Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
04.04.2019
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) . 3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) . 4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. 5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
isupovaivkonspektodpofyemp.docx
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Автор: Калигина Н.А.  Задачи:  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.   2.   Закрепить   представления   детей   о   геометрических   фигурах:   умения   различать геометрические   фигуры,   умения   сравнивать   их   по   свойствам   (по   цвету,   форме   и величине) .  3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .   4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.    5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.  Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»­ 7 гномов, геометрические   фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки­схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.  ХОД ЗАНЯТИЯ:   Собрались все дети в круг,   Я твой друг и ты мой друг.   Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся   улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.   Отлично!    движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) . А   теперь   покажите   мне   свои   пальчики.   Давайте   подружим   их   (координация Ребята,   я   очень   рада   видеть   вас.   Возьмитесь   за   ручки,   подарите   друг   другу ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну,   а   этот   —   средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой   палец,   хоть   не длинный, Среди   братьев   самый сильный. Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится.   Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом. Сжать пальцы в кулак и разжать их. Молодцы!  Садитесь на ковер Ребята, вы любите сказки?  Дети: Да.   Сегодня   мы   отправимся   в   гости   к   сказке  «Белоснежка   и  7  гномов»   Помните   эту сказку?  Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова,   и   решила   её   погубить.   Она   явилась   к   Белоснежке   в   образе   старушки   и угостила   её   яблоком,   которое   было   отравлено.   Надкусив   кусочек,   Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий» Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.  Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?      Давайте   посчитаем,   сколько   всего   гномиков   и   сколько   заданий   нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?  Посмотрите,   какая   геометрическая   фигура   около   первого   гнома?   (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите   его   найти.   (все   геометрические   фигуры   расположены   по   периметру   стен групповой комнаты в хаотичном порядке)  Дети ищут письмо. Молодцы. А сейчас я вам его прочитаю.  Злая колдунья предлагает гному­малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске .  Дети называют: красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.  Молодцы.     А   теперь   найдите   фигуры   одинаковые   по   цвету     но   разные   по   форме. Молодцы.  А теперь одинаковой формы но разные по цвету.  Молодцы, вы отлично справились .  Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг) Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.   И я читаю следующее задание:  расставить уток носиком друг к другу. Молодцы. Я предлагаю  между 1 и 2  уточкой поставить матрёшку. Молодцы, а теперь между 3 и 4 уточкой. Молодцы справились с заданием.    соответствующий конверт.  Посмотрите, какая фигура около 3­го гномика? ( Жёлтый квадрат).   Найдите Посмотрите, какая фигура около 4­го гномика? (зеленый треугольник). Найдите На   полянку,   где   распустились   цветы,   прилетели   бабочки,   надо   узнать,   хватит   ли цветочков для бабочек? Ребята, а как мы можем это узнать? Правильно посчитать. А как ещё можно узнать?  С помощью фишек. Белые фишки выкладываем на бабочек, а черные на цветы.  Затем выкладываем фишки на двух полосных карточках. Отлично справились с заданием.   нужный конверт.   Ребята,   в   корзине   стоят   матрешки.   Вам   необходимо   расставить   их   по   росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.    Посмотрите, какая фигура около 5­ого гномика? (голубой квадрат).   Найдите конверт с заданием.   Лежебоке   нужно   повторить   движения,   которые   зашифрованы   на   схеме.   Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? Давайте попробуем.  (Выполнение движений по карточкам схемам)    Отлично справились с заданием.   Посмотрим,   что   приготовила   колдунья   для   шестого   гномика.   Какая   фигура около гномика?   Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)    Это   испытание   –   игра   «Верно­неверно»   Давайте   поможем   ворчуну:   если   вы услышите   то,   что   считаете   правильным,   хлопайте   в   ладоши,   если   же   то,   что   не правильно – покачайте головой  ­ утром солнышко встает;  ­ по утрам нужно делать зарядку  ­ нельзя умываться по утрам  ­ днем ярко светит луна  ­ утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД  ­ночью люди обедают  ­ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА ­ утром мы ложимся спать ­ днём мы играем Посмотрите, какая фигура около 7­ого гномика? (Фиолетовый четырехугольник). Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт . Перед вами лежит лист бумаги. И заготовки. Чтобы   Белоснежка   очнулась   нужно   расставить   все   предметы   и   приклеить   в   следующем порядке:   ­ в правом верхнем углу прикрепите солнце;  ­ в центре расположите домик гномов;  ­ справа от дома «посадите» березу;  ­ слева от дома оформите клумбу со цветами;  ­ между березой и домиком «посадите» гриб; Молодцы. Ребята посмотрите вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые   сердца   помогли   гномам   разбудить   её.   Спасибо!   А   вам   понравилось путешествие? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? (Ответы детей) . А что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? А за вашу помощь Белоснежка угощает вас конфетами.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019