Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Оценка 4.7

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
17.02.2019
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
На данном занятии дети познакомят сказочного персонажа Ириску с правилами дорожного движения. Выяснят почему необходимо соблюдать правила дорожного движения, соберут пазлы на тему "дорожные ситуации", поиграют в подвижные игры, отгадают загадки, узнают новые термины и с большим интересом посмотрят любимые мультфильмы.
ИРИСКА.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15     «  ЗЕМЛЯНИЧКА  »   141865, Московская область, г.Дмитров, ул.Космонавтов д.12а, тел.: 8(496)223­45­51 К О Н С П Е К Т НОД «ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Разработала и провела: Воспитатель первой категории Моисеева С.В. г. Дмитров 2018 ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: - продолжать знакомить с элементами дороги; -совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; -продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: -формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; -воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; -формировать желание соблюдать правила дорожного движения. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: *Закреплять в речи детей слова: ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР, ТРОТУАР. *Закрепить в речи названия дорожных знаков. Материал к занятию: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение. ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «музыка». Продолжать развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, чувствовать ее характер, узнавать и передавать данные музыкальные образы в движении. «БЕЗОПАСНОСТЬ». Расширять представление о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнить представление о работе светофора. «ПОЗНАНИЕ». Закреплять название геометрических форм: круг, прямоугольник. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми. «КОММУНИКАЦИЯ». Закрепить в словаре детей слова: прямоугольный, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «сигналы светофора», «дорожные знаки», «правила перехода улицы», «ЗЕБРА и дорожный знак «пешеходный переход»», «в городском транспорте». ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «что такое улица», «дорожные знаки». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Я.Пишумов «машины», С.Михалков «если свет зажегся красный», Б.Житков «светофор». РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ «улицы нашего города». КОНСТРУИРОВАНИЕ «наша улица». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ХОД : Дети входят в зал, звучит песенка «Правила дорожного движения» муз. С. Халаимова. Дети обходят зал и выстраиваются около центральной стены. ВЕДУЩИЙ: И взрослые и дети правила дорожного движения должны знать? (ответ детей) А вот посмотрите , что может произойти, если не знаешь их. Дети сидя на ковре смотрят мультфильм «Про котенка Женю» о правилах дорожного движения. Вдруг слышится плачь, и в зал входит ИРИСКА(воспитатель) Дети: что случилось? Почему ты плачешь? ИРИСКА: Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И ПОТЕРЯЛАСЬ! ГДЕ ЭТО Я? Я НЕ ЗНАЮ КАК МНЕ ПОПАСТЬ ДОМОЙ, ВЕДЬ НА УЛИЦАХ СТОЛЬКО МАШИН Д : В САДИКЕ И: ПОМОЖЕТЕ МНЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ? НО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЕТСЯ НЕМНОГО ПОПУТЕШЕСТВОВАТЬ, СОГЛАСНЫ? Д: ДА!! И: А В