Конспект НОД "Проезжая часть"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: • Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). • Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. • Расширение знаний о правилах перехода улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). • Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Иконка файла материала Проезжая часть.docx
Конспект занятия в старшей группе  «Устройство проезжей части»Цели и задачи:  Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть,  «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»).  Закрепление   у   детей   знаний   о   грузовом,   легковом,   пассажирском   транспорте   и машинах специального назначения.   Расширение   знаний   о   правилах   перехода   улицы,   о   дорожных   знаках   (умение находить их с помощью загадки).   Воспитание  у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.  Словарная   работа:  дорожная   разметка,   сигналы   светофора,   тротуар,   пешеходы,  проезжая часть,  осевая линия, пешеходный переход, «зебра»,  «островок безопасности».  Материал: макет, машины, куклы,  деревья, дома, дорожные знаки.Ход занятия Воспитатель приглашает детей в «Школу безопасности» ­ Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы.  Беседа «Устройство проезжей части»  Рассказ воспитателя с использованием макета. ­   Перед   вами   улица   большого   города.   Посреди   улицы   проходит   –   дорога.   По   обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. ­ Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)   ­ Тротуар – это «дорога для пешеходов».  – Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)  (Дети ставят на макет пешеходов) ­  И вот по тротуарам пошли люди. ­ Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. ­ А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (Не хватает транспорта).  ­   Какие   виды   транспорта   вы   знаете?   (Грузовой,   пассажирский,   легковой,   машины специального назначения) ­ Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому? ­ Назовите машины специального назначения.  (Скорая помощь, пожарная машина, милиция). ­ Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной). ­  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).  Проводится дидактическая игра «Назови вид транспорта» ­ Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства,   называют проезжей частью.  ­ Где движется транспорт?  ­ Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. Как называется   линия,   которая   делит   дорогу   на   две   части?  (Дети   ставят   на   макет транспорт). ­ Где идут люди, где едет транспорт?  ­ Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда­сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться,   как   пройти   на   ту   сторону   улицы,   когда   машины   движутся   нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!Воспитатель загадывает загадку: Есть на каждом перекрестке Замечательный прибор. Знайте, дети, что зовется Он помощник … (светофор).  Стихотворение: Начинаем разговор Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями. Проводится игра «Светофор» (Ведущий поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — ходьба на месте. Игра повторяется несколько раз). ­ На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? ­ А вот пешеходный переход, который носит название животного. Какого? (зебра).  (Показ иллюстрации животного). ­ Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры? Стихотворение: Зебра в Африке живет, полосата очень. Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. ­ «Зебра» ­ это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.  ­ Где нужно переходить дорогу?       Физкультминутка «Машины» На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются). Машины­малютки (приседают). Машины большие (встают, поднимают руки вверх). Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются). Я — примерный пешеход (прижимают ладони к груди), Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо­влево) Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед). ­  В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок   безопасности   расположен   посредине   проезжей   части   улицы   и   обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы. СтихотворениеОстровок вот на асфальте Белой краской нанесён. Это зона пешехода, Безопасным назван он. ­ Для чего нужен «островок безопасности»?  ­ Дети, чего не хватает на нашем макете? (дорожных знаков). Загадки:  1. По полоскам черно­белым Пешеход шагает смело … Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).  Воспитатель предлагает ребенку найти нужный знак 2. В белом треугольнике с окаемкой красной Человечкам­школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: «Будьте осторожны, на дороге дети!»  ­ Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге? 3. Что за знак дорожный: красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи).  4. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал. Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!  5. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду. Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».  Дети ставят на макет дорожные знаки. ­ Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете. Итог ­ Дети, вам понравилось в «Школе безопасности»? ­ Покажите на макете: тротуар, проезжую часть,  осевую  линию, пешеходный  переход, «зебру»,  «островок безопасности» и расскажите о их назначении. ­   Мы   с   вами   закрепили   виды   транспорта:   грузовой,   легковой,   пассажирский, машины специального назначения,  поговорили о правилах перехода  улицы. Правила дорожные  Не такие сложные. Ты всегда их твердо знай, На дороге соблюдай!­ На прощание, я хочу вручить вам удостоверения юного пешехода.