кап­ кап­ кап; каждый дождику здесь рад!                                       Завтра утром мы опять под дождем пойдем гулять!    2 раза  Дети садятся на свои места. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик  погулять».  1, 2, 3, 4, 5  (загибают пальцы на обеих руках, начиная с больного)                      Вышел дождик погулять. («шагают» указательным и средними пальцами)          Шел тихонько, шел неспешно, (ритмичные постукивания по столу ладонями)    А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке  (удары кулаками по столу)                                           «По газонам не ходить!»                                                                                          Дождь вздохнул тихонько «Ох!»  (хлопки в ладоши)                                              И ушел, газон засох. («шагают», тихонько кладут  ладони на стол)  Воспитатель предлагает детям подумать, как бы они изобразили позднюю  дождливую осень. Дети делают набросок простым карандашом и оформляют  рисунок в цвете. (Восковые мелки и акварельные краски) 4. Итог занятия.  Предложить детям ознакомиться работой своих товарищей, выбрать наиболее  выразительные и аккуратные . Похвалить тех, кто сумел передать настроение  поздней осени в своем рисунке.

Конспект НОД «Поздняя осень»

Конспект  НОД «Поздняя осень»

Конспект НОД «Поздняя осень»

Конспект  НОД «Поздняя осень»

Конспект НОД «Поздняя осень»

Конспект  НОД «Поздняя осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019