Программное содержание:
Упражнять детей в построении полукругом, ходьбе в колонне с приседаниями, в беге с заданиями; закреплять прыжки вверх с целью достать предмет; упражнять в прокатывании мяча в ворота с целью сбить кеглю (площ.-60 см); приучать действовать по сигналу; развивать ловкость, глазомер; воспитывать у детей самостоятельность при выполнении основных движений.
Оборудование: шишки (по две на каждого ребенка), шапочка мама медведь, дуги, мячи,
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «В гости к Мишке».
Группа: сборная
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: территория участка на улице
Дата проведения: 21 июля 2017 г.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей средней группы на тему «Мишки». Этот конспект составлен
со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей,
составлен в игровой форме для детей, что является предпочтительным и для
физической области образования.
Программное содержание:
Упражнять детей в построении полукругом, ходьбе в колонне с приседаниями, в
беге с заданиями; закреплять прыжки вверх с целью достать предмет; упражнять в
прокатывании мяча в ворота с целью сбить кеглю (площ.60 см); приучать
действовать по сигналу; развивать ловкость, глазомер; воспитывать у детей
самостоятельность при выполнении основных движений.
Оборудование: шишки (по две на каждого ребенка), шапочка мама медведь, дуги,
мячи,
Задачи:
формирование осознанной двигательной мотивации, продолжение обогащения
двигательный и познавательный опыт детей;
развитие волевых качеств: ловкость, быстрота, память, творческое мышление и
обогащение словарного запаса детей по средствам называния и повтора детьми
названий спортинвентаря, использования художественного слова, желание
заниматься физическими упражнениями и интерес к спорту;
приобщение детей к ЗОЖ, к действиям сообща и в коллективе, взаимовыручке и
дружеским отношениям, получение положительных эмоций и впечатлений от
выполнения физических упражнений совместно.
Атрибуты:
телефон,обруч, канат, обруч, кегли, шишки.
Ход НОД:
I.
Вводная часть – создание игровой мотивации.
Воспитатель :: Дети, сегодня утром к нам в детский сад позвонила Маша). А вот
что: «Я пошла в лес по грибы и ягоды. В лесу я заблудилась и стала искать дорогу
домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: я посмотрела в дверь, увидела, что в домике никого нет, и
1вошла.
В домике этом жили ….»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто жил в этом домике?
Воспитатель: Я вам дам подсказку. Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Да девочка попала к трем медведям. Давайте отправимся в лес и
поможем девочке найти дорогу домой.
1. Построение в полукруг «Пора отправляться в дорогу»
2. Ходьба в колонне друг за другом «Отправились в путь».
3. Ходьба в колонне как мишки, лошадки
4. Бег с заданиями – «Проверим, какие мы ловкие» (по сигналу остановиться,
бежать, «как спортсмены», «как лисички», «как лошадки»).
6.Подвижная игра «По узенькой дорожке».
5. «Идем по кочкам в лесную чащу» ходьба с высоким подниманием колена.
II.
Воспитатель чертит на земле круги, которых должно быть больше, чем играющих
детей. Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камешкам» кружкам,
иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит и показывает действия:
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый
показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его
действиям.
По камешкам, по камешкам, по камешкам!
Вдруг педагог произносит: «И в ямку – бух!» Воспитатель выпрыгивает из кружка,
приседает, а за ним и – все дети. Игра повторяется.
27.Подвижная игра «У медведя во бору» (23 раза).
Подвижная игра «У медведя во бору» ( считалка ).
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают
«медведем». На площадке для игры кладут обруч – это берлога «медведя», другие
обручи – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети
выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и
старается поймать коголибо из деток. Если ктото не успевает убежать в дом и
«медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
III. Общеразвивающие упражнения с шишками.
8. Прокатывание мяча другу с целью прокатить ровно по прямой.
9. . «Собери шишку мишке» «Под елочкой много шишек, давайте возьмем их
для Михаила Иванович, Настасьи Петровны и Мишутки.» Прыжки с
продвижением вперед, с целью положить предмет в корзину.
3IV.
Воспитатель: Дети давайте потихоньку подкрадемся к домику положим
шишки около домика Медведей и укажем девочке Маше дорогу домой, пока
мишки не вернулись из леса домой.
10.Ходьба на внешней стороне стопы –«Медвежонок косолапый».
Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за
воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову
закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква
кваква!» поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и
потянулись.
V.
Воспитатель: Дети, отведем девочку домой и скажем ей, чтобы она больше никогда
сама в лес не ходила. ( Отводим девочку «домой»).
Занятие окончено: До свидания, дети! Вы сегодня молодцы, спасли девочку.
Заключительная часть.
4