"КВН 5-6 класс. Кто сильнее?""
Оценка 4.6

"КВН 5-6 класс. Кто сильнее?""

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
26.03.2020
"КВН 5-6 класс. Кто сильнее?""
В КВНе принимают участие: двое ведущих и две команды (в каждой 10 игроков и капитан). Первая команда – цифры от 0 до 9, поэтому команда называется «Числинки», вторая команда – меры измерений: длина, вес, объем – «Меринки». У каждого из членов команды отличительные знаки – галстуки и эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный учащийся.
КВН.docx

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

по  математике

 

 

 «КВН»

в 5-6 классах

 

 

 

 

Разработала учитель математики

Чугунова О.У.

 

 

 

КВН в 5-6 классах

В КВНе принимают участие: двое ведущих и две команды (в каждой 10 игроков и капитан). Первая команда – цифры от 0 до 9, поэтому команда называется «Числинки», вторая команда – меры измерений: длина, вес, объем – «Меринки». У каждого из членов команды отличительные знаки – галстуки и эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный учащийся. 

 

Цели:

  • Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, умение выступать перед аудиторией.
  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

 

Вступление

1 вед.    Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

 

2 вед.     Есть о математике молва,

               Что она в порядок ум приводит,

               Потому хорошие слова

               Часто говорят о ней в народе.

 

3 вед.      Ты нам, математика, даешь

                Для победы трудностей закалку.

                Учится с тобою молодежь

                 Развивать и волю, и смекалку.

 

4 вед.       И за то, что в творческом труде

                 Выручаешь в трудные моменты,

                 Мы сегодня искренне тебе

                 Посылаем гром аплодисментов.

 

   В зал входят обе команды, садятся на приготовленные для них места.

 

1 вед.         Две команды есть у нас,

                   А вы – болельщики сейчас.

                   Кто болеет за «Числинку» -

                   Все сидят за правой спинкой.

 

2 вед.         В зале мест, конечно, много,

                   Болельщики слева –«Меринке» подмога.

 

1 вед.         Раз, 2,3,4,5,6,7,8,9,10

Оба ведущих вместе:

                   Можно все пересчитать,

                   Сосчитать, измерить, взвесить.

 

1 вед.          Сколько зерен в помидоре,

                    Сколько лодочек на море,

                    Сколько в комнате дверей,

                     В переулке – фонарей,

                     Сколько камня на горе,

                     Сколько камня во дворе.

 

2 вед.           Раз, 2,3,4,5,6,7,8,9,10

Оба ведущих вместе:

                   Можно все пересчитать,

                   Сосчитать, измерить, взвесить.

 

2 вед.          Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

                     Сколько в пятачке копеек.

 

Первый конкурс «Приветствие команд»

1 вед. Объявляем начало первого конкурса. Со своим приветствием выступает команда «Числинки». Команда выстраивается перед зрителями.

Капитан команды «Числинки»:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это – цифра два,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три,

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря,

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

А восьмерка – два кольца.

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка.

Цифра вроде буквы «О» -

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

Каждая цифра представляет себя:

Цифра 0      Можно назвать меня мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем.

 

Цифра 1:      Единица – это я!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

 

Цифра 2:      Два похожа на гусенка

                     С длинной шеей,

                     Шеей тонкой.

 

 Цифра 3:      Посмотри на цифру 3 –                                

                     Точно ласточка, смотри.

 

Цифра 4:       Делал Егорка

С мамой уборку,

Опрокинул стул

В квартире.

Стал похож он

На четыре .

 

Цифра 5:       Налитая, симпатичная

                       Цифра самая отличная

 

Цифр 6:          Хвостик к бублику приклей,                        

 Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто цифра шесть.

 

Цифра 7:       Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

 

Цифра 8:       Два кольца, но нет конца,

В середине нет гвоздя

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифр я?

 

Цифра 9:        Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.                     

 

2 вед. На конкурс «Приветствие» приглашает команда «Меринки».

Капитан команды «Меринки»:                                      

Команда наша все и всех измерит,

«Числинок» вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объема-

Мы жители большого математического дома.

 

Каждый член команды представляет себя:

Грамм:            Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи весить граммом,

Так во всем ведется мире:

Отмечают в граммах гири.

 

Кг:                   Не понимать – то было б срам:

                         1000 граммов – 1 килограмм.

 

Центнер:          Надо говорить цЕнтнер, а не центнЕр,

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса,

Отличная гиря для равновесия.

 

Тонна:               Что мешает запомнить нам:

1000 килограммов – тонна.

В наше время тонну запомнить недаром

На тонны счет произведенным товарам.

 

Сантиметр:        Сантиметр тоже.

Измерить можно с помощью ладони,

Чтоб 10 сантиметров измерить мог.

Отложи ладонь не вдоль, а поперек.

Запомнить также трудности нет:

10сантиметров – 1 дециметр.

 

Метр:                   Чтоб метр отмерить вам было можно

                              Взять от пальцев до плеча осторожно.

 

Километр:            Те, которые точности ищут,

                              Знайте: в километре метров тыща.

По этому километру

Вези товар, посвистывая по ветру.

