Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской рабочей программы к предметной линии учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы, Москва: «Просвещение», 2014 г., авт. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М.А.Бантова, Г. В. Бельтюкова, Основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новогригорьевская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Нижнегорского района Республики Крым (2015) и ориентирована на работу по учебнику «Математика» 3 класс: Москва, «Просвещение» 2014г., авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
рабочая программа по математике 3 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОГРИГОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА –
ДЕТСКИЙ САД»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
учителей начальных классов
Протокол № от «22» июня 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы по учебно
воспитательной работе
_______
Руководитель МО ______Л.М.Биляк
«27 » июня 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Новогригорьевская
СОШДС»
_________
Приказ №
от «27» июня 2018 г.
РАССМОТРЕНО
с изменениями
на заседании методического
объединения
учителей начальных классов
Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.
Руководитель МО______ Л.М.Биляк
СОГЛАСОВАНО
с изменениями
Заместитель директора
школы по учебно
воспитательной работе
_______
«30» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
с изменениями
Директор МБОУ
«Новогригорьевская
СОШДС»
__________
Приказ №
от «31» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика
Класс:
Уровень образования :
Уровень изучения предмета:
Количество часов:
Программа разработана
на основе:
3 класс
начальное общее образование
базовый
136 часов в год, 4 часа в неделю
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной
основной образовательной программы начального
общего образования, авторской рабочей предметной
линии учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы,
Москва: «Просвещение», 2014 г., авт. М. И. Моро,
С.И.Волкова, С. В. Степанова,
М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. 2
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Примерной основной образовательной программы начального общего
образования, авторской рабочей программы к предметной линии учебников системы
«Школа России» 1 – 4 классы, Москва: «Просвещение», 2014 г., авт. М. И. Моро, С. И.
Волкова, С. В. Степанова, М.А.Бантова, Г. В. Бельтюкова, Основной образовательной
программы начального общего образования (ФГОС) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Новогригорьевская средняя общеобразовательная
школа – детский сад» Нижнегорского района Республики Крым (2015) и ориентирована
на работу по учебнику «Математика» 3 класс: Москва, «Просвещение» 2014г., авт. М. И.
Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Предмет математики направлен на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников.
формирование системы начальных математических знаний.
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
–
–
–
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
–
–
– формирование критичности мышления;
–
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
– навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности; 3
– основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,
интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или
учителем;
– положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
– понимание значения математических знаний в собственной жизни;
– понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
– восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок
успешности учебной деятельности;
– умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности),
понимая личную ответственность за результат;
– правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
– начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
– уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
– начальных представлений об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
– понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;
– навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной
деятельности;
– интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математе
ческих способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств
для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её
решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать
причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; 4
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и
процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным
основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной
области применения;
• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
• полнее использовать свои творческие возможности;
• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответст
вии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике,
в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предло
женной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволи
ческие средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и
процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисковотворческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую термино
логию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для
их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной матема
тической игры, высказывать свою позицию;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевремен
ного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. 5
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных тех
нологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во
время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, призна
вать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою
позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать задан
ные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие
единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последо
вательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц увеличение/уменьшение
числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и
соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 ; переводить одни единицы
площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы
этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить
мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяс
нять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида a : a, 0 : a;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе —
деление с остатком);
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без
скобок). 6
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на
схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматривае
мых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. 7
Работа с информацией
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для
построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установ
ленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый;
все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах
действиях, геометрических фигурах
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» задания
творческого и поискового характера; сбор, систематизация и представление информации в
табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и
ряды геометрических фигур. Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»
2. Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление ( продолжение) (57 ч)
Повторение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Зависимости меду пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение. Задачи на нахождение
четвёртого пропорционального. Странички для любознательных. Повторение пройденного
«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма). Таблицы умножения и деления с числами
4,5,6,7,8,9.Таблица Пифагора. Наши проекты « Математические сказки». Площадь.
Единицы площади. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0.Деление вида а:а,0:а
при а=0. Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение
наиболее эффективных способов решения. Задач. Доли.
Доли. Сравнение долей,
нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Единицы времени: год, месяц, сутки.
3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Приёмы умножения для случаев вида 23 4,4 ×23.Приёмы деления для случаев вида 78:2,
69:3, 87:29. Проверка умножения делением. Решение уравнений на основе связи между
компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком.
ˑ 8
Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого
пропорционального. Наши проекты: « Задачирасчёты». Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились»
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Устная и письменная нумерация.
Натуральная
последовательность трёхзначных чисел .Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных единиц. Сравнение трёхзначных чисел.
Определение общего числа единиц( десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм,
грамм. Соотношение между ними. Повторение пройденного « Что узнали. Чему
научились»
Разряды счётных единиц.
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч).
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.Приёмы устных вычислений в
случаях, сводимых к действиям в пределах100.
Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
умножение и деление на 100.( 900+20, 50080, 120х7, 300:6 и др.)
Алгоритмы письменного слоения и вычитания в пределах 1000.
Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Виды треугольников.
6.Умножение и деление ( 15ч)
Приёмы устных вычислений .Приём письменного сложения и деления на однозначное
число. Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором.
7. Итоговое повторение» Что узнали, чему научились в 3 классе» (4 ч).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Наименование темы
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание.
Числа от 1 до 100. Табличное
умножение и деление
Числа от 1 до 100. Внетабличное
умножение и деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и
вычитание.
Умножение и деление.
Итоговое повторение
Контрольных
работ
Контрольных
математических
диктантов
Количеств
о часов
9
1
1
57
28
12
11
15
4
4
2
1
1
1 Итого:
136
9
2
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЛАГАЕТСЯ
9
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.