Конспект НОД: "Путешествие по сказкам с Буровичком"
Оценка 4.7

Конспект НОД: "Путешествие по сказкам с Буровичком"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
19.11.2018
Конспект НОД: "Путешествие по сказкам с Буровичком"
Тема: «Путешествие по сказкам с Буровичком» Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников. Задачи:  Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.  Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.  Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.  Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.  Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.  Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.  Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.
10 Конспект Путешествие по сказкам с Буровичком.docx

Приложение 10

Конспект НОД
по нравственному воспитанию
(старшая группа)

Тема: «Путешествие по сказкам с Буровичком»

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

 Задачи:

Ø  Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.

Ø  Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Ø  Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.

Ø  Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.

Ø  Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Ø  Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.

Ø  Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.

Предварительная работа:
- Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»; Г.Х.Андерсен «Золушка», «Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький цветочек»,
В.Катаев «Цветик-семицветик».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.
- Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются.

1.Прветствие гостей.
Этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)
Путь тебя увидит солнце
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди скорее
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам
И весёлым, интересным
День твой должен получиться (улыбаются гостям).
 
2.Дети присаживаются на стульчики.
 В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.
 - Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?
Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».
В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.
Д: Мы тоже стали его друзьями.
В: Почему Вы так считаете?
Д: Потому что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.
В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправится в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны отправится вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? Ну тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Дети выполняют игровое упражнение:

повтори хлопки,

повтори хлопки с притопами.

В: Мы с Буровичком видим, ребята, что Вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.
                                                       Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)

В: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый.  (Дети выполняют задание.) 
В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь.(Звучит фонограмма, открывается страница книги.)
1 страница: Сказка «Морозко»
В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?
Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.
В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и вежливые слова». Мы покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен назвать доброе или вежливое слово.)

2 страница: Сказка «Золушка»
В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль.)

В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал.

Физминутка

В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.

(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)

 - Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.
3 страница: Сказка «Снежная королева»
В: Вы узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

В: Какая она, Снежная королева?
Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
В: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева
(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало.)
В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.
(Воспитатель берет в руки аленький цветочек)
В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?
4 страница: Сказка «Аленький цветочек»
В: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые Вы знаете.
(Проводится игра «Аленький цветочек») 
В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.
5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)
В: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания? Женя передала нам цветик-семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все Ваши желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так: Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми. Мы желаем… Нам бы хотелось…
(Дети выполняют задание)


 

Приложение 10 Конспект НОД по нравственному воспитанию (старшая группа)

Приложение 10 Конспект НОД по нравственному воспитанию (старшая группа)

И кто стал его другом? Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота

И кто стал его другом? Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота

Снежная королева (Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало

Снежная королева (Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.