 

Литр:                       Тоже быть не надо хитрым,

                                 Чтоб измерить литром жидкость.

 

Гектар:                     Нет ничего проще,

Чем измерить площадь:

Смерь длину, смерь ширину,

Помножь одну на одну.

 

Ар:                             Для участков мелких

Велик гектар, есть мера поменьше – ар.

100 аров в гектаре,

100 кв. метров в аре.

 

Капитаны приветствуют друг друга

Капитан «Числинок», вручая капитану «Меринок» большую пятерку:

Мы вам вручаем цифру пять,

Желаем всюду побеждать,

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи.

 

Капитан «Меринок», вручая капитану «Числинок» две гири (1 т и 1 г):

Чтобы тонна была у Вас удача,

А обиды было ни на грамм.

 

1 ведущий обращается к жюри:

Веселым и добрым будет наш вечер;

И в память об этой памятной встрече

Подносят свои сувениры команды.

Вперед, друзья! Не робеть, капитаны!

 

1 капитан, вручая термометр: « Чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков»

2 капитан, вручая рулетку: «Чтоб судьи измеряли меру наших стараний»

Жюри объявляет итоги первого конкурса

 

Второй конкурс «Разминка»

2 ведущий.   Объявляем конкурс «Разминка» Для каждой команды приготовлены конверты с вопросами. Представители каждой команды должны взять по конверту. В течение 30 сек. решают предложенные им задачи. По истечении времени зачитывают вопрос и дают свою версию ответа. Если есть необходимость, то решение и ответ можете записать на доске. Жюри тут же оценивает ответ и в случае неправильного решения дает верный ответ.

 

1-ая команда

2-ая команда

Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.

 

1 балл (1,2,3)

Какое число делится на все числа без остатка?

 

 

1 балл (0)

Что больше, произведение всех цифр или их сумма?

 

 

2 балла (сумма)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

 

2 балла (в 11 раз)

Арбуз стоит 20 руб. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?

 

 

3 балла (40 руб.) 

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

 

3 балла (2 см)

 

Третий конкурс «Диагональ»

Команды получают карточку и конверт с одинаковыми заданиями. Побеждает та команда (5 баллов), которая за условленное время выполнит правильно большую часть задания. Оценка другой команды –на усмотрение жюри.

Восстановите цепочки вычислений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


90

8

208

9

128

4

128

75

4

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 

 

Четвертый конкурс «Не собьюсь-считать умею!»

2 вед. От каждой команды прошу подойти ко мне по 2 человека. Каждому из вас нужно сосчитать до 3 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «Не собьюсь!».

Например, 1,2, не собьюсь, 4,5, не собьюсь и т.д.

Жюри подводит итоги 3 и 4 конкурсов. Карточки можно показать зрителям (использовать заранее подготовленные таблички с цифрами от 1 до 5)

 

Пятый конкурс «Художественная самодеятельность»

1 вед. Начинаем  конкурс «Художественная самодеятельность».  Первыми приглашаем на сцену команду «Меринка».

Сценка «Среднее арифметическое»

Стоит Олег, задумавшись.

Лена (входя) Олег, о чем  ты задумался?

Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки за сегодня – ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получим оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет.  Да здравствует среднее арифметическое!

Лена. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена. Ты же гений! (в сторону) Ну, я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег. Да.

Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим (уходит).

Олег. Вот здорово! Наконец-то у меня будут своим кеды и Роман Борисович не будет меня ругать (делает несколько гимнастических упражнений).

Лена (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, ни что-нибудь!

Олег (с нетерпением) Давай, быстрее показывай их (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький) Что это?

Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой -44.Складываем, делим пополам, получаем твой размер -35. Да здравствует среднее арифметическое!

Олег с ужасом  хватается за голову и убегает.

                               Вся команда исполняет песню.

Чтоб видеть корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, и при том,

Вот смекайте-ка, друзья,

Очень важная наука

Математика!

 

Почему корабли

Не садятся на мель

И по курсу идут

Сквозь туман и метель!

Потому что, потому что,

Вы смекайте-ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика!

 

Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

 

И на свете нет профессии,

Вы смекайте-ка, друзья.

Где бы нам не пригодилась

Математика!

 

Шутка

2 вед. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из их 104 – суббота и воскресенье,  по крайней мере 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 114 дней. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 120 дней. Следовательно, уже 234 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют третью часть года, следовательно, еще 121 день отпадает. Остается 10 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, поэтому еще минус 3 дня. Остается 7 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Обозначим рыбака через Х (сценка №3)

Учитель: Решим задачу.

Ученица: Слушаю, Иван Петрович.

Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий – вдвое больше чем во второй. Сколько всего рыбы поймал рыбак?

Учениц думает.

Учитель: Как же ты думаешь ее решить?

Ученица: С уравнением, Иван Петрович.

Учитель (пожимая плечами): Ну реши…

Ученица: Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?

Учитель: Да.

Ученица: А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?

Учитель: Да.

Ученица: И в третий день- тоже рыбак?

Учитель: Ну да.

Ученица: Ну теперь все понятно. Способ ясен.

Учитель: Тогда начинайте решать.

