конспект НОД по развитию речи , в котором дети упражняются в склонении существительных в единственном числе, во множественное число. Описывают животного. Повторяют диких животных и их детенышей. Обогащают словарный запас. Классифицируют на ягоды, цветы, деревья, насекомые, животные, птицы. Воспитывает бережное отношение к живой и неживой природе.Конспект НОД
Конспект итоговой непрерывной
образовательной деятельности
по образовательной области
речевое развитие
в средней группе
воспитателя Лущикова А.А.
Тема: «Игра путешествие»
Цель: Продолжать развивать диалогическую и связную речь детей.
Задачи НОД:
Образовательная
Закрепить умение правильно согласовывать существительные с
прилагательным в роде, числе, падеже: употреблять существительные с
обобщающим значением (животные, насекомые, грибы, цветы, ягоды, птицы).
Закрепить умение образовывать слова при помощи суффиксов: навыки
правильного произношения, различать на слух и называть слова с
определенным звуком.
Развивающая
Развивать память, мышление, связную речь детей
Воспитательная
Воспитывать любовь к природе,
сверстниками.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря (сторожка)
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое,
физическое развитие.
восприятие
художественной литературы и фольклора и двигательная формы активности
ребенка.
Формы организации совместной деятельности: Групповая
Формы работы с детьми: организационный момент, чтение стихотворения,
вопросы к детям, пальчиковая гимнастика «Солнышко», Д\и «Назови одним
словом», Д\и «Назови ласково», Д/и «Большой – маленький», Физкультурная
минутка «На лесной лужайке», загадки о животных, чтение детьми
стихотворений «Меня ужалила пчела», Д/и «Кто кем был».
Индивидуальная работа с Колей Ш., Матвеем Ш., побуждать отвечать на
вопросы воспитателя полным предложением.
Предварительная работа:
«Солнышко»
Разучивание пальчиковой гимнастики
дружеские взаимоотношения со
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,Материал к НОД: солнышко, игрушки – белка, заяц, бабочка, еж, карточки
для игры «Назови одним словом», конверт, картинки ежа и волка, игрушка
птичка, настоящий мед.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Приглашаю детей присесть на стульчики.
Ход НОД
Ребята давайте вспомним наше правило. Маша расскажи: «Каждый день
всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим».
Воспитатель: Постарается Алеша
И меня увидит Вова
Ушки слышат у Матвея, Николая и Валерии
Женечка со мной играет
Андрюша знанья закрепляет.
Поднимите руки выше
Кто имен своих не слышал
(Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают руки и по очереди
называют свои имена)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. (Из окна
выглядывает игрушка – птичка). Она что – то нам принесла. Это же письмо.
Хотите узнать, что в нем написано?
(Читаем письмо) Оказывается, дедушка Лесник приглашает нас к себе в
гости. Ну, что, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Нас ждут неожиданные встречи и интересные задания. Будьте
внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В лесу лучше держаться
всем вместе. А кто же нам дорогу к леснику покажет?
Смотрите, солнышко, давайте у него спросим.«Солнышко, солнышко покажи, солнышко, солнышко расскажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?»
Солнышко: Покажу, если ребята скажут про меня разные слова, какое я?
Воспитатель: Ребята, будете рассказывать, какое солнышко.
(Яркое, лучистое, ласковое, горячее, теплое, нежное, весеннее)
Посмотрите, какое замечательное солнце. От его света мир становится
прекрасней.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Маленькое солнышко я держу в ладошках,
А большое солнце вижу из окошка.
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце высоко над облаками.
Маленькое солнышко мне в ладошки светит,
А большое солнце светит всей планете.
Солнышко: Молодцы! На своем пути вы встретите белочку, она покажет вам
дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка, давайте у нее спросим.
«Белка, белка – расскажи, белка, белка – покажи.
Как найти дорожку, к леснику в сторожку».
Белка: Покажу, только поиграйте со мной.
(Д/и «Назови одним словом») На карточках нарисованы: пчела, жук, бабочка,
комар, муха – насекомые; береза, дуб, сосна – деревья, снегирь, скворец,
сорока – птицы; смородина, земляника, малина – ягоды; ромашка,
колокольчик, роза – цветы; лиса, волк, медведь, ежик, белка – животные;
мухомор, опята – грибы.
Воспитатель: Ребята, у белки есть друзья. Отгадайте, кто?(загадки) 1. Лежала под елками подушечка с иголками, лежала, лежала да и
побежала (ежик).
2. В лесу зимой холодной бродит злой, голодный. Из куста торчит хвостище,
спрятался за куст (волчище).
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»
У ежика маленькие лапки, а волка большие ………(лапищи)
У ежика маленький носик, а у волка большой ……(носище)
У ежика маленькие глазки, а у волка большие…….(глазище)
(Физкультурная минутка)
Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки, вот хорошая тропинка!
Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику,
кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины – пройти мимо не могли мы, собираем по кустам.
Здесь отличные места.
Снова мы идем по лесу, а вокруг – так интересно! Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек.
(Встречаем зайца)
Воспитатель: Давайте у зайца спросим.
«Зайка, зайка покажи, зайка, зайка расскажи.
Как найти дорожку, к леснику в сторожку».
Заяц: Конечно, если вы со мной поиграете.
(Встанем в круг, игра с мячом) Д/и «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода –
ягодка, трава – травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,
дождь – дождичек.Воспитатель: Ребята, посмотрите, прилетела бабочка. Давайте у нее спросим.
«Бабочка, бабочка покажи, бабочка, бабочка расскажи.
Как найти дорожку, к леснику в сторожку».
Бабочка: Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
комара (ззз), песенку ветра (шшш), песенук водички (ссс), песенку жука
(жжж). Давайте, поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в
ладоши, если услышите песенку комара (ззз): зебра, машина, зонтик, зима,
снег, забор; песенку жука (жжж): жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик;
песенку ветра (шшш): шапка, шуба, конфета, машина; песенку водички (сс
с): стол, рука, самолет, дерево.
Бабочка: Молодцы! Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет
дорогу. Счастливого пути!
Встречаем на пути ежика.
«Ежик, ежик покажи, ежик, ежик расскажи.
Как найти дорожку, к леснику в сторожку».
Ежик: Расскажу и покажу. Только ответьте на мои вопросы: Кто живет в
лесу? А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? Что
делают птицы весной?
Воспитатель: Ребята, а вот и пчелка прилетела. Чтение стихотворения
«Меня ужалила пчела, я закричал «Как ты могла?».
Пчела в ответ: «А ты как смог?» сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне уж – жасно нужен, я берегла его на уж – жин».
Воспитатель: Извини пчелка. Мы больше не будем рвать цветы.
Пчела: Тогда поиграйте со мной в игру «Кто кем был?»
Лиса – лисенком, медведь – медвежонком, заяц – зайчонком, белка –
бельчонком, мышь – мышонком.
Пчела: Молодцы! Много знаете! Идемте скорее к дедушке леснику, он уже
наверное заждался.Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Как я рад, что вы пришли
ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с
ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречаетесь в
лесу? В какие игры вам понравилось играть?
Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который
собрала пчелка.