конспект НОД: "Путешествие по сказкам с Буровичком"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Путешествие по сказкам с Буровичком» Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников. Задачи:  Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.  Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.  Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.  Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.  Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.  Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.  Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.
Иконка файла материала 10 Конспект Путешествие по сказкам с Буровичком.docx

Приложение 10

Конспект НОД
по нравственному воспитанию
(старшая группа)

Тема: «Путешествие по сказкам с Буровичком»

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

 Задачи:

Ø  Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.

Ø  Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Ø  Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.

Ø  Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.

Ø  Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Ø  Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.

Ø  Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.

Предварительная работа:
- Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»; Г.Х.Андерсен «Золушка», «Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький цветочек»,
В.Катаев «Цветик-семицветик».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.
- Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются.

1.Прветствие гостей.
Этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)
Путь тебя увидит солнце
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди скорее
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам
И весёлым, интересным
День твой должен получиться (улыбаются гостям).
 
2.Дети присаживаются на стульчики.
 В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.
 - Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?
Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».
В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.
Д: Мы тоже стали его друзьями.
В: Почему Вы так считаете?
Д: Потому что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.
В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправится в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны отправится вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? Ну тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Дети выполняют игровое упражнение:

повтори хлопки,

повтори хлопки с притопами.

В: Мы с Буровичком видим, ребята, что Вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.
                                                       Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)

В: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый.  (Дети выполняют задание.) 
В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь.(Звучит фонограмма, открывается страница книги.)
1 страница: Сказка «Морозко»
В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?
Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.
В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и вежливые слова». Мы покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен назвать доброе или вежливое слово.)

2 страница: Сказка «Золушка»
В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль.)

В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал.

Физминутка

В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.

(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)

 - Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.
3 страница: Сказка «Снежная королева»
В: Вы узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

В: Какая она, Снежная королева?
Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
В: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева
(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало.)
В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.
(Воспитатель берет в руки аленький цветочек)
В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?
4 страница: Сказка «Аленький цветочек»
В: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые Вы знаете.
(Проводится игра «Аленький цветочек») 
В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.
5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)
В: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания? Женя передала нам цветик-семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все Ваши желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так: Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми. Мы желаем… Нам бы хотелось…
(Дети выполняют задание)