Конспект Нод "В гости к леснику" средний возраст

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект НОД по развитию речи , в котором дети упражняются в склонении существительных в единственном числе, во множественное число. Описывают животного. Повторяют диких животных и их детенышей. Обогащают словарный запас. Классифицируют на ягоды, цветы, деревья, насекомые, животные, птицы. Воспитывает бережное отношение к живой и неживой природе.Конспект НОД
Иконка файла материала Итоговое по развитию речи 2018.docx
Конспект итоговой непрерывной  образовательной деятельности  по образовательной области речевое развитие в  средней группе  воспитателя Лущикова  А.А.  Тема: «Игра ­ путешествие»   Цель: Продолжать развивать диалогическую и связную речь детей.  Задачи НОД: ­ Образовательная Закрепить   умение   правильно   согласовывать   существительные   с прилагательным   в   роде,   числе,   падеже:   употреблять   существительные   с обобщающим значением (животные, насекомые, грибы, цветы, ягоды, птицы). Закрепить   умение   образовывать   слова   при   помощи   суффиксов:   навыки правильного   произношения,   различать   на   слух   и   называть   слова   с определенным звуком. ­ Развивающая Развивать  память, мышление, связную речь детей ­ Воспитательная  Воспитывать   любовь   к   природе, сверстниками.  Словарная работа: обогащение и активизация словаря (сторожка)   Интегрируемые   образовательные   области:   познавательное,   речевое, физическое развитие.     восприятие художественной литературы и фольклора и двигательная формы активности ребенка.  Формы организации совместной деятельности: Групповая  Формы работы с детьми: организационный момент, чтение стихотворения, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика «Солнышко»,  Д\и «Назови одним словом», Д\и «Назови ласково», Д/и «Большой – маленький», Физкультурная минутка   «На   лесной   лужайке»,   загадки   о   животных,   чтение   детьми стихотворений «Меня ужалила пчела», Д/и «Кто кем был».  Индивидуальная работа  с Колей Ш., Матвеем Ш., побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.   Предварительная   работа: «Солнышко»  Разучивание   пальчиковой   гимнастики   дружеские   взаимоотношения   со Виды   деятельности:  игровая,   коммуникативная,Материал к НОД: солнышко, игрушки – белка, заяц, бабочка, еж, карточки для игры «Назови одним словом», конверт, картинки ежа и волка, игрушка птичка, настоящий мед.  Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Приглашаю детей присесть на стульчики. Ход НОД Ребята давайте вспомним наше правило. Маша расскажи: «Каждый день  всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим». Воспитатель: Постарается Алеша И меня увидит Вова Ушки слышат у Матвея, Николая и Валерии Женечка со мной играет  Андрюша знанья закрепляет. Поднимите руки выше Кто имен своих не слышал (Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают руки и по очереди  называют свои имена) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. (Из окна  выглядывает игрушка – птичка). Она что – то нам принесла. Это же письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Читаем письмо) Оказывается, дедушка Лесник приглашает нас к себе в  гости. Ну, что, вы согласны? Дети: да Воспитатель: Нас ждут неожиданные встречи и интересные задания. Будьте  внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В лесу лучше держаться  всем вместе. А кто же нам дорогу к леснику покажет? Смотрите, солнышко, давайте у него спросим.«Солнышко, солнышко покажи, солнышко, солнышко расскажи, Как найти дорожку, к леснику в сторожку?» Солнышко: Покажу, если ребята скажут про меня разные слова, какое я? Воспитатель: Ребята, будете рассказывать, какое солнышко. (Яркое, лучистое, ласковое, горячее, теплое, нежное, весеннее)  Посмотрите, какое замечательное солнце. От его света мир становится  прекрасней. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Маленькое солнышко я держу в ладошках, А большое солнце вижу из окошка. Маленькое солнышко я беру руками, А большое солнце высоко над облаками. Маленькое солнышко мне в ладошки светит, А большое солнце светит всей планете. Солнышко: Молодцы! На своем пути вы встретите белочку, она покажет вам  дорогу. Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка, давайте у нее спросим. «Белка, белка – расскажи, белка, белка – покажи. Как найти дорожку, к леснику в сторожку». Белка: Покажу, только поиграйте со мной.  (Д/и «Назови одним словом») На карточках нарисованы: пчела, жук, бабочка, комар, муха – насекомые; береза, дуб, сосна – деревья, снегирь, скворец,  сорока – птицы; смородина, земляника, малина – ягоды; ромашка,  колокольчик, роза – цветы; лиса, волк, медведь, ежик, белка – животные;  мухомор, опята – грибы. Воспитатель: Ребята, у белки есть друзья. Отгадайте, кто?(загадки) 1. Лежала под елками подушечка с иголками, лежала, лежала да и  побежала (ежик).   2. В лесу зимой холодной бродит злой, голодный. Из куста торчит хвостище,  спрятался за куст (волчище). Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой» У ежика маленькие лапки, а волка большие ………(лапищи) У ежика маленький носик, а у волка большой ……(носище) У ежика маленькие глазки, а у волка большие…….(глазище) (Физкультурная минутка) Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес идем. Мы с собой несем корзинки, вот хорошая тропинка! Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику,  кисловатую бруснику. А вокруг полно малины – пройти мимо не могли мы, собираем по кустам. Здесь отличные места. Снова мы идем по лесу, а вокруг – так интересно! Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. (Встречаем зайца) Воспитатель: Давайте у зайца спросим.  «Зайка, зайка покажи, зайка, зайка расскажи. Как найти дорожку, к леснику в сторожку». Заяц: Конечно, если вы со мной поиграете.  (Встанем в круг, игра с мячом) Д/и «Назови ласково» Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода –  ягодка, трава – травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,  дождь – дождичек.Воспитатель: Ребята, посмотрите, прилетела бабочка. Давайте у нее спросим. «Бабочка, бабочка покажи, бабочка, бабочка расскажи. Как найти дорожку, к леснику в сторожку». Бабочка: Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку  комара (з­з­з), песенку ветра (ш­ш­ш), песенук водички (с­с­с), песенку жука  (ж­ж­ж). Давайте, поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в  ладоши, если услышите песенку комара (з­з­з): зебра, машина, зонтик, зима,  снег, забор; песенку жука (ж­ж­ж): жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик;  песенку ветра (ш­ш­ш): шапка, шуба, конфета, машина; песенку водички (с­с­ с): стол, рука, самолет, дерево. Бабочка: Молодцы! Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет  дорогу. Счастливого пути! Встречаем на пути ежика. «Ежик, ежик покажи, ежик, ежик расскажи. Как найти дорожку, к леснику в сторожку». Ежик: Расскажу и покажу. Только ответьте на мои вопросы: Кто живет в  лесу? А вы знаете, кто из животных  меняет зимнюю шубку на летнюю? Что  делают птицы весной? Воспитатель: Ребята, а вот и пчелка прилетела. Чтение стихотворения «Меня ужалила пчела, я закричал «Как ты могла?». Пчела в ответ: «А ты как смог?» сорвать любимый мой цветок? Ведь он был мне уж – жасно нужен, я берегла его на уж – жин». Воспитатель: Извини пчелка. Мы больше не будем  рвать цветы. Пчела: Тогда поиграйте со мной в игру «Кто кем был?» Лиса – лисенком, медведь – медвежонком, заяц – зайчонком, белка –  бельчонком, мышь – мышонком. Пчела: Молодцы! Много знаете! Идемте скорее к дедушке леснику, он уже  наверное заждался.Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Как я рад, что вы пришли  ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с  ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречаетесь в  лесу? В какие игры вам понравилось играть?  Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который  собрала пчелка.