Конспект НОД "Волшебная бумага"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги - знакомство с историей бумаги Задачи: Образовательная область «Познание» Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Развивать познавательную активность детей. Образовательная область « Социализация» Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. Развивать способность детей работать в коллективе. Образовательная область «Коммуникация» Расширять словарный запас детей. Формировать у детей навык ответа полным предложением. Образовательная область «Художественное творчество» Продолжать формировать умение работать с бумагой. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Иконка файла материала nod_volshebnaya_bumaga.docx
Конспект НОД «Волшебная бумага» Воспитатель: Пузикова М.В. Цель: ­ создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах  бумаги ­ знакомство с историей бумаги Задачи: Образовательная область  «Познание» Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Развивать познавательную активность детей. Образовательная область « Социализация» Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных  ситуаций. Развивать способность детей работать в коллективе. Образовательная область «Коммуникация» Расширять словарный запас детей. Формировать у детей навык ответа полным предложением. Образовательная область «Художественное творчество» Продолжать  формировать умение работать с бумагой. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук. Материал: посылка с  разными видами бумаги, письмо, сообщение «История  бумаги», бумага для конструирования, клей, заготовки для украшения  закладки, таз с водой, модели Предварительная работа: Подготовка сообщения воспитанника и мамы на тему «История бумаги»   Игровая мотивация                                   Стук в дверь Заходит почтальон: Здравствуйте, это группа «Ручеек» Вам посылка!  Распишитесь в доставке.В: Спасибо, до свидания! Ребята, эта посылка и вправду нам (читает адрес).  Кто же прислал? Надо прочитать обратный адрес. А сейчас, пойдемте и  присядем. 1 часть:  В:  Дети, как вы думаете, что может быть внутри? (ответы детей)               ­ Прежде чем показать, что внутри, я вам хочу загадать загадку: Я белая как снег, Дружу с карандашом Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага) Правильно ребята, это бумага. Как догадались?  Какие слова вам подсказали?  (ответы детей)  Здесь не только бумага, но и письмо: «Здравствуйте, дети! Я посылаю вам разные виды бумаги. Вы должны  ответить на два моих вопроса: ­ Какая бывает бумага и как можно использовать ее. ­ Где и когда была изобретена бумага? До свидания. Почтальон Печкин» Давайте поиграем игру «Чудесный мешочек» Я листочки положила в чудесный мешочек Ну­ка,  выньте листок и назовите Дети достают из мешочка  листы бумаги, называют его (например,  картон) и рассказывают какая бумага и как ее использовать). Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная,  прозрачная, мягкая, цветная. В: Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы,  которые могут быть сделаны из бумаги?  В своём ответе вы должны  использовать слово бумажный. Например: бумажный стакан, бумажная  салфетка. ­бумажный (конверт, пакет, стаканчик) ­бумажная (салфетка, коробка) ­бумажные (игрушки, цветы) ­ Дети, скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). ­  Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалыпрочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим, когда проведем  опыты с бумагой. Опыты с бумагой 1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?  (дети мнут бумагу) У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как  вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все­таки всю бумагу удалось смять. Чем  толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод: «Бумага мнется» (показ  модели). 2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие  кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Почему у некоторых детей бумага  порвалась не сразу? Легко? Сделаем вывод: «Бумага рвется» (показ модели). 3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая  бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая  бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод: «Бумага намокает и распадается» (показ модели). Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется,  намокает (показ моделей).  Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно  относиться к вещам, сделанным из бумаги.  Мы сегодня узнали только три свойства бумаги, а остальные рассмотрим в  следующий раз.                                       Физкультминутка: В: А сейчас, ребята, мы ответим на второй вопрос П.П. «Где и когда была  изобретена бумага?».                              Сообщение «История бумаги» 2 часть:                            Конструирование из бумаги (оригами) В: Дети, вы хотите сделать поделку из бумаги, ведь почтальон  Печкин послал вам много цветной бумаги. Я вам предлагаю сделать закладку для книги, а  для этого выберите бумагу заготовку для украшения.Этапы работы: 1) Вырезаем листочек размером 6х6 см 2) Складываем в треугольник 3) Складываем левый угол к центральной точке 4) Складываем правый угол к центральной точке 5) Раскройте и сложите верхний слой к низу 6) Повторно сложите левый угол и загните его в «карман» 7) Повторно сложите правый угол и загните его в «карман» Основа готова, приступаем к украшению Молодцы, ребята. А теперь я вам покажу, как ее использовать. 3 часть:  заключительная В: Дети, понравился вам подарок почтальона Печкина? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?