Конспект НОД в средней группе (Познавательное развитие)
Оценка 4.6

Конспект НОД в средней группе (Познавательное развитие)

Оценка 4.6
Игры
docx
математика
Детсад
29.01.2017
Конспект НОД в средней группе (Познавательное развитие)
 учить решать математические задачи с опорой на рисунок;  закреплять знания о геометрических фигурах, цифры от 1 до 5, навыки счёта;  учить отгадывать математические загадки; развивающие:  развивать логическое мышление, наблюдательность;  формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов;  развивать любознательность и интеллектуальные способности воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре;  воспитывать аккуратность при работе над аппликацией
конспект счёт до5.docx

воспитательные:  воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре;  воспитывать аккуратность при работе над аппликацией

Материал: карточки с цифрами 1–5, набор геометрических фигур, рисунки, содержащие разное количество предметов, настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», шаблоны варежек, футболок.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие:  учить решать математические задачи с опорой на рисунок;  закреплять знания о геометрических фигурах, цифры от 1 до 5, навыки счёта;  учить отгадывать математические загадки; развивающие:  развивать логическое мышление, наблюдательность;  формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов;  развивать любознательность и интеллектуальные способности

Ход образовательной деятельности I.

 Вступительная часть

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Вы узнали его? (Колобок) — А вы помните, куда он попал после того, как убежал от бабушки и дедушки? (В лес.) — Кого он встретил в лесу первым?

II. Основная часть — Итак, сказка начинается. Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему — заяц. Далее воспитатель говорит голосом персонажей кукольного театра. Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, заяц. Я тебе помогу, чем смогу!

 Заяц. Ну ладно, твоя помощь мне не помешает. Зайчиха моя — славная хозяйка! Дома прибирается. И мне поручение дала: высушить все варежки и разложить по полочкам. Но вот беда: я все варежки перепутал. Одному мне не справиться.

Колобок. Ребята, поможем зайцу?

Заяц (объясняет). У меня варежки зелёные с белыми квадратами. У зайчихи — красные с жёлтыми треугольниками. У лапочки-дочки — жёлтые с красными кругами. У сыночка-зайчонка — жёлтые с зелёными прямоугольниками.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Дети подбирают пару к варежкам и объясняют, кому они принадлежат.

Заяц. Спасибо вам, ребята! Туго мне пришлось бы без вас!

Воспитатель. Катится колобок дальше, а навстречу ему — волк.

 Волк. Ну, колобок, я тебя сейчас съем!

 Колобок. Не ешь меня, волк!
Волк. Но я так зол, так я зол!

 Колобок. Мы с ребятами поможем в твоей беде, только не ешь меня!

Волк. Дело-то непростое. Даже не знаю, сможете ли мне помочь.
Колобок. Рассказывай, волк, а там посмотрим!

 Волк. На старости лет решил я образование получить: пошёл учиться в лесную академию. Только задачи не по зубам мне пока. Ну что, поможете?

 Колобок. Ребята у нас очень смышлёные, не оставят тебя в беде. Решим твои задачи, волк!

Дидактическая игра «Реши задачу»

Дети решают задачи с опорой на рисунок и показывают соответствующую цифру. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. — Сколько щенят Cидят на крыльце? (Два)

• Я рисую кошке дом: Три окошка, Дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (Четыре)

• Если рядом друга нет, Если тишина в ответ… Сколько в комнате людей? Подскажите мне скорей. (Один) •

 Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! (Три)

 Четыре грибка нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? (Пять)

Колобок. Видишь, волк, какие у нас дети молодцы: справились со всеми твоими задачами!

 Волк. Спасибо, колобок, спасибо, ребята!

Воспитатель. На славу потрудились, ребятки! Настало время отдохнуть.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайка погулять. (Прыгаем, как зайчики.) Вдруг охотник выбегает, (Бежим по кругу.) Пиф, паф! (Резко останавливаемся и целимся.) Не попал — Серый зайчик ускакал. (Скачем быстро по кругу.)

Воспитатель. Тем временем катится колобок дальше, а навстречу ему идёт медведь и ревёт.

Колобок. А что случилось, Михайло Потапыч?

Медведь. Я всю зиму проспал, а проснулся — надеть нечего: мыши все мои футболки погрызли! Посмотрите, как же это носить?

Колобок. Да не расстраивайся ты, медведь. Подберём мы с ребятами заплатки, будут твои футболки как новые.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Дети выполняют аппликацию: из разноцветных геометрических фигур нужно подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме.

Медведь. Какая красота! Спасибо вам огромное!

Воспитатель. Ребята! Катясь по лесу, колобок видел много разных деревьев. Давайте вспомним их названия.

Пальчиковая гимнастика

Этот лист берёзовый, (Загнуть мизинец.) Этот лист кленовый, (Загнуть безымянный палец.) Этот лист рябиновый, (Загнуть средний палец.) А ещё осиновый, (Загнуть указательный палец.) А вот это шишка, Шишка-малышка. (Загнуть большой палец, зажать и разжать кулачки

Воспитатель. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса. Колобок, колобок, отгадай мои загадки и жив останешься!

 Колобок. Ребята, поможете мне ещё раз? От вас зависит моя жизнь!

Лиса загадывает загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

 Каждый угол в нём — прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат).

 У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок, поскорей. … (Прямоугольник) название ей. •

 На фигуру посмотри И в альбоме начерти. Три угла, три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Колобок. Ребята, вы мне сегодня жизнь спасли. Большое вам спасибо! До новых встреч! Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.


 

Материал: карточки с цифрами 1–5, набор геометрических фигур, рисунки, содержащие разное количество предметов, настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», шаблоны варежек, футболок

Материал: карточки с цифрами 1–5, набор геометрических фигур, рисунки, содержащие разное количество предметов, настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», шаблоны варежек, футболок

Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком

Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017