Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 7
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
22.02.2019
Структура группового занятия:
Ритуал приветствия
Упражнения на развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки
Физкультминутка или пальчиковая игра
Упражнения на развитие познавательных процессов.
Чтение сказки или тренинг навыков школьного поведения (чередуются)
Упражнения для снятия мышечных зажимов и снижение психоэмоционального напряжения.
Обратная связь.
Ритуал прощания.
О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям:
возрастающий интерес к выполнению коррекционно - развивающих заданий для ребенка;
увеличение заинтересованности в специальных упражнениях на развитие учебных склонностей;
повышение уровня активности участников занятий, проявляющийся в желании сотрудничества;
повышение уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребенка.
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
занятие 7.docx
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников.
Занятие № 7
Задачи:
отработка коммуникативных навыков
развитие навыков сотрудничества, взаипопонимания
снижение психоэмоционального напряжения
развитие психических процессов: внимание, моторика мелкая, мышление,
фонематический слух.
Материалы:
гимнастический коврик, мел или клейкая лента, чтобы отметить линии
старта и финиша на расстоянии 5м., простые карандаши и тетради, касета
со спокойной, расслабляющей музыкой
Приветствие Игра «Ладошки» (для детей с высоким уровнем)
Принцип игры как в «испорченном телефоне», только нужно не шептать
какоето слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву.
Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать
нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник,
квадрат, волнистая линия, елочка и т.п. Получив сообщениерисунок,
последний в цепочке называет вслух загадочное изображаение. Играющие
сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене
цепи произошло искажение.
Приветствие (для детей с низким уровнем)
Все встают в круг и поднимают руки вверх ( пальцы соединены вместе)
Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы
проснулись, за руки взялись».
Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: « И (Таня)
здесь...И (Саша) здесь...». Дети вслед за ним повторяют: « И (Таня)
здесь...И (Саша) здесь...». Затем психолог говорит: «Все здесь!» Дети
хором повторяют.
2. Упражнение «Четвертый лишний»
Психолог раздает простые карандаши и тетради. Инструкция:
Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг, квадрат. Зачеркните лишнее.
Напишите цифру 123 закончите нужным изображением ряд. Далее психолог рисует на доске следующие ряды (прил.1 рис 2). Детям
предлагается перерисовать и закончить каждый ряд.
При необходимости психолог оказывает детям разъяснительную помощь.
3. Пальчиковая игра.
У девочек, у мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой — палец с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный,
Пятый — мизиней, принес вам гостинец.
4. Упражнение «Изучаем предлоги»
перед каждым ребенком стоит стул. Просим показать следущее действие:
«ребенок на стуле», «ребенок перед — за — под — около — ходит вокруг
— отходит от — подходит к стулу», « выходит из комнаты», «входит в
комнату».
5. Упражнение «Самое самое в школе».
Дети придумывают, что, по их мнению, в школе самое самое интересное,
самое — самое трудное, самое — самое скучное, самое — самое радостное
и т.д.
6. Муравьиные бега
Кто из вас хотя бы раз наблюдал за муравейником в лесу? Вы замечали, как
несколько муравьев пытаются перетащить с места на место большой
листок или маленькую веточку? Я хочу предложить вам игру, которая
называется «Муравьиные бега».
Разделитесь на группы по шесть человек. Вы — маленькие муравьи. Вы
хотите перенести на спинках со старта до финиша один большой листок.
Вот здесь линия старта. Опуститесь на пол и положите коврик себе на
спинки. Когда все будут готовы, попробуйте как можно скорее перетащить
его к финишу. Команде, которая придет к финишу первой, мы будем долго
и громко хлопать в ладоши и кричать «Ура!». Когда я скажу: «Внимание,
приготовились, начали...» — мы начинаем.
7. Полет высоко в небе
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку. А теперь лягте поудобнее . Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте
глаза и слушайте меня.
Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами
теплое летнее солнце и высокое голубое небо.
Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в
небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и
блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время
от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев,
энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что
это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в
стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и
прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая
крыльями, приближайтесь к земле.
Вот вы уже и на земле. Открываем глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо
отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас
в течении всего дня.
8. Итоги занятия и прощание (см. занятие 1)
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 7
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 7
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.