Цель:
- создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги
- знакомство с историей бумаги
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область « Социализация»
Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
Развивать способность детей работать в коллективе.
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять словарный запас детей.
Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Художественное творчество»
Продолжать формировать умение работать с бумагой.
Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Конспект НОД «Волшебная бумага»
Воспитатель: Пузикова М.В.
Цель:
создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах
бумаги
знакомство с историей бумаги
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область « Социализация»
Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных
ситуаций.
Развивать способность детей работать в коллективе.
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять словарный запас детей.
Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Художественное творчество»
Продолжать формировать умение работать с бумагой.
Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
Материал: посылка с разными видами бумаги, письмо, сообщение «История
бумаги», бумага для конструирования, клей, заготовки для украшения
закладки, таз с водой, модели
Предварительная работа:
Подготовка сообщения воспитанника и мамы на тему «История бумаги»
Игровая мотивация
Стук в дверь
Заходит почтальон: Здравствуйте, это группа «Ручеек» Вам посылка!
Распишитесь в доставке.В: Спасибо, до свидания! Ребята, эта посылка и вправду нам (читает адрес).
Кто же прислал? Надо прочитать обратный адрес. А сейчас, пойдемте и
присядем.
1 часть:
В: Дети, как вы думаете, что может быть внутри? (ответы детей)
Прежде чем показать, что внутри, я вам хочу загадать загадку:
Я белая как снег,
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали?
(ответы детей)
Здесь не только бумага, но и письмо:
«Здравствуйте, дети! Я посылаю вам разные виды бумаги. Вы должны
ответить на два моих вопроса:
Какая бывает бумага и как можно использовать ее.
Где и когда была изобретена бумага?
До свидания. Почтальон Печкин»
Давайте поиграем игру «Чудесный мешочек»
Я листочки положила в чудесный мешочек
Нука, выньте листок и назовите
Дети достают из мешочка листы бумаги, называют его (например,
картон) и рассказывают какая бумага и как ее использовать).
Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная,
прозрачная, мягкая, цветная.
В: Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы,
которые могут быть сделаны из бумаги? В своём ответе вы должны
использовать слово бумажный. Например: бумажный стакан, бумажная
салфетка.
бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
бумажная (салфетка, коробка)
бумажные (игрушки, цветы)
Дети, скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны
из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не
делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалыпрочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим, когда проведем
опыты с бумагой.
Опыты с бумагой
1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?
(дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как
вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но всетаки всю бумагу удалось смять. Чем
толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод: «Бумага мнется» (показ
модели).
2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие
кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Почему у некоторых детей бумага
порвалась не сразу? Легко?
Сделаем вывод: «Бумага рвется» (показ модели).
3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая
бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая
бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод: «Бумага намокает и распадается» (показ модели).
Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется,
намокает (показ моделей).
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно
относиться к вещам, сделанным из бумаги.
Мы сегодня узнали только три свойства бумаги, а остальные рассмотрим в
следующий раз.
Физкультминутка:
В: А сейчас, ребята, мы ответим на второй вопрос П.П. «Где и когда была
изобретена бумага?».
Сообщение «История бумаги»
2 часть:
Конструирование из бумаги (оригами)
В: Дети, вы хотите сделать поделку из бумаги, ведь почтальон Печкин послал
вам много цветной бумаги. Я вам предлагаю сделать закладку для книги, а
для этого выберите бумагу заготовку для украшения.Этапы работы:
1) Вырезаем листочек размером 6х6 см
2) Складываем в треугольник
3) Складываем левый угол к центральной точке
4) Складываем правый угол к центральной точке
5) Раскройте и сложите верхний слой к низу
6) Повторно сложите левый угол и загните его в «карман»
7) Повторно сложите правый угол и загните его в «карман»
Основа готова, приступаем к украшению
Молодцы, ребята. А теперь я вам покажу, как ее использовать.
3 часть: заключительная
В: Дети, понравился вам подарок почтальона Печкина? Что нового вы узнали?
Что больше всего понравилось?