Конспект НОД"Здравствуй, осень!"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ! Цель: систематизация и обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью Задачи: 1. Развитие наблюдательности, 2. Развитие умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом, совершенствование диалогической речи 3. Развитие мелкой моторики ОБОРУДОВАНИЕ : часы с циферблатом, поделенные на 4 части, с изображениями времен года, иллюстрации осенних пейзажей, фонограммаА.Вивальди «Времена года. Осень» У детей: акварельные краски, кисточки, альбомный лист Занятие рассчитано на 20 минут.
Иконка файла материала осень.docx
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ! Цель: систематизация и обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе  осенью Задачи: 1. Развитие наблюдательности,  2. Развитие умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом,  совершенствование диалогической речи 3. Развитие мелкой моторики ОБОРУДОВАНИЕ : часы с циферблатом, поделенные на 4 части, с изображениями времен  года, иллюстрации осенних пейзажей, фонограммаА.Вивальди «Времена года. Осень» У детей: акварельные краски, кисточки, альбомный лист Занятие рассчитано на 20 минут. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – проверка готовности к занятию – эмоциональный настой – сообщение темы занятия 2. Основная часть Педагог: Ребята, вы когда шли на занятия, то обратили внимание на то, какая погода на  улице? (ответы детей)  Какое небо? (ответы)  Что произошло с деревьями? (ответы)  С травой?   (ответы)  Куда улетели птица? (ответы). Что же осенью происходит с животными? (ответы) Педагог: Правильно, все это происходит потому, что наступила осень. (показать на  часах).  Кто скажет, сколько месяцев у осени? (ответы). Давайте их перечислим. Какой месяц  сейчас? (ноябрь). Ноябрь – последний месяц осени.  3. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцу Ветерок все тише, тише Деревце все выше, выше 4. Практическая работа Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем сегодняшний день и сегодняшнюю  погоду.  Какие цвета будем использовать для рисования? (ответы) Дети под руководством педагога рисуют осенний пейзаж методом «по сырому» в  зависимости от погоды: серое или голубое небо, желто­красно­оранжевые деревья, тёмный фон земли.  Далее  идетпрорисовка деталей: деревья без листьев, птицы  и т.д. Пока дети рисуют, звучит композиция А.Вивальди «Времена года. Осень». На фоне  музыки педагог читает стихотворение Т.Крюковой «Лесной календарь» Пролетело быстро лето. Стали зябкими рассветы.  Принялась за дело осень.  Налились в полях колосья. Спешно Мышки полевые Набивают кладовые.  Тащат зёрна Хомяки: Голодать им не с руки. Налущили Белки шишек –  Будет чем кормить детишек, Ну а бурый Мишка впрок Нагулял к зиме жирок. На дворе уже не жарко, Но сентябрь – месяц яркий.  Он деревья все подряд В золотой одел наряд. Только сосенки и ёлки Не хотят менять иголки.  Впрочем, скромницы пригожи Круглый год в одной одёже. Несмотря на всю красу, Опустело вдруг в лесу. "Птицы к югу подались," – Грустно думал старый Лис. Но в погожие деньки Все лихие Паучки, Что соткали для полёта По ковру по самолёту, Смело реют в небе синем На прозрачной паутине. В октябре тепла не жди. Зарядили вдруг дожди.  Закружился листопад: Лес теряет свой наряд. Хрусткий тоненький ледок За ночь лужи заволок, И с утра белеет иней Возле рощицы в низине. А осенние опята – Очень стойкие ребята: Облепили пень трухлявый В буреломе за дубравой, Точно огненная грива. Лис промолвил: "Как красиво!  И в осеннем увяданье Есть своё очарованье". Поглядел ноябрь хмуро: Надевай теплее шкуры.  Холодает. В эту пору Всё зверьё стремится в нору. Лис пошёл к реке напиться –  Не достать теперь водицы.  Реку льдом сковало прочно.  Лис вздыхает: "Как нарочно". Потрусил обратно в лес. Видит – чудо из чудес: На зиму слетелись птицы – Снегири, Клесты, Синицы. Им морозы нипочём. Непогожим серым днём  Голый лес, как фонари, Освещают Снегири.Во время рисования дети выполнят гимнастику для пальчиков Автор: Смирнова Елена , воспитатель МДОУ ДС»Гвоздика»