Конспект НОД "Волшебная бумага"
Оценка 4.7

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.07.2019
Конспект НОД "Волшебная бумага"
Цель: - создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги - знакомство с историей бумаги Задачи: Образовательная область «Познание» Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Развивать познавательную активность детей. Образовательная область « Социализация» Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. Развивать способность детей работать в коллективе. Образовательная область «Коммуникация» Расширять словарный запас детей. Формировать у детей навык ответа полным предложением. Образовательная область «Художественное творчество» Продолжать формировать умение работать с бумагой. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
nod_volshebnaya_bumaga.docx
Конспект НОД «Волшебная бумага» Воспитатель: Пузикова М.В. Цель: ­ создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах  бумаги ­ знакомство с историей бумаги Задачи: Образовательная область  «Познание» Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Развивать познавательную активность детей. Образовательная область « Социализация» Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных  ситуаций. Развивать способность детей работать в коллективе. Образовательная область «Коммуникация» Расширять словарный запас детей. Формировать у детей навык ответа полным предложением. Образовательная область «Художественное творчество» Продолжать  формировать умение работать с бумагой. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук. Материал: посылка с  разными видами бумаги, письмо, сообщение «История  бумаги», бумага для конструирования, клей, заготовки для украшения  закладки, таз с водой, модели Предварительная работа: Подготовка сообщения воспитанника и мамы на тему «История бумаги»   Игровая мотивация                                   Стук в дверь Заходит почтальон: Здравствуйте, это группа «Ручеек» Вам посылка!  Распишитесь в доставке. В: Спасибо, до свидания! Ребята, эта посылка и вправду нам (читает адрес).  Кто же прислал? Надо прочитать обратный адрес. А сейчас, пойдемте и  присядем. 1 часть:  В:  Дети, как вы думаете, что может быть внутри? (ответы детей)               ­ Прежде чем показать, что внутри, я вам хочу загадать загадку: Я белая как снег, Дружу с карандашом Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага) Правильно ребята, это бумага. Как догадались?  Какие слова вам подсказали?  (ответы детей)  Здесь не только бумага, но и письмо: «Здравствуйте, дети! Я посылаю вам разные виды бумаги. Вы должны  ответить на два моих вопроса: ­ Какая бывает бумага и как можно использовать ее. ­ Где и когда была изобретена бумага? До свидания. Почтальон Печкин» Давайте поиграем игру «Чудесный мешочек» Я листочки положила в чудесный мешочек Ну­ка,  выньте листок и назовите Дети достают из мешочка  листы бумаги, называют его (например,  картон) и рассказывают какая бумага и как ее использовать). Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная,  прозрачная, мягкая, цветная. В: Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы,  которые могут быть сделаны из бумаги?  В своём ответе вы должны  использовать слово бумажный. Например: бумажный стакан, бумажная  салфетка. ­бумажный (конверт, пакет, стаканчик) ­бумажная (салфетка, коробка) ­бумажные (игрушки, цветы) ­ Дети, скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). ­  Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим, когда проведем  опыты с бумагой. Опыты с бумагой 1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?  (дети мнут бумагу) У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как  вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все­таки всю бумагу удалось смять. Чем  толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод: «Бумага мнется» (показ  модели). 2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие  кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Почему у некоторых детей бумага  порвалась не сразу? Легко? Сделаем вывод: «Бумага рвется» (показ модели). 3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая  бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая  бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод: «Бумага намокает и распадается» (показ модели). Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется,  намокает (показ моделей).  Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно  относиться к вещам, сделанным из бумаги.  Мы сегодня узнали только три свойства бумаги, а остальные рассмотрим в  следующий раз.                                       Физкультминутка: В: А сейчас, ребята, мы ответим на второй вопрос П.П. «Где и когда была  изобретена бумага?».                              Сообщение «История бумаги» 2 часть:                            Конструирование из бумаги (оригами) В: Дети, вы хотите сделать поделку из бумаги, ведь почтальон  Печкин послал вам много цветной бумаги. Я вам предлагаю сделать закладку для книги, а  для этого выберите бумагу заготовку для украшения. Этапы работы: 1) Вырезаем листочек размером 6х6 см 2) Складываем в треугольник 3) Складываем левый угол к центральной точке 4) Складываем правый угол к центральной точке 5) Раскройте и сложите верхний слой к низу 6) Повторно сложите левый угол и загните его в «карман» 7) Повторно сложите правый угол и загните его в «карман» Основа готова, приступаем к украшению Молодцы, ребята. А теперь я вам покажу, как ее использовать. 3 часть:  заключительная В: Дети, понравился вам подарок почтальона Печкина? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"

Конспект НОД "Волшебная бумага"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019