Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"
Оценка 4.6

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.07.2019
Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"
Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста " Волшебница - осень" систематизирует представление детей об осени как времени года, закрепит знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, разовьёт монологическую речь детей, а также логическое мышление, память и внимание благодаря предварительной работе с педагогом.
Обобщающая беседа. Волшебница осень.docx
МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад № 15» Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница ­ осень"                                                                                                         Выполнила: Данила Надежда Александровна МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад № 15» Воспитатель, 1 категория. Тема : "Волшебница ­ осень" Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года. Задачи: 1. Образовательные: ­ закрепить представления детей о времени года­ осень; ­ закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; ­ активизировать словарь по теме "Осень". 2. Развивающие: ­ развивать у детей интерес к окружающему; ­ развивать логическое мышление, память, внимание. 3.Воспитательные: ­воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Предварительная работа: ­ Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. ­ Работа с календарем "Погода". ­ Чтение и заучивание стихов об осени. ­Рассматривание пейзажных картин художников. ­ Составление гербария из осенних листьев. ­Экскурсия в парк. ­ Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. ­Продуктивная деятельность: рисование "Золотая осень", лепка овощей и  фруктов. ­Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково" Материал: картинки с временами года, букет осенних листьев, иллюстрации  осенних пейзажей. Структура беседы. Части Деятельность педагога Деятельность воспитанников 1.Вводная Педагог входит в группу с букетом осенних листьев. Я принесла вам подарок.  Педагог предлагает понюхать запах листьев. Ребята, послушайте стихотворение. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Красные, жёлтые листья По небу вьются, летят Птицы давно улетели, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая, Крыльями машет в дали. (Ивенсен М.) Давайте с вами поиграем. Вы покажете картинку с изображением того времени  года, о котором говорится в стихотворении. Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались,  что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами продолжим  разговор об этом замечательном времени года, о том, почему осень называют  золотой. Дети нюхают осенние листья. Дети сидят в кругу и слушают стихотворение. Дети выбирают картинку с изображением времени года ­ осень. Ответы детей (осенью бывает листопад, разноцветные листья, птицы улетают на  юг) 2.Основная Мы недавно были с вами в парке. Что вам там понравилось? Вы любите осень? Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и интересно. Осень ­ самое  красочное время. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий. Ребята, представьте, что было бы, если не было времени года осень? Почему осень называют золотой? Давайте поговорим о погоде. Какая бывает осенью погода? А сейчас я приглашаю вас на физминутку "Ветер" Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь? Назовите осенние месяцы? По каким признакам можно определить, что сейчас осень? Как ведут себя осенью насекомые? А кто из диких животных впадает в спячку? Что созревает в садах и огородах? Ребята, скажите, как ведут себя птицы? А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им  становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм. Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц. А какие птицы остаются зимовать? Чем занимаются люди осенью? Какую одежду и обувь люди носят осенью? А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра,  дождя и холода. Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени,  какая осень? Дети делятся воспоминаниями. Ответы детей( нам понравилось играть с  листочками. Слушать шуршание листвы под ногами, вдыхать запах осени,  любоваться осенней природой) Дети фантазируют. Ответы детей (листья желтые, как золотые монетки) Ответы детей (пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т.д.) Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей (Дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной,  сильный, слабый, мелкий) Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ответы детей(нет листьев на деревьях, стало прохладно и т.д.) (Впадают в спячку.) (Медведи и ежи.) (Овощи и фрукты) Ответы детей. (Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.) Ответы детей(воробьи, вороны, голуби, синицы) Ответы детей (люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают  заготовки на зиму) Ответы детей(плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки) Ответы детей (Золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная.) 3.