Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.03.2019
На этом занятии дети познакомят Ириску с ПДД, помогут ей узнать значения новых слов, вместе разгадают загадки про правила дорожного движения и посмотрят интересный и познавательный мультфильм про котёнка Женю. Поиграют в подвижную игру "Водители и пешеходы" и закрепят знания и сигналах светофора.
ИРИСКА.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15
« ЗЕМЛЯНИЧКА
»
141865, Московская область, г.Дмитров, ул.Космонавтов д.12а, тел.: 8(496)2234551
К О Н С П Е К Т НОД
«ИРИСКА И ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Разработала и провела:
Воспитатель первой категории
Моисеева С.В.
г. Дмитров
2018
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,
учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,
зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о
светофоре, о значении сигналов светофора;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
*Закреплять в речи детей слова: ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР, ТРОТУАР.
*Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ,
беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«музыка». Продолжать развивать музыкальность детей,
способность эмоционально воспринимать музыку, чувствовать
ее характер, узнавать и передавать данные музыкальные
образы в движении.
«БЕЗОПАСНОСТЬ». Расширять представление о правилах дорожного
движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнить
представление о работе светофора. «ПОЗНАНИЕ». Закреплять название геометрических форм: круг,
прямоугольник.
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Формировать дружеские и доброжелательные
отношения между детьми.
«КОММУНИКАЦИЯ». Закрепить в словаре детей слова: прямоугольный,
светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Развивать умение
отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «сигналы светофора», «дорожные
знаки», «правила перехода улицы», «ЗЕБРА и дорожный знак
«пешеходный переход»», «в городском транспорте». ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ «что такое улица», «дорожные знаки». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ: Я.Пишумов «машины», С.Михалков «если свет зажегся
красный», Б.Житков «светофор». РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ «улицы
нашего города». КОНСТРУИРОВАНИЕ «наша улица». СОСТАВЛЕНИЕ
РАССКАЗА О ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.
ХОД :
Дети входят в зал, звучит песенка «Правила дорожного движения»
муз. С. Халаимова.
Дети обходят зал и выстраиваются около центральной стены.
ВЕДУЩИЙ: И взрослые и дети правила дорожного движения должны
знать? (ответ детей)
А вот посмотрите , что может произойти, если не знаешь их.
Дети сидя на ковре смотрят мультфильм «Про котенка Женю» о
правилах дорожного движения. Вдруг слышится плачь, и в зал входит
ИРИСКА(воспитатель)
Дети: что случилось? Почему ты плачешь?
ИРИСКА: Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И ПОТЕРЯЛАСЬ! ГДЕ ЭТО Я? Я НЕ ЗНАЮ КАК МНЕ
ПОПАСТЬ ДОМОЙ, ВЕДЬ НА УЛИЦАХ СТОЛЬКО МАШИН
Д : В САДИКЕ
И: ПОМОЖЕТЕ МНЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ? НО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО
ПРИДЕТСЯ НЕМНОГО ПОПУТЕШЕСТВОВАТЬ, СОГЛАСНЫ? Д: ДА!!
И: А В КАКОМ ГОРОДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ?
Д: В ДМИТРОВЕ!
И: ОН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ!! И В НЕМ МНОГО КАК ИХ
ТАМ(ЗАБЫЛА!!!) А !! ТАК У МЕНЯ ЗАГАДКА ЕСТЬ , ОТГАДАЙТЕ :
В ДВА РЯДА ДОМА СТОЯТ,
ДЕСЯТЬ, ДВАДЦАТЬ, СТО ПОДРЯД.
КВАДРАТНЫМИ ГЛАЗАМИ ДРУГ НА ДРУГА ГЛЯДЯТ??
ДЕТИ: УЛИЦА
ИРИСКА:: ДА-ДА, УЛИЦ МНОГО В ВАШЕМ ГОРОДЕ!! А ЕЩЕ ПО УЛИЦАМ
ЕЗДИТ МНОГО МАШИН, И ВСЕ ОНИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОКОЛО КАКИХ-ТО
ФОНАРИКОВ, НЕЗНАЮ ЗАЧЕМ?? А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ЭТО ЗА ФОНАРИКИ,
НАВЕРНОЕ ОНИ ВОЛШЕБНЫЕ , ЕСЛИ СТОЛЬКО МАШИН МОГУТ
ОСТАНОВИТЬ?
ДЕТИ: ЭТО ЖЕ СВЕТОФОР!!!
Показывается сказка «СКАЗКА О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»
ИРИСКА: У меня есть одна интересная история для вас, послушайте: в
одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька:
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ и заспорили они кто из них самый важный.
