Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5
Оценка 4.6

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
22.02.2019
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5
Структура группового занятия: Ритуал приветствия Упражнения на развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки Физкультминутка или пальчиковая игра Упражнения на развитие познавательных процессов. Чтение сказки или тренинг навыков школьного поведения (чередуются) Упражнения для снятия мышечных зажимов и снижение психоэмоционального напряжения. Обратная связь. Ритуал прощания. О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям: возрастающий интерес к выполнению коррекционно - развивающих заданий для ребенка; увеличение заинтересованности в специальных упражнениях на развитие учебных склонностей; повышение уровня активности участников занятий, проявляющийся в желании сотрудничества; повышение уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребенка. Ожидаемые результаты: Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
занятие 5.docx
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5 Задачи: развитие коммуникативных навыков развитие произвольности поведения развитие восприятия, внимания, мышления, речи. Материал: Колокольчик, демонстративные знаки «Говори один» и «Говорим хором»,  касета со спокойной музыкой.   Сегодня наш маленький принц хотел бы узнать кое­что о школе. У него  есть маленькая обезьянка и веселый попугай. Они часто ссорятся. Как их  научить хорошим манерам Эдгар уже не знает и поэтому он просит вас  помочь ему!        1.   Приветствие . Игра «Делай как я» Сейчас каждый из вас будет называть себя по имени и при этом выполнит  какие­нибудь движения или действия. Можно топать ногами, хлопать в  ладоши или делать что­то еще, но так, чтобы все присутствующие могли  повторить ваши действия. Итак, начнем с меня, а затем продолжит тот, кто сидит от меня справа.   Упражнение «Школьные правила» Кто­нибудь из вас сможет перечислить школьные правила? Обсуждение  правил совместно с детьми.            Упражнение «Изучаем предлоги» Попросите детей показать следующие действия: «рука над головой», «рука под носом», «рука за спиной», «рука за ухом», «рука на груди» и т.п.   3. Физкультминутка Рот, нос, голова, Уши, щёки, лоб, глаза, Плечи, локти, шея, грудь. Не забыть бы что­нибудь. Ноги: топ­топ, Руки: Хлоп­хлоп, Раз­ туда, два­ сюда. Это­ нет, а это­ да!   4.  Упражнение «Говори один­ говори хором» Психолог показывает детям два знака. Первый называется «Говори один» и показывает  в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать).  Второй знак ­ «Говорим хором»­ показывается в том случае, если на  вопрос разрешается ответить всем вместе, хором. А теперь нужно отгадать мои загадки:  (для детей с высоким уровнем) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на  стол. Сколько яблок на столе? (4) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у  бабушки внуков? (Одна внучка Маша.) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.  Сколько птиц? Ответь скорей! (5, остальное рыбы.) Горело 7 свечей. 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные  сгорели.) В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из  кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)   (для детей с низким уровнем) Вопросы могут быть следующими: Как называется этот палец? (Показываем большой палец и знак «Говори  один») отгадайте загадку: хитрая плутовка,                                 рыжая головка,                                 хвост пушистый — краса,                                 а зовут ее ­ ? (показывает знак «Говори хором») как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева?  (Показываем  большой палец и знак «Говори один») на какой свет светофора можно переходить улицу?  (Показываем большой  палец и знак «Говори один») скажите, пожалуйста, драться, ругаться, толкаться — это хорошо или  плохо? (показывает знак «Говори хором»)     5.  Тихое озеро Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.      А теперь лягте поудобнее . Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте  глаза и слушайте меня.      Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого  прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.      Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и  лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите  щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце  светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца.  Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться.  Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.  Вы отдыхаете...      А теперь открываем глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас  бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего  дня.   6.    Итоги занятия.  (см. занятие 1)   7.    Прощание  (см. занятие 1)

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019