КАКОМ ГОРОДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ? Д: В ДМИТРОВЕ! И: ОН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ!! И В НЕМ МНОГО КАК ИХ ТАМ(ЗАБЫЛА!!!) А !! ТАК У МЕНЯ ЗАГАДКА ЕСТЬ , ОТГАДАЙТЕ : В ДВА РЯДА ДОМА СТОЯТ, ДЕСЯТЬ, ДВАДЦАТЬ, СТО ПОДРЯД. КВАДРАТНЫМИ ГЛАЗАМИ ДРУГ НА ДРУГА ГЛЯДЯТ?? ДЕТИ: УЛИЦА ИРИСКА:: ДА-ДА, УЛИЦ МНОГО В ВАШЕМ ГОРОДЕ!! А ЕЩЕ ПО УЛИЦАМ ЕЗДИТ МНОГО МАШИН, И ВСЕ ОНИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОКОЛО КАКИХ-ТО ФОНАРИКОВ, НЕЗНАЮ ЗАЧЕМ?? А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ЭТО ЗА ФОНАРИКИ, НАВЕРНОЕ ОНИ ВОЛШЕБНЫЕ , ЕСЛИ СТОЛЬКО МАШИН МОГУТ ОСТАНОВИТЬ? ДЕТИ: ЭТО ЖЕ СВЕТОФОР!!! Показывается сказка «СКАЗКА О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ» ИРИСКА: У меня есть одна интересная история для вас, послушайте: в одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ и заспорили они кто из них самый важный. КРАСНЫЙ: Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ЦВЕТ КОСТРА, ПОЖАРА.КОГДА МЕНЯ ЛЮДИ ВИДЯТ- ЗНАЮТ, ЧТО ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ! ЖЕЛТЫЙ: НЕТ. Я ВАЖНЕЕ! МОЙ ЦВЕТ –ЦВЕТ СОЛНЦА! А ОНО МОЖЕТ БЫТЬ И ДРУГОМ И ВРАГОМ! ПОЭТОМУ Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ! ЗЕЛЕНЫЙ: ДРУЗЬЯ ОГОНЬКИ, ПРЕКРАТИТЕ СПОРИТЬ! Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЦВЕТ – ЦВЕТ ТРАВКИ И ЛИСТЬЕВ. Я НАПОМИНАЮ ВСЕМ О СПОКОЙСТВИИ И БЕЗОПАСНОСТИ!!! ИРИСКА: спор их мог продолжаться долго, если бы не вмешался грусный герой, у которого было три глаза, но они к сожалению не имели цвета. СВЕТОФОР: ДРУЗЬЯ, НЕ СПОРЬТЕ! КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ОЧЕНЬ ЯРКИЙ И ВАЖНЫЙ. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ! МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМОГАТЬ НА УЛИЦАХ ВСЕХ ГОРОДОВ! ТАНЕЦ «Светофор» муз. А.Филиппенко. Исполняют герои сказки. ИРИСКА: Все они очень обрадовались. И с тех пор на улицах всех городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор!!!так вы поняли для чего нужны светофоры? ДЕТИ: ДА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО АВАРИЙ!! ИРИСКА: Правильно! А Сейчас давайте представим себя водителями и пешеходами! ИГРА «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ». Муз. Д Кабалевского ИРИСКА: А ЕЩЁ КОГДА Я ШЛА ПО УЛИЦЕ, ВИДЕЛА КАКИЕ-ТО КАРТИНКИ НА ПАЛОЧКАХ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ ПОНАТЫКАНО? ДЕТИ: ЭТО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!!! ИРИСКА: А ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ? А ОТВЕТЫ СКРЫВАЮТСЯ В МОИХ ЗАГАДКАХ! ИГРА «Знаток» муз. С. Халаимова «Дорожные знаки»  ВСЕМ ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ, ЗНАЮТ ДЕТИ, ЗНАЕТ ВЗРОСЛЫЙ,НА ТУ СТОРОНУ ВЕДЕТ… («ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)  НА МАШИНАХ ЗДЕСЬ, ДРУЗЬЯ. ЕХАТЬ НИКОМУ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО ЕХАТЬ, ЗНАЙТЕ ДЕТИ, ТОЛЬКО НА …велосипеде(«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»)  А ЗДЕСЬ, РЕБЯТА. НЕ ДО СМЕХА. НИ НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗДЕСЬ ЕХАТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ. МОЖНО ТОЛЬКО ПЕШЕХОДАМ («ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»)  ЭТОТ ЗНАК ЗАМЕТИШЬ СРАЗУ: ТРИ ЦВЕТНЫХ ОГРОМНЫХ ГЛАЗА, ЦВЕТ У ГЛАЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ:КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, ЗАГОРЕЛСЯ КРАСНЫЙ- ДВИГАТЬСЯ ОПАСНО. ДЛЯ КОГО ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ – ПРОЕЗЖАЙ ЗАПРЕТА НЕТ! («СВЕТОФОР»)  В БЕЛОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ С ОКАЕМКОЙ КРАСНОЙ ЧЕЛОВКЧКАМ- ШКОЛЬНИКАМ ОЧЕНЬ БЕЗОПАСНО. ЭТОТ ЗНАК ДОРОЖНЫЙ ЗНАЮТ ВСЕ НА СВЕТЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. НА ДОРОГЕ («ДЕТИ»).  ЧТО ЗА ЗНАК ДОРОЖНЫЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ НА БЕЛОМ?ДНЕМ И НОЧЬЮ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ СМЕЛО! ВРАЧ ПОВЯЖЕТ ГОЛОВУ БЕЛОЮ КОСЫНКОЮ И ОКАЖЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ МЕДИЦИНСКУЮ («ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)  ТОРМОЗИ ВОДИТЕЛЬ! СТОЙ! ЗНАК – ЗАПРЕТ ПЕРЕД ТОБОЙ. САМЫЙ СТРОГИЙ ЭТО ЗНАК. ЧТОБ НЕ ВЪЕХАЛ ТЫ В ПРОСАК. ДОЛЖЕН ЗНАК ТЫ СОБЛЮДАТЬ, «ПОД КИРПИЧ» НЕ ЗАЕЗЖАТЬ («ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)  ОСТАНОВКА, ТОЛПИТСЯ НАРОД. СКОРО АВТОБУС ПОДОЙДЕТ. ЗДЕСЬ ЖДУТ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ, ЕДУТ В ОФИС, В ЦЕХ. ДОМОЙ. ЕДУТ В ШКОЛУ, ДЕТСКИЙ САД, В ПРАЗДНИК ЕДУТ НА ПАРАД. В УЛИЧНОМ КРУГОВОРОТЕ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ В ПОЧЕТЕ! («МЕСТО ОСТ. АВТ.»)  ДОЛГО ЕХАЛИ, УСТАЛИ. И ЖЕЛУДКИ ЗАУРЧАЛИ, ЭТО НАМ ОНИ ПРИЗНАЛИСЬ. ЧТО ДАВНО ПРОГОЛОДАЛИСЬ. НЕ ПРОШЛО ПЯТИ МИНУТ ЗНАК ВИСИТ – ОБЕДАЙ ТУТ! («ПУНКТ ПИТАН.»)  Я ЗНАТОК ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ Я МАШИНУ ЗДЕСЬ ПОСТАВИЛ НА СТОЯНКЕ У ОГРАДЫ – ОТДЫХАТЬ ЕЙ ТОЖЕ НАДО!(«МЕСТО СТОЯНКИ»). ИРИСКА: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ,СКОЛЬКО МНОГО ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ЗНАЕТЕ! А ХОТИТЕ ЕЩЕ ПОИГРАТЬ? ДЕТИ: ДА! ИРИСКА: НУ ТОГДА ВСТАВАЙТЕ В КРУГ! (игра с мячом) «ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО» ---ПЕШКОМ ПО УЛИЦЕ ИДЕТ. ЗНАЧИТ ЭТО …пешеход ---ЕСЛИ ТЫ ЕДЕШЬ В МАРШРУТНОМ ТАКСИ, ТО ТЫ …пассажир ---ГОЛОС АВТОМОБИЛЯ … сигнал ---АВТОМОБИЛИ ЛЕТАЮТ… ---У СВЕТОФОРА СЕМЬ СИГНАЛОВ?... три (к., ж., З.,) ИРИСКА: ХВАЛИТ ДЕТЕЙ!! У МЕНЯ ЕСТЬ ФОТОГРАФИИ , НОЯ НЕ МОГУ В НИХ РАЗОБРАТЬСЯ, СТРАННЫЕ ОНИ КАКИЕ-ТО, ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА СОБРАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО! Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ» муз. С Халаимова ИРИСКА ХВАЛИТ И БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАЛАГЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ЕСЛИ СОБЛЮДАЕТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТО ДРУЖНО ОТВЕЧАЙТЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» А ЕСЛИ НЕТ – МОЛЧИТЕ. Песенка «Вопросы-ответы: Это я, это я, это все мои друзья» муз. Е. Макшанцева.  Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход …  Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора…  Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт, а что желтый свет всегда о вниманье говорит…  Знает кто, что красный свет это значит хода нет?...  Кто из вас идя домой держит путь по мостовой…  Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место…. ИРИСКА ХВАЛИТ ВСЕХ ДЕТЕЙ, БЛАГОДАРИТ ЗА ПОМОЩЬ, ЧТО МНОГОМУ ЕЁ НАУЧИЛИ! ЧТО ТЕПЕРЬ ОНА БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБЕРЕТСЯ ДОМОЙ , СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И С НЕЙ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ!!!! А я с вами прощаюсь. Всех БЛАГОДАРЮ, и конечно угощу. УГОЩЕНИЕ ИРИСКА: Садитесь по удобнее и продолжайте смотреть мультфильм.

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019