Разработка внеклассного мероприятия
по математике
«КВН»
в 5-6 классах
Разработала учитель математики
Чугунова О.У.
КВН в 5-6 классах
В КВНе принимают участие: двое ведущих и две команды (в каждой 10 игроков и капитан). Первая команда – цифры от 0 до 9, поэтому команда называется «Числинки», вторая команда – меры измерений: длина, вес, объем – «Меринки». У каждого из членов команды отличительные знаки – галстуки и эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный учащийся.
Цели:
Вступление
1 вед. Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
2 вед. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3 вед. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
4 вед. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
В зал входят обе команды, садятся на приготовленные для них места.
1 вед. Две команды есть у нас,
А вы – болельщики сейчас.
Кто болеет за «Числинку» -
Все сидят за правой спинкой.
2 вед. В зале мест, конечно, много,
Болельщики слева –«Меринке» подмога.
1 вед. Раз, 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Оба ведущих вместе:
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1 вед. Сколько зерен в помидоре,
Сколько лодочек на море,
Сколько в комнате дверей,
В переулке – фонарей,
Сколько камня на горе,
Сколько камня во дворе.
2 вед. Раз, 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Оба ведущих вместе:
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
2 вед. Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
Первый конкурс «Приветствие команд»
1 вед. Объявляем начало первого конкурса. Со своим приветствием выступает команда «Числинки». Команда выстраивается перед зрителями.
Капитан команды «Числинки»:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это – цифра два,
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три,
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря,
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
А восьмерка – два кольца.
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка.
Цифра вроде буквы «О» -
Это нуль, иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
А не значит ничегошеньки.
Каждая цифра представляет себя:
Цифра 0 Можно назвать меня мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем.
Цифра 1: Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
Цифра 2: Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Цифра 3: Посмотри на цифру 3 –
Точно ласточка, смотри.
Цифра 4: Делал Егорка
С мамой уборку,
Опрокинул стул
В квартире.
Стал похож он
На четыре .
Цифра 5: Налитая, симпатичная
Цифра самая отличная
Цифр 6: Хвостик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть,
А просто цифра шесть.
Цифра 7: Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
Цифра 8: Два кольца, но нет конца,
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифр я?
Цифра 9: Девять, как и шесть,
Вглядись.
Только хвост не вверх,
А вниз.
2 вед. На конкурс «Приветствие» приглашает команда «Меринки».
Капитан команды «Меринки»:
Команда наша все и всех измерит,
«Числинок» вычисления проверит,
Единицы площади, веса, длины и объема-
Мы жители большого математического дома.
Каждый член команды представляет себя:
Грамм: Зря не надо быть упрямым,
Надо вещи весить граммом,
Так во всем ведется мире:
Отмечают в граммах гири.
Кг: Не понимать