Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Индустрия нашего города»
Авторская методическая разработка рекомендована к программе "Я Ангарчанин" Данная разработка может быть изменена и дополнена. Рекомендована воспитателям детских дошкольных учреждений, студентам колледжей, Вузов, методистам дошкольных учреждений. К данной методической разработке прилагается рабочая тетрадь.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №74
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с
детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Предприятия города»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №74
Козырева Светлана Николаевна
Ангарск 2017 год Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
Формирование целостной картины о родном городе;
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации;
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Программные задачи:
Развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи и
монологической речи.
Обогащение активного словаря.
Образовательная область: «Художественноэстетическое развитие»
Программные задачи:
Развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного).
Образовательная область: « Физическое развитие»
Программные задачи:
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питание, в двигательном
режиме).
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками. Воспитание
патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ. Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях, заводах
и фабриках Ангарска, рассматривание альбома: « Мой город».
Знакомство с пословицами о хлебе. Совместные игры в команде.
Рисунки на тему: «Я люблю Ангарск».
Оборудование: Муляжи продуктов (сыр, молоко, кефир, творог, хлеб,
батон, булочки, мука, колосок пшеницы). Пазлы с изображением
бензовоза. Картинки с изображением транспорта Ангарска. Видео ролик
о нашем городе, музыкальное сопровождение (песня на слова Надежды
Кудашкиной, музыка Ларисы Гороховой «Ангарску»)
Методы: Словесный: загадки, беседа, пословицы, поощрения, вопросы
к детям, наглядно – демонстрационный, фотоколлаж г. Ангарск,
практический, игровой.
Обогащать словарь детей путём введения слов: токарь, газосварщик,
монтажник, бетонщик, машинист, повар, кондитер, пекарь. Ход НОД (1 часть)
Под песню, посвящённую Ангарску (автор Надежда Кудашкина,
композитор Лариса Горохова) дети входят в группу, где на проекторе
демонстрируется видео ролик с достопримечательностями Ангарска,
группа оформлена иллюстрациями нашего города.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами
говорить? А что вы знаете о промышленных предприятиях нашего
города?
Дети: Птицефабрика «Ангарские куры», фабрика мороженого
«Ангария», хлебозавод «Каравай», молокозавод, цементный завод
«Сибирский цемент», Ангарский химический комбинат «АЭХК».
Воспитатель: Всё верно, какие вы молодцы, как много вы знаете.
Ангарскуникальный город. Он не похож на другие сибирские города, у
которых есть своя стародавняя история, былинные герои, древние
достопримечательные мифы, легенды, сказанья. В Ангарске даже
деревянных домов нет, со свойственными им по сибирским традициям
резными наличниками, ставнями, отделкой крыш и прочей прелестью
деревянного зодчества. Ангарск появился 30 мая 1951г. Ангарск
гордится своей промышленностью, где трудятся жители нашего города.
И, несмотря на то, что относится город к списку промышленных,
невозможно не сказать о его главном богатстве – густых и могучих
лесах, которые защищают город от вредных последствий работы
промышленных предприятий.
Я предлагаю вам пройти к первому столу и определить, какой завод
занимается выпуском данной продукции ( на столе находятся муляжи:
сыр, масло, молоко, кефир, творог)
Дети: Молокозавод выпускает все эти продукты, а ещё йогурт,
ряженку, снежок, варенец.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного поиграем. Я
вам буду называть продукт, а вы дополните его словами – признаками.
Молоко какое?
Дети: Молоко жидкое, сметана густая, творог мягкий, сыр
твёрдый.
Воспитатель: Из чего делается вся молочная продукция? (ответ
детей) Проходим для выполнения следующего задания. На втором
столе в коробке, находятся продукты, а какие вы узнаете через загадку. Маленькое, сдобное, колесо съедобное
Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем (баранка)
А какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: Плох обед, когда хлеба нет. Хлеб к обеду в меру бери, хлеб
богатство, им не сори. Без хлеба куска везде тоска.
Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята! ( Из коробки, достаются
муляжи хлеба, батона, баранки, сушки, булочки). Какой завод
занимается выпуском этой продукции? Что вы можете сказать о пользе
и вкусовых качествах хлеба, из чего его выпекают? (ответы детей)
Вот он – хлебушек душистый
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловалпришёл
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (2 часть)
Воспитатель: А сейчас ребята, вы разделитесь на две команды,
команда девочек, команда мальчиков. Выберите себе капитана и
проходите за столы. За каждый правильный ответ команда получает
фишку с изображением нашего города, победит тот, у кого окажется
больше фишек.
Задание№1: Рассмотреть картинки. Пронумеровать
последовательность пути хлеба от зерна до стола.
Задание №2: Собрать пазлы с изображением бензовоза (для мальчиков),
(для девочек с изображением трамвая).
Задание№3: Рассмотреть картинки. Зачеркнуть транспорт, который не
встречается на улицах нашего города.
Задание№4: Обвести в кружок продукты труда промышленных
предприятий, которые в нашем городе производятся, зачеркнуть
лишние.
Задание для капитанов команды: Кто больше придумает
прилагательных к слову мороженое (фруктовое, ягодное, шоколадное,
холодное, сливочное).
Подсчитывается количество фишек, объявляется победитель. Физкультминутка « Профессии».
(3аключительная часть)
Много профессий на свете у нас!
(руки на поясе – повороты туловища вправовлево)
О них поговорим сейчас (руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт (движения воображаемые иглой)
Повар варит нам компот (мешаем поварёшкой)
Каменщик кладёт кирпич (попеременно кладут руки, одна на другую).
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (повороты)
Хорошо дружок учись! (погрозив пальцем)
И, конечно, не ленись!
Воспитатель: Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали о
промышленности нашего города? А как вы думаете, тяжёлый ли труд у
работников комбинатов, заводов. Кто из вас хотел бы выбрать
профессию, которая будет востребована в нашем городе и какую?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, вымойте руки и можете попробовать
продукцию молокозавода и хлебозавода (дети пьют кефир с баранками).
Приятного аппетита!
Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Конспект НОД Тема: «Индустрия нашего города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.