Ученица (громко, уверенно): Обозначим рыбака через Х…

1 вед.:

И тут ответ был дан суровый

Учителем безумной ученице.

Учитель:

Коль стал никем рыбак бедовый,

Что ж в голове твоей творится?

 

Вся команда поет песенку «О чем поют птицы» (слова А. Барто)

(На мотив «Кузнечика»)


Идут домой из школы 4 ученицы,

Им песенку веселую насвистывают птицы.

(На мотив «По долинам и по взгорьям»)

«Шестью восемь – сорок восемь»:

Распевают снегири.

Воробьи с высоких стен

Повторяют – «Трижды три»

(На мотив «Кузнечика»)

Несут домой тетрадки

Четыре ученицы,

Там цифры в беспорядке,

Зачеркнуты страницы.

(На мотив «По долинам и по взгорьям»)

Два чижа сидят на ветке,

Покажи – поют чижи,-

Покажи свои отметки,

Все тетрадки покажи!

А в тетрадках что творится!

Ничего в них не понять!

Три на девять-вышло тридцать,

Два на восемь-двадцать пять.

(На мотив «Кузнечика»)

Бегут по переулку

Четыре ученицы.

Мы вышли на прогулку,

А нас прогнали птицы.

(На мотив «По долинам и по взгорьям»)

Трижды три-кричат вороны,

Пятью пять- кричат грачи,

Повтори,-кричат вороны,-

Математику учи!


 

 

Конкурс капитанов

Проведение и оценка аналогично конкурсу команд.

Задание 1. Расшифруйте ребус:

 

  35

                 х  **

                  ______         

7*

             +     **    

                  _____

                   ***

Задание 2. Гусеница ползет по стволу липы. Ночью она поднимается на 4 м вверх, а днем опускается на 2 м вниз. На восьмую ночь гусеница достигла вершины дерева. Какова высота липы?

Конкурс болельщиков

                                    (параллельно конкурсу капитанов)

Вопросы поочередно задаются каждой команде болельщиков. При незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде-сопернице. За верный ответ – 1 балл.

1.     Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

2.     Записать число семь четырьмя пятерками.

3.     Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?

4.     Как можно истолковать равенство 9+8=5

5.     В непрозрачном пакете лежат 5 конфет «Незнайка» и 2 конфеты «Ночка». Сколько конфет надо взять из пакета, чтобы среди них обязательно оказалась хотя бы одна конфета «Незнайка» и хотя бы одна конфета «Ночка».

6.     Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 с. За сколько секунд поднимается с первого этажа на пятый?

7.     Один из сомножителей равен 25. Как изменится произведение, если второй сомножитель уменьшить на 4 единицы?

 

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков, капитанов и всего КВН.

 

Капитан «Числинок»:

 6*8=48

Благодарность Вам приносим.

Капитан «Меринок»:

5*9+45

Приходите к нам опять!

 

1 вед.

Школьные дни,

Быстры они.

Тесной становится парта.

И за порог

Сотней дорог

Манит нас школьная парта.

 

2 вед.

Мчится стремительно век.

Нужен и в жизни разбег.

Не позабудь, жизненный путь

Тоже зависит от старта.

 

Капитан «Числинок»:

Помни всегда,

Что без труда

В учёбе побед не добиться.

 

Капитан «Меринок»:

Слышим звонок,

Начат урок.

К финишу мчимся как птицы!

 

1вед.

Только в тяжелом труде

Знанья приходят к тебе

2 вед.

Может сейчас, здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!


 

Разработка внеклассного мероприятия по математике «

Разработка внеклассного мероприятия по математике «

КВН в 5-6 классах В КВНе принимают участие: двое ведущих и две команды (в каждой 10 игроков и капитан)

КВН в 5-6 классах В КВНе принимают участие: двое ведущих и две команды (в каждой 10 игроков и капитан)

Развивать и волю, и смекалку. 4 вед

Развивать и волю, и смекалку. 4 вед

Оба ведущих вместе:

Оба ведущих вместе:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Точно ласточка, смотри. Цифра 4:

Точно ласточка, смотри. Цифра 4:

Только хвост не вверх, А вниз

Только хвост не вверх, А вниз

Измерить можно с помощью ладони,

Измерить можно с помощью ладони,

Желаем всюду побеждать, Решать на пять задачи,

Желаем всюду побеждать, Решать на пять задачи,

Сумма трех чисел равна их произведению

Сумма трех чисел равна их произведению

У Р А В

У Р А В

Пятый конкурс «Художественная самодеятельность» 1 вед

Пятый конкурс «Художественная самодеятельность» 1 вед

Вся команда исполняет песню.

Вся команда исполняет песню.

Вы смекайте-ка, друзья. Где бы нам не пригодилась

Вы смекайте-ка, друзья. Где бы нам не пригодилась

Учитель: Ну да. Ученица: Ну теперь все понятно

Учитель: Ну да. Ученица: Ну теперь все понятно

Конкурс капитанов Проведение и оценка аналогично конкурсу команд

Конкурс капитанов Проведение и оценка аналогично конкурсу команд

Капитан «Числинок»: 6*8=48

Капитан «Числинок»: 6*8=48
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020