Заключительная Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает  разной. Спасибо, что ответили на все вопросы­загадки и составили очень  красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать. Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам нарисовать сегодня рисунки на тему "Какая бывает осень" Ответы детей. Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108 665836, город Ангарск, микрорайон 15, дом 35 тел. 8(395- 5)555715, тел./факс 8(395-5) 652522 [email protected] _____________________________________________________________________________________ ___________ Конспект обобщающей беседы на тему: «ПРОФЕССИЙ МНОГО В МИРЕ ЕСТЬ» в рамках комплексно-тематической недели «Человек в профессии» с детьми подготовительной к школе группы Составила: Воспитатель 1 квалификационной категории Дмитриева Ольга Васильевна 2 Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер. Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение замешивать тесто. Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, используя речь – объяснения, речь – доказательства. Закреплять умение читать пословицы. Развивающие: развивать у детей творческие способности: умение дополнять трафарет одежды разными деталями, используя дополнительный материал (пуговицы, бусинки, тесёмки…). Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде чертежа. Развивать умения «читать алгоритмы» трудовых операций. Воспитательные: воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Интеграция видов деятельности: Коммуникативная, познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, трудовая. Материал, оборудование: 1. Разрезные картинки с изображением профессий архитектора, кондитера, модельера, бейджики красного цвета. 2. Картинки к д/и «Кому что нужно». (Архитектор – карандаш и ластик, доска чертёжная, циркуль, линейка, чертежи; кондитер – формочки для выпекания, продукты, колпак и фартук, кондитерский шприц и венчик для взбивания; модельер – манекен, карандаш и ластик, цветные карандаши и фломастеры, журнал мод, материал для украшения одежды). 3. Продукты для замешивания теста (яйца, сахар, сметана, мука, соль) 4. Материал для украшения трафаретов одежды (пуговицы, ленточки, тесёмки, бусинки, бумага для аппликации…). 5. Алгоритмы выполнения трудовых операций. 6. Листы бумаги, простые карандаши для создания чертежа. 7. Слайдовая презентация «Профессии» Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план. Приложение 1. Предполагаемое время: 30 минут. 3 Ход обобщающей беседы: I. Организационный момент. Дети играют в группе, взрослый обращается к ним. Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг). Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста. Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?». Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за «Спартак»! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. 4 II. Основная часть. 1. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Дети: - Это стихотворение о профессиях людей. Воспитатель: - Правильно, о профессиях. Как вы думаете, что означает слово «профессия»? Дети: - Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает. Воспитатель: - Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер). Воспитатель: - Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. 2.Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях. А вот, а каких профессиях мы будем говорить, вы узнаете, когда соберёте картинки с изображением профессии. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды. Ребята, у кого на груди красный бейджик, пройдите к столу и возьмите карточку красного цвета, остальные ребята возьмите карточку любого цвета, затем пройдите к столу такого же цвета. (Дети берут карточки, подходят к своему столу и собирают картинку). Воспитатель: - Ребята, вы поделились на команды, собрали свои картинки, скажите, кем вы сегодня будете? I команда – Мы будем кондитерами. II команда – Мы будем архитекторами. III команда – Мы будем модельерами. Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов. Приложение 2 3.Воспитатель: - Вы, ребята, правильно собрали свои картинки и определили профессии. Сейчас каждой команде предлагается представить свою профессию. Подумайте и скажите, что делают люди этих профессий? I команда – Эта профессия сферы «Труд в сельском хозяйстве». Кондитер – это человек, который изготавливает разные сладости: конфеты, печенье, пирожные, торты, мороженое. II команда – Эта профессия сферы «Строительства и транспорт». Архитектор – это человек, который планирует, проектирует, создаёт новые здания. Он рисует их на бумаге, чтобы строителям было понятно, что и как строить. Архитекторы 5 создают здания жилых домов, фабрик, заводов, музеев, театров и мостов. III команда – Эта профессия сферы услуг. Модельер – это человек, который придумывает, изобретает новые модели одежды, рисует, украшает её. Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов. Приложение 2 4.Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Для того чтобы вы лучше запомнили, какие же инструменты нужны людям этих профессий я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?». Для вас на столе приготовлены картинки, посмотрите внимательно, выберите нужную и положите к своей профессии, затем выберите одного из команды, кто расскажет нам, какие же инструменты нужны людям данной профессии. Дети с общего стола берут по 1 картинке, рассматривают их и кладут к нужной профессии, затем объясняют, кому что нужно. Воспитатель: - Молодцы, вы правильно распределили и объяснили. 5. Воспитатель: - А сейчас, нашим командам предстоит выполнить практическое задание. I команда - кондитеры. Вам необходимо замесить тесто на торт. Для этого для вас приготовлены все необходимые продукты, орудия труда и алгоритм замешивания теста. Посмотрите внимательно на алгоритм и добровольно выберите, кто на каком этапе будет готовить. Можете идти готовиться и приступайте к работе. (Дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпачки и приступают к работе). II команда - архитекторы. Вам предлагается спроектировать здание жилого дома. Дом должен быть двухэтажным, соединяться с гаражом, на центральном фасаде должны быть 3 окна, 2 две двери: одна – вход в дом, другая – вход в гараж. Карточка-подсказка вам поможет в выполнении вашего задания. (Дети берут карандаш, лист бумаги и выполняют задание). III команда - модельеры. Вам предлагается придумать, создать новую модель одежды, украсить её и оформить выставку новых моделей. Выберите любой трафарет, материал, которым вы будете дополнять его и приступайте к работе. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности. После выполнения задания воспитатель и команды проверяют правильность его выполнения, отмечает наиболее интересные результаты. 6 III. Заключительная часть. Воспитатель: - Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали и даже попытались произвести некоторые профессиональные действия. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим. Закончить нашу беседу хочется пословицами о профессиях, о труде, которые приготовили наши ребята. Пословицы: Дело мастера боится. На работу с радостью, а с работы с гордостью. Красивое слово - серебро, а хорошее дело – золото. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. За всякое дело берись умело. Сделал дело, гуляй смело. Приложение 1 Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Человек в профессии». Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества. Продолжать развивать интерес к различным профессиям. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Воспитывать уважение к людям труда. Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Обобщающая беседа на тему: «Профессий много в мире есть». Рисование на тему: «Кем я буду». Лепка на тему: «Моя любимая профессия». Чтение художественной литературы «Чем пахнут ремёсла». Конструирование на тему: «Строим дом». I. Коммуникативная: 1. Беседы «Что означает слово профессия», «Кем бы вы хотели стать и какую профессию получить», «Профессии родителей», «Профессии детского сада», «Профессии людей нашего города». 2. Сл. и «Как называется человек, который…?», «Подбери парное слово». 3. Мозговой штурм «Какая профессия самая важная». 4. Д/и «Назови правильно». II. Познавательно – исследовательская: 1. Д/и «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Что перепутал художник». 2. Д/у «Что будет, если…» III. Игровая: 1. С/р игра «Архитекторы», «Ждём гостей», «Модельеры». 2. Д/И «Кому что нужно», «Подбери и назови», «С кем или с чем работают люди разных профессий». 3. Н/п игра «Все профессии важны, все профессии нужны». IV. Чтение художественной литературы: 1. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», чтение стихотворений о профессиях архитектора, модельера, кондитера. 2. Заучивание загадок, пословиц о профессиях. 3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Кому что снится». V. Двигательная: 1. Малоподвижная игра с мячом «Закончи моё предложение». 2. П/и «Классики». VI. Музыкально – художественная: 1. Разучивание песни «Каких профессий только нет». VII. Продуктивная: 1. Рисование символов обозначающих профессии. VIII. Трудовая: 1. Замешивание теста на печенье. 1. Рассматривание фотографий, иллюстраций о профессиях. 2. Рассматривание книги Г.П. Шалаевой «Кем мне стать?». 3. Д/и «Подбери и назови». 4. Н/п игра «Все профессии важны, все профессии нужны». 5. Подобрать атрибуты к с/р игре «Архитекторы», «Модельеры». 6. Оформление фотовыставки на тему: «Профессия моих родителей». 1. Заучивание загадок, пословиц о профессиях. 2. Заучивание стихотворения В. Орлова «Кому что снится». 3. Рассказать детям о профессии родителей. 4. Организовать экскурсию на место работы.

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебница - осень"

Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста   Тема: "Волшебница - осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2019