КРАСНЫЙ: Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ЦВЕТ КОСТРА, ПОЖАРА.КОГДА МЕНЯ ЛЮДИ
ВИДЯТ- ЗНАЮТ, ЧТО ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ!
ЖЕЛТЫЙ: НЕТ. Я ВАЖНЕЕ! МОЙ ЦВЕТ –ЦВЕТ СОЛНЦА! А ОНО МОЖЕТ БЫТЬ
И ДРУГОМ И ВРАГОМ! ПОЭТОМУ Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ!
ЗЕЛЕНЫЙ: ДРУЗЬЯ ОГОНЬКИ, ПРЕКРАТИТЕ СПОРИТЬ! Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ
ЦВЕТ – ЦВЕТ ТРАВКИ И ЛИСТЬЕВ. Я НАПОМИНАЮ ВСЕМ О СПОКОЙСТВИИ И
БЕЗОПАСНОСТИ!!!
ИРИСКА: спор их мог продолжаться долго, если бы не вмешался грусный
герой, у которого было три глаза, но они к сожалению не имели цвета.
СВЕТОФОР: ДРУЗЬЯ, НЕ СПОРЬТЕ! КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ОЧЕНЬ ЯРКИЙ И
ВАЖНЫЙ. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ! МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМОГАТЬ НА УЛИЦАХ
ВСЕХ ГОРОДОВ!
ТАНЕЦ «Светофор» муз. А.Филиппенко. Исполняют герои сказки. ИРИСКА: Все они очень обрадовались. И с тех пор на улицах всех городов
управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор!!!так вы
поняли для чего нужны светофоры? ДЕТИ: ДА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО АВАРИЙ!!
ИРИСКА: Правильно! А Сейчас давайте представим себя водителями и
пешеходами!
ИГРА «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ». Муз. Д Кабалевского
ИРИСКА: А ЕЩЁ КОГДА Я ШЛА ПО УЛИЦЕ, ВИДЕЛА КАКИЕ-ТО КАРТИНКИ НА
ПАЛОЧКАХ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ ПОНАТЫКАНО?
ДЕТИ: ЭТО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!!!
ИРИСКА: А ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ? А ОТВЕТЫ СКРЫВАЮТСЯ
В МОИХ ЗАГАДКАХ!
ИГРА «Знаток» муз. С. Халаимова «Дорожные знаки»
ВСЕМ ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ, ЗНАЮТ ДЕТИ, ЗНАЕТ ВЗРОСЛЫЙ,НА ТУ
СТОРОНУ ВЕДЕТ… («ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)
НА МАШИНАХ ЗДЕСЬ, ДРУЗЬЯ. ЕХАТЬ НИКОМУ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО
ЕХАТЬ, ЗНАЙТЕ ДЕТИ, ТОЛЬКО НА …велосипеде(«ВЕЛОСИПЕДНАЯ
ДОРОЖКА»)
А ЗДЕСЬ, РЕБЯТА. НЕ ДО СМЕХА. НИ НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗДЕСЬ ЕХАТЬ,
МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ. МОЖНО ТОЛЬКО ПЕШЕХОДАМ
(«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»)
ЭТОТ ЗНАК ЗАМЕТИШЬ СРАЗУ: ТРИ ЦВЕТНЫХ ОГРОМНЫХ ГЛАЗА, ЦВЕТ
У ГЛАЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ:КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, ЗАГОРЕЛСЯ
КРАСНЫЙ- ДВИГАТЬСЯ ОПАСНО. ДЛЯ КОГО ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ –
ПРОЕЗЖАЙ ЗАПРЕТА НЕТ! («СВЕТОФОР»)
В БЕЛОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ С ОКАЕМКОЙ КРАСНОЙ ЧЕЛОВКЧКАМ-
ШКОЛЬНИКАМ ОЧЕНЬ БЕЗОПАСНО. ЭТОТ ЗНАК ДОРОЖНЫЙ ЗНАЮТ
ВСЕ НА СВЕТЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. НА ДОРОГЕ («ДЕТИ»).
