Конспект НОД "Праздник доброты и вежливости"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Праздник доброты и вежливости"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
09.06.2019
Конспект НОД  "Праздник доброты и вежливости"
Материал рассчитан на детей средней группы. В ходе занятия ребята погружаются в мир доброты, вспоминают, что такое друзья, как нужно общаться, чтобы не возникало конфликтных ситуаций, а если вдруг такое случится - как лучше из этого выйти. Помогут им в этом фея Добра и цветик семицветик.
Праздник доброты и вежливости.doc
Тема занятия «Праздник доброты и вежливости». Воспитатель: Филиппова Ольга Борисовна Цель: формирование понятий доброта и вежливость Задачи:   1. Учить быть доброжелательными и терпимыми в общении, стремиться к  сотрудничеству 2. Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу,  потребность в доброжелательном общении. 3. Закреплять знания пословиц, стихов о дружбе и закрепление понятий  «друг», «дружба». 4. Развивать умение употреблять слова­приветствия, благодарности,  вежливые, добрые слова, способность преодолевать застенчивость. 5. Формировать культуру речи, навыки речевого этикета. Материал. « Коврик мира», магнитофон, аудиокассеты с записями песен,  телеграмма от Феи, «мостик» из вежливых слов, «цветок» добрых слов.  Методические приемы. Игры, чтение стихотворений, показ, объяснение,  игры­упражнения, беседа, создание ситуаций, знакомство с правилами, ответы на вопросы, разучивание пословиц,   Ход занятия Воспитатель. Сегодня я приготовила вам сюрприз. Закрыли глаза, а сейчас  открываем…. Посмотрите, ребята, какой чудный, волшебный коврик я вам  принесла. Это наш с вами « Коврик мира». Давайте договоримся, если  возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Коврик оставляем в группе.  А всех вас я приглашаю на праздник доброты и вежливости. Ребята, скажите,  а нужны ли нам вежливые слова? (ответы детей) ­Правильно. Молодцы! А теперь давайте поздороваемся друг с другом:  Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему  другу, глядя ему прямо в глаза, ласково поприветствуйте друг друга по  своему, потому что вы уже знаете, что приветствия бывают самыми  разнообразными, непохожими одно на другое. (улыбка, привет, поклон, рукопожатие, символический жест, кивок, доброе  утро, добрый вечер, приветствие на других языках) Стук в дверь, воспитатель выглядывает, «получает» телеграмму, читает: Дорогие ребята, очень жаль, что я не смогу присутствовать на вашем  празднике доброты и вежливости. Меня похитила Баба­Яга. Она меня держит  в лесу. Выручите, пожалуйста, из беды. Не забудьте о правилах вежливости.  Ваша воспитанность, вежливость моё спасение. Ваша Фея Вежливости. 2 Воспитатель. Что будем делать? Ребята, освободим нашу Фею?  (да) Воспитатель. Ребята,  дайте поиграем. Дидактическая игра с мячом  «Вежливые слова» Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди  называют вежливые слова.  — Вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Их  надо не только знать, но и уметь правильно говорить. Например, слово  «пожалуйста» нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому  обращаешься с просьбой. Тогда оно станет волшебным. ­Мы с вами отправляемся в путешествие, спасать Фею. Смотрите –  волшебный цветок! Воспитатель приглашает детей встать в круг. Показывает волшебный  цветок.  Игра «Слова – комплименты»  ­Действительно цветок волшебный. Посмотрите как хорошо у нас: все  улыбаются, всем приятно от добрых комплиментов. Давайте этот цветок  поставим в красивую вазу и оставим его у себя. Физ.минутка «Как живёшь?» Воспитатель. На каждый вопрос вы будете отвечать дружным хором. «Вот  так!» и жестом показывать нужные действия. Как живёшь? А идёшь? Как бежишь? А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь в след? Утром спишь? А шалишь? Воспитатель. А тепрь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»? Я начну,  а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста) И во Франции и в Дании, на прощанье говорят (до свидания)  Воспитатель. Чтобы не было скучно, давайте споем любимую песню нашей  группы. «Добрая песня Кота Леопольда». 3 ­Ребята, мы уже в лесу, на поляне. Никого нет. А кто живёт в сказочном лесу? (Лиса, медведь, заяц, Леший, Баба Яга, Кикимора и т.д.). Да, но что­то никого не видно. Давайте позовём их. Как обычно в лесу зовут друг друга (Ау!)  Игра «Эхо» Воспитатель. Громко. Здравствуйте. Дети. Тихо. Здравствуйте. Я вас люблю (воспитатель) – я вас люблю (дети), и т. д.  ­ Ребята, если мы хотим через сказочный лес пройти, придётся нам через  глубокий ручеёк мостик из вежливых слов построить  Игровая ситуация «Мостик вежливых слов». за каждое вежливое слово выдаёт по одной дощечке, дети с помощью  воспитателя выкладывают мостик через «ручей»,  ­Молодцы, дети, много вежливых слов  знаете. А давайте вспомним  пословицы. Их же  придумывает народ, они передаются из уст в уста, от  человека к человеку.  Лексическое упражнение «Назови и объясни пословицу ­ Добрые дела красят человека; ­ Скромность каждому к лицу; Скромность украшает человека; ­Ой, ребята, мне кажется я слышу чей то голос!  ^ Фея. (Аудиозапись). Здравствуйте, мои дорогие. Спасибо что вы меня  выручили из беды. Своими добрыми сердцами вы спасли меня. Растопили  ердце бабы Яги и она отпустила меня. За это дарю вам цветок. Он называется  «Цветок добрых слов». На каждом лепестке живут добрые слова, с которыми  обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, дедушке, к другу, а так  же к себе. Давайте произнесём эти слова: красивая, ласковая, весёлый,  озорной, верный, храбрый, сильный, умный. Воспитатель. Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова!  Как радостно забилось сердце. Давайте, преподнесём им еще один сюрприз.  Соединим точки на этих листиках, расколдуем рисунок. (Дети соединяют  точки и получают изображение сердца.)  ­ Дети, нам, не пора ли вернуться в детский сад? Да пора возвращаться.  Давайте, ребята, четко произнесем эти слова, чтобы вернуться: Су­су­су живет лиса в лесу, Сы­сы­сы не боимся мы лисы, Са­са­са пропадайте чудеса. Вот мы и вернулись. Вы сегодня замечательно поработали. Собрались на  праздник, но, узнав, что Фею похитила Баба­Яга, сразу поспешили на помощь,  и ее освободили. 4 Теперь вы знаете много вежливых слов и, что такое добро? Почему всем  желают добра? (ответы детей). Обобщение ответов. ­­ А какие добрые дела и добрые поступки совершаете вы? Список литературы 1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет:  Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и  методистов. 2. Дмитриева В. «уроки вежливости для самых умных малышей» 3. Буре Р.С. «беседы на этические темы 4. Мирошниченко С.А. «хорошие манеры 5. интернет сайт http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii­proekt­planeta­ vezhlivosti.html

Конспект НОД "Праздник доброты и вежливости"

Конспект НОД  "Праздник доброты и вежливости"

Конспект НОД "Праздник доброты и вежливости"

Конспект НОД  "Праздник доброты и вежливости"

Конспект НОД "Праздник доброты и вежливости"

Конспект НОД  "Праздник доброты и вежливости"

Конспект НОД "Праздник доброты и вежливости"

Конспект НОД  "Праздник доброты и вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019