Приложение 10
Конспект НОД
по нравственному воспитанию
(старшая группа)
Тема: «Путешествие по сказкам с Буровичком»
Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.
Задачи:
Ø Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.
Ø Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
Ø Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.
Ø Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.
Ø Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Ø Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.
Ø Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.
Предварительная
работа:
- Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»;
Г.Х.Андерсен «Золушка», «Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький цветочек»,
В.Катаев «Цветик-семицветик».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с изображением
сказочных героев.
- Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются.
1.Прветствие
гостей.
Этюд
«Утреннее фото»
Встань,
как только солнце встанет (тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)
Путь тебя увидит солнце
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и
дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди скорее
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам
И весёлым, интересным
День твой должен получиться (улыбаются гостям).
2.Дети присаживаются на стульчики.
В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.
- Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал
Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?
Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».
В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.
Д: Мы тоже стали его друзьями.
В: Почему Вы так считаете?
Д: Потому что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.
В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправится в путешествие по
страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны отправится
вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? Ну тогда – в путь! А чтобы у
нас в пути всё получалось мы должны быть внимательными, собранными и дружными,
так как нам предстоит преодолеть много препятствий.
Дети выполняют игровое упражнение:
повтори хлопки,
повтори хлопки с притопами.
В:
Мы с Буровичком видим, ребята, что Вы очень дружные, внимательные, значит можно
отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем
Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.
Игра
«Герои сказок»
(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)
В:
Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их,
прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный
мольберт, а отрицательных – на белый. (Дети выполняют
задание.)
В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь.(Звучит фонограмма,
открывается страница книги.)
1 страница: Сказка «Морозко»
В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?
Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много
работать и не любила её.
В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и вежливые слова». Мы
покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,
(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен назвать доброе или вежливое слово.)
2
страница: Сказка «Золушка»
В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал.
И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.
(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль.)
В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал.
Физминутка
В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.
(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)
-
Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.
3 страница: Сказка «Снежная королева»
В: Вы узнали, что это за сказка?
(Проводится беседа о Снежной королеве)
В:
Какая она, Снежная королева?
Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
В: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы должны постараться
и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева
(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитое
зеркало.)
В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать
зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.
(Воспитатель берет в руки аленький цветочек)
В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из
какой он сказки?
4 страница: Сказка «Аленький цветочек»
В: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили
пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям.
Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые Вы
знаете.
(Проводится игра «Аленький цветочек»)
В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.
5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)
В: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала лепестки цветка
только на хорошие желания? Женя передала нам цветик-семицветик, чтобы мы тоже
загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно
выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе загадать желание, а потом
подарить свой лепесток нашим гостям. Все Ваши желания должны быть хорошими и
добрыми. А начать можно так: Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми. Мы
желаем… Нам бы хотелось…
(Дети выполняют задание)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.