Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Оценка 5

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
04.03.2018
Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Индустрия нашего города» Авторская методическая разработка рекомендована к программе "Я Ангарчанин" Данная разработка может быть изменена и дополнена. Рекомендована воспитателям детских дошкольных учреждений, студентам колледжей, Вузов, методистам дошкольных учреждений. К данной методической разработке прилагается рабочая тетрадь.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74 Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города» Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Козырева Светлана Николаевна Ангарск 2017 год Образовательная область: «Познавательное развитие»                                    Программные задачи:  Формирование целостной картины о родном городе;  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной  мотивации; Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»  Программные задачи:  Развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживания,  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками  Формирование позитивных установок к различным видам труда. Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи:  Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи и  монологической речи.  Обогащение активного словаря. Образовательная область: «Художественно­эстетическое развитие» Программные задачи:  Развитие предпосылок ценностно­смыслового восприятия и понимания  произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного). Образовательная область: « Физическое развитие» Программные задачи:  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его  элементарными нормами и правилами (в питание, в двигательном  режиме). Цель: Развитие свободного общения со сверстниками. Воспитание  патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ. Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях, заводах  и фабриках  Ангарска, рассматривание альбома: « Мой город».  Знакомство с пословицами о хлебе. Совместные игры в команде.  Рисунки на тему: «Я люблю Ангарск». Оборудование: Муляжи продуктов (сыр, молоко, кефир, творог, хлеб,  батон, булочки, мука, колосок пшеницы).  Пазлы  с изображением  бензовоза. Картинки с изображением транспорта Ангарска. Видео ролик о нашем городе, музыкальное сопровождение (песня на слова Надежды  Кудашкиной,  музыка Ларисы Гороховой «Ангарску») Методы: Словесный: загадки, беседа, пословицы, поощрения, вопросы  к детям, наглядно – демонстрационный, фотоколлаж г. Ангарск,  практический, игровой. Обогащать словарь детей путём введения слов: токарь, газосварщик,  монтажник, бетонщик, машинист, повар, кондитер, пекарь. Ход НОД  (1 часть) Под песню, посвящённую Ангарску (автор Надежда Кудашкина,  композитор Лариса Горохова) дети входят в группу, где на проекторе  демонстрируется видео ролик с достопримечательностями Ангарска,  группа оформлена иллюстрациями нашего города.                Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами  говорить? А что вы знаете о промышленных предприятиях нашего  города?                                                                                                               Дети: Птицефабрика «Ангарские куры», фабрика мороженого  «Ангария», хлебозавод  «Каравай», молокозавод, цементный завод  «Сибирский цемент», Ангарский химический комбинат  «АЭХК».            Воспитатель:  Всё верно, какие вы молодцы, как много вы знаете.    Ангарск­уникальный город. Он не похож на другие сибирские города, у  которых есть своя стародавняя история, былинные герои, древние  достопримечательные мифы, легенды, сказанья. В Ангарске даже  деревянных домов нет, со свойственными им по сибирским традициям  резными наличниками, ставнями, отделкой крыш и прочей прелестью  деревянного зодчества. Ангарск появился 30 мая 1951г. Ангарск  гордится своей промышленностью, где трудятся жители нашего города.  И, несмотря на то, что относится город к списку промышленных,  невозможно не сказать о его главном богатстве – густых и могучих  лесах, которые защищают город от вредных последствий работы  промышленных предприятий.                                                                          Я предлагаю вам пройти к первому столу и определить, какой завод  занимается выпуском данной продукции ( на столе находятся муляжи:  сыр, масло, молоко, кефир, творог)                                                               Дети:  Молокозавод выпускает все эти продукты, а ещё йогурт,  ряженку, снежок, варенец.                                                                           Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного поиграем. Я  вам буду называть продукт, а вы дополните его словами – признаками.  Молоко какое?                                                                                                  Дети: Молоко ­ жидкое, сметана ­ густая, творог ­ мягкий, сыр ­  твёрдый.                                                                                                 Воспитатель: Из чего делается вся молочная продукция?   (ответ  детей)        Проходим для выполнения следующего задания. На втором  столе в коробке, находятся продукты, а какие вы узнаете через загадку. Маленькое, сдобное, колесо съедобное                                                          Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем (баранка)                                 А какие вы знаете пословицы о хлебе?                                                           Дети: Плох обед, когда хлеба нет. Хлеб к обеду в меру бери, хлеб­ богатство, им не сори. Без хлеба куска везде тоска.                                     Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята! ( Из коробки, достаются  муляжи хлеба, батона, баранки, сушки, булочки). Какой завод  занимается выпуском этой продукции? Что вы можете сказать о пользе  и вкусовых качествах хлеба, из чего его выпекают?  (ответы детей)                        Вот он – хлебушек  душистый Вот он ­ теплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол­ Он пожаловал­пришёл В нём ­ здоровье, наша сила, В нём ­ чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!                            (2 часть) Воспитатель: А сейчас ребята, вы разделитесь на две команды,  команда девочек, команда мальчиков. Выберите себе капитана и  проходите за столы. За каждый правильный ответ команда получает  фишку с изображением нашего города, победит тот, у кого  окажется  больше фишек. Задание№1: Рассмотреть картинки. Пронумеровать  последовательность  пути хлеба от зерна до стола. Задание №2: Собрать пазлы с изображением бензовоза (для мальчиков), (для девочек с изображением трамвая).  Задание№3: Рассмотреть картинки. Зачеркнуть транспорт, который не  встречается на улицах нашего города. Задание№4: Обвести в кружок продукты труда промышленных  предприятий, которые в нашем городе  производятся, зачеркнуть  лишние. Задание для капитанов команды: Кто больше придумает  прилагательных к слову мороженое (фруктовое, ягодное, шоколадное,  холодное, сливочное).  Подсчитывается количество фишек, объявляется победитель. Физкультминутка « Профессии».                                       (3аключительная часть) Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо­влево)  О них поговорим сейчас (руки в стороны) Вот швея рубашки шьёт (движения воображаемые иглой) Повар варит нам компот (мешаем поварёшкой) Каменщик кладёт кирпич (попеременно кладут руки, одна на другую). А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (повороты) Хорошо дружок учись! (погрозив пальцем) И, конечно, не ленись! Воспитатель: ­  Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали о  промышленности нашего города? А как вы думаете, тяжёлый ли труд у  работников комбинатов, заводов. Кто из вас хотел бы выбрать  профессию, которая будет востребована в нашем городе и какую?  Дети: (ответы детей) Воспитатель: А сейчас, вымойте руки и  можете попробовать  продукцию молокозавода и хлебозавода (дети пьют кефир с баранками). Приятного аппетита!

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»

Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018