Обратить внимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта, вежливость, готовность прийти на помощь), совершенствовать умения называть эмоции( радость, грусть, равнодушие, горе, радость), способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых поступков, вовлечение детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий.Конспект НОД
Конспект Путешествие в страну Доброты.docx
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в страну Доброты»
Программное содержание:
«Социализация»: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи
воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить
внимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта,
готовность прийти на помощь, вежливость). Совершенствовать умения различать и
называть эмоции (Радость, грусть, равнодушие, горе, удивление и др.). Способствовать
развитию у детей мотивации к совершенствованию добрых поступков.
«Коммуникация»: Развивать умения пересказывать сказку самостоятельно,
воспроизводя диалоги действующих лиц. Развивать умения точно выражать свои
мысли, подбирая нужные слова. Обращать внимание детей на правильное произношение
слов. Упражнять в умении отгадывать ребусы.
«Чтение художественной литературы»: совершенствовать навыки пересказывания
сказки от лица литературного героя. Развивать умения элементарно анализировать
содержание произведения. Способствовать формулированию в речи своего отношения
к услышанному в процессе анализа.
«Художественное творчество»: развивать умения создавать объемные изображения и
использовать дополнительные материалы для декорирования.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная,
художественнопродуктивная, двигательная.
Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и
разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных
произведений о доброте, дидактические игры «Хорошоплохо», «Делай добро»,
«Помощники».
Развивающая среда: Шапочки для драматизации сказки (ёжик и белочка, клеёнки,
салфетки, соленое тесто, формочки в виде сердечек, элементы для декорирования
«сердечек доброты», ребус – доброта, лепестки для составления цветов с
изображением пиктограмм эмоций, солнечные очки.
Ход НОД
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она
называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы
должны разгадать.
Ребус «Доброта».
Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну доброты. Давайте послушаем песенку о доброте (песня Барбарики «Доброта»)
А вы знаете, что такое доброта?
Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»
• Добрым быть совсем не просто,
• Не зависит доброта от роста,
• Доброта не пряник, не конфета,
• Доброта с годами не стареет,
• Доброта от холода согреет,
• Если доброта как солнце светит,
• Радуются взрослые и дети.
Молодцы! Отправляемся в путь, закрывайте глаза.
• В доме добрыми делами занята,
• Тихо ходит по квартире доброта.
• Утро доброе у нас,
• Добрый день и добрый час.
• И откуда спросишь ты,
• В доме столько доброты,
• Что от этой доброты,
• Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения
воспитатель разбрасывает лепестки цветов с пиктограммами эмоций).
Что это случилось с цветами? Я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну
доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Давайте возьмем
по 1 лепестку, а так как они волшебные, мы узнаем какое у них сейчас настроение.
Упражнение «Собери цветы» анализ пиктограмм.
Пока вы собирали цветы на полянке, я что – то интересное нашла, посмотрите, что
это?
Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает,
становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и
передают очки по кругу, одевая их на глаза) Ребята, давайте сделаем еще доброе дело. Представьте, что вы аптекари, какое
лекарство вы посоветуете, чтобы:
злая Баба Яга стала доброй Бабулечкой – Ягулечкой;
царевна Несмеяна стала веселой;
хозяйка вспомнила о бедном зайчике под дождем;
у старика и старухи из пушкинской сказки появилось корыто и дом?
А теперь пора отдохнуть. Физминутка «Я иду и ты идёшь»
• Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
• Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
• Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
• Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
• Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга
обнимаем)
Давайте посмотрим сказку, которую нам приготовили дети, и узнаем, что же там
произошло в один солнечный денёк.
Драматизация сказки «Ёжик и белочка»
Ребёнокавтор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
• Ёжик: Привет белочка
• Белочка: Здравствуй ёжик.
• Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
• Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.
• Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
• Белочка: Спасибо ёжик
Ребёнокавтор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей
тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, ктото плачет, пригляделся
ёжик….
• Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
• Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не
знаю.
• Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я
с тобой поделюсь. • Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне
грибов набрать. Спасибо.
• Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Ребёнок автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (трудолюбивые, заботливые,
ласковые, добрые)
Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? (дети вспоминают пословицы).
Молодцы ребята, и я тоже знаю одну пословицу: «Добрым быть Родину любить»
Давайте все вместе повторим эту пословицу.
Кто знает, что надо сделать, чтобы добро на планете Земля умножалось?
самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);
вырасти хорошим, добрым человеком;
каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусе
пожилым и больным людям и др.).
Ребята, а у вас есть друзья?
Вы любите получать подарки? У кого можно брать подарки, а у кого – нельзя? Давайте
пофантазируем:
Игра «Как поступить?»
Золушка дарит тебе один цветочек;
Дракон предлагает в подарок конфеты;
Змей – Горыныч – конструктор;
Стойкий оловянный солдатик – сердечко, на котором написано слово «Любовь».
Давайте сейчас для своих друзей сделаем подарки – «Сердечки доброты».
Продуктивная деятельность «Сердечки доброты».
Молодцы, а теперь давайте споём песню о доброте. Песня «Дорогою добра»
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?
Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и
рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты"
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты"
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты"
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты"
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.