ЧТО ЗА ЗНАК ДОРОЖНЫЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ НА БЕЛОМ?ДНЕМ И НОЧЬЮ
МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ СМЕЛО! ВРАЧ ПОВЯЖЕТ ГОЛОВУ БЕЛОЮ
КОСЫНКОЮ И ОКАЖЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ МЕДИЦИНСКУЮ («ПУНКТ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)
ТОРМОЗИ ВОДИТЕЛЬ! СТОЙ! ЗНАК – ЗАПРЕТ ПЕРЕД ТОБОЙ. САМЫЙ
СТРОГИЙ ЭТО ЗНАК. ЧТОБ НЕ ВЪЕХАЛ ТЫ В ПРОСАК. ДОЛЖЕН ЗНАК
ТЫ СОБЛЮДАТЬ, «ПОД КИРПИЧ» НЕ ЗАЕЗЖАТЬ («ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН») ОСТАНОВКА, ТОЛПИТСЯ НАРОД. СКОРО АВТОБУС ПОДОЙДЕТ. ЗДЕСЬ
ЖДУТ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ, ЕДУТ В ОФИС, В ЦЕХ. ДОМОЙ. ЕДУТ В
ШКОЛУ, ДЕТСКИЙ САД, В ПРАЗДНИК ЕДУТ НА ПАРАД. В УЛИЧНОМ
КРУГОВОРОТЕ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ В ПОЧЕТЕ! («МЕСТО ОСТ.
АВТ.»)
ДОЛГО ЕХАЛИ, УСТАЛИ. И ЖЕЛУДКИ ЗАУРЧАЛИ, ЭТО НАМ ОНИ
ПРИЗНАЛИСЬ. ЧТО ДАВНО ПРОГОЛОДАЛИСЬ. НЕ ПРОШЛО ПЯТИ
МИНУТ ЗНАК ВИСИТ – ОБЕДАЙ ТУТ! («ПУНКТ ПИТАН.»)
Я ЗНАТОК ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ Я МАШИНУ ЗДЕСЬ ПОСТАВИЛ НА
СТОЯНКЕ У ОГРАДЫ – ОТДЫХАТЬ ЕЙ ТОЖЕ НАДО!(«МЕСТО
СТОЯНКИ»).
ИРИСКА: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ,СКОЛЬКО МНОГО ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ
ЗНАЕТЕ! А ХОТИТЕ ЕЩЕ ПОИГРАТЬ?
ДЕТИ: ДА!
ИРИСКА: НУ ТОГДА ВСТАВАЙТЕ В КРУГ! (игра с мячом) «ОТВЕТЬ
ПРАВИЛЬНО»
---ПЕШКОМ ПО УЛИЦЕ ИДЕТ. ЗНАЧИТ ЭТО …пешеход
---ЕСЛИ ТЫ ЕДЕШЬ В МАРШРУТНОМ ТАКСИ, ТО ТЫ …пассажир
---ГОЛОС АВТОМОБИЛЯ … сигнал
---АВТОМОБИЛИ ЛЕТАЮТ…
---У СВЕТОФОРА СЕМЬ СИГНАЛОВ?... три (к., ж., З.,)
ИРИСКА: ХВАЛИТ ДЕТЕЙ!! У МЕНЯ ЕСТЬ ФОТОГРАФИИ , НОЯ НЕ МОГУ В
НИХ РАЗОБРАТЬСЯ, СТРАННЫЕ ОНИ КАКИЕ-ТО, ПОМОГИТЕ МНЕ
ПОЖАЛУЙСТА СОБРАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО!
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ» муз. С Халаимова
ИРИСКА ХВАЛИТ И БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАЛАГЕТ ОТВЕТИТЬ НА
ВОПРОСЫ, ЕСЛИ СОБЛЮДАЕТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТО
ДРУЖНО ОТВЕЧАЙТЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» А ЕСЛИ
НЕТ – МОЛЧИТЕ. Песенка «Вопросы-ответы: Это я, это я, это все мои друзья»
муз. Е. Макшанцева.
Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход …
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора…
Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт, а что желтый
свет всегда о вниманье говорит…
Знает кто, что красный свет это значит хода нет?...
Кто из вас идя домой держит путь по мостовой…
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место….
ИРИСКА ХВАЛИТ ВСЕХ ДЕТЕЙ, БЛАГОДАРИТ ЗА ПОМОЩЬ, ЧТО МНОГОМУ ЕЁ
НАУЧИЛИ! ЧТО ТЕПЕРЬ ОНА БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБЕРЕТСЯ ДОМОЙ , СОБЛЮДАЯ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И С НЕЙ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ
ПРОИЗОЙДЕТ!!!! А я с вами прощаюсь. Всех БЛАГОДАРЮ, и конечно
угощу.
УГОЩЕНИЕ
ИРИСКА: Садитесь по удобнее и продолжайте смотреть
мультфильм.
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Конспект НОД в подготовительной группе "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.