Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
DOCX
воспитательная работа
Детсад
25.12.2018
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы. Данный конспект НОД разработан для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада. Нашими основными задачами являются: формирование представления детей о жизни на Руси, знакомство с бытом русского народа, крестьянской избой.
В ходе НОД нами были поставлены следующие цели:
- Приобщать детей к духовно – нравственной традиции русского народа.
- Развивать познавательный интеллект ребёнка к истории России и художественной литературе.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
НОД в гостях у сказки.DOCX
Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи:
- Формировать представления детей о жизни на Руси,
знакомить с бытом русского народа, крестьянской избой.
- Обогащать словарный запас существительными:
колыбелька, чугунок, сундук, самовар, кочерга.
Определениями: старинный, деревянный, металлический,
расписной, узорчатый.
- Приобщать детей к духовно – нравственной традиции
русского народа.
- Развивать познавательный интеллект ребёнка к истории
России и художественной литературе.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать элементы самостоятельности, навыки
взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к
обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание
следовать тому, что достойно подражания.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации по теме «Мир русской
деревни».
- Чтение русских народных сказок.
- Знакомство с народно – прикладным искусством
- Беседа «Мои любимые сказки»
- Инсценировка сказок «Теремок», «Репка»
- Чтение сказки «Жихарка»
- Чтение сказки «Жихарка» по ролям
- Драматизация отрывков сказки
- Разучивание ролей: Дима Д – Жихарка
Аня Виноградова – Лиса
Артём Закиров – Петух Дима Бычков – Кот
- Настольно – печатная игра «Любимые сказки»
- Дидактическая игра «Найди правильно»
- Дидактическая игра «Найди сказку по иллюстрации»
- Дидактическая игра «Найди сказку по отрывку»
- Обучение отгадыванию загадок
- Слушание русской народной музыки
Оборудование:
- Расписной платок для воспитателя
- Кукла в русском национальном костюме
- Сундучок (в нём деревянные ложки и металлические
колокольчики – музыкальные инструменты)
- Стол (на нём предметы быта: на Руси)
- Самовар (картинки самовара и деревянной ложки)
- Картинки: русская изба, печка, чугунка, кочерги, ухвата,
самовара, совка)
- Звукозапись русской народной музыки (спокойной,
ритмичной «Барыня»)
- Костюмы лисы, петуха, кота, рубашка и кепка для Жихарки.
- Лопата
Ход
Звучит русская народная мелодия.
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель встречает детей, у неё в руках кукла в русском
народном костюме. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто вас встречает. Кто это?
Дети: Это кукла в русском народном костюме.
Воспитатель:
- Правильно. Это кукла в старинном народном костюме.
А зовут её Маша. Посмотрите на сарафан. Он красивый.
Обратите внимание, он украшен разными орнаментами.
- А когда носили такую одежду?
Дети: Давным – давно. В старину.
Воспитатель:
- Да, этот русский народный костюм из далёкого прошлого.
- Мы сейчас живём с вами в какой стране?
Дети:
- В России.
Воспитатель:
- Правильно, а в старину называли Русь-матушка.
- А хотите узнать, что ещё интересного было в те времена?
Дети: Да.
Тогда возьмитесь за руки, отправляемся в путешествие.
Аутотренинг (под тихую светлую музыку)
День наступает,
Природа оживает
Солнце встаёт
Нам светло даёт
Мы собираемся
В дальний путь отправляемся.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что у нас на пути? Камень – не простой, на нём что-то написано
(или столб с указателями стрелками)
Читает: Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь.
Прямо пойдёшь – много интересного найдёшь
Направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.
- Дети, куда же мы пойдём? Направо или налево?
Дети:
- Прямо.
Воспитатель:
- Ну, что же, в путь!
Дети проходят в зону «избы».
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Ребята, куда мы попали?
Дети:
- В избу.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите, сколько здесь интересных
предметов, сделанных из металла, из дерева (стоят на столе).
Проводится дидактическая игра: «Найди правильно».
Воспитатель объясняет правила игры.
Три стола. На одном столе – указатель «Самовар».
На втором столе – указатель «Ложки».
На третьем столе предметы быта; сделанные из металла и
дерева.
Подойдите к третьему столу и найдите по одному предмету из
дерева или металла.
Положите на столы с указателями:
«Самовар» - металлические предметы.
«Ложки» - деревянные предметы. Под сопровождение русской народной мелодии дети
выполняют задание. Потом вместе проверяют его.
Воспитатель:
- Я вижу предмет, про который знаю загадку, а вы найдите
отгадку:
Стоит толстяк, подбоченившись в бок,
Шипит и кипит.
Всем чай пить велит.
- Что это, ребята? (Самовар)
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это самовар?
Дети:
- Он толстый. И из него пьют чай.
Воспитатель:
- Покажите, как стоит самовар, подбоченившись в бок.
(Показ детьми)
- Самовар сделан из дерева или металла?
При проверке задания желательно использовать слова
«Маленький», «Удаленький».
Эти слова можно отнести к ребёнку, который правильно
выполнил задание, проявил находчивость.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, вы большие человечки или маленькие?
- Такие как я?
- Значит ещё маленькие?
Иногда про маленького человека говорят: «мал да удал,
маленький да удаленький».
- Что это значит?
(Дети отвечают) Воспитатель:
- Это значит, что мальчик или девочка, хоть и маленькие, но
отличаются сообразительностью, смелостью.
- Сегодня, мы разыграем сказку про одного удальца.
Его зовут Жихарка, что означает «удалец».
А сначала давайте поиграем, пока наши артисты будут
готовиться.
Физминутка.
1. В этом лесу избушка есть (шагают)
2. Стоит задом – наперёд (Дети поворачиваются)
3. В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
4. Бабушка Яга живёт (Грозят пальцем другой руки)
5. Нос крючком (Показывают пальцем)
6. Глаза большие (Показывают)
7. Словно угольки горят (Покачивают головой)
8. Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
9. Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Воспитатель:
- Вот мы и вспомнили ещё про одну из героинь сказок – Бабу-
Ягу.
- А теперь усаживайтесь по удобнее и слушаем сказку.
Разыгрывается представление по мотивам сказки «Жихарка».
Воспитатель;
- Понравилась вам сказка?
Так какой же Жихарка?
(Дети высказываются)
- Как про него сказано в сказке?
(Мал, да удал)
- Жихарка удал, сообразителен, уверенный, всегда весёлый. - А как можно сказать про жителей этой избушки: Кота,
Петуха, Жихарки?
- Какие они?
(Добрые, заботливые, любят друг-друга, настоящие друзья)
Воспитатель:
- Настоящие друзья никогда не оставят в беде друг-друга,
никогда не обидят никого. А вы, дружные ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, здесь на столе какое-то письмо:
«Посылаю Вам внучата,
Замечательный сундук,
Но весит на нём замок
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь – и готово.
- Какое это слово, ребята?
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель открывает сундук. Там лежат деревянные ложки
и колокольчики. (Металлические)
Воспитатель:
- Это ведь ложки не простые, а точёные, золочёные – такие
как у Жихарки.
- Давайте сыграем на ложках.
Дети играют на музыкальных инструментах р.н.п. «Барыня».
Воспитатель:
- Как и положено в сказке: добро победило зло!
Мы такие же дружные, как и герои этой сказки.
- Ребята, нам пора возвращаться назад. Звучит тихая музыка. Дети взявшись за руки покидают «избу».
Вечер наступает,
Природа засыпает.
Солнце село
Нам пора
Возвращаться по домам.
Воспитатель:
- Мы вернулись в детский сад.
- А где же мы с вами были?
Мы побывали с вами в далёком прошлом нашей Матушки Руси.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект НОД "В гостях у сказки" для воспитанников подготовительной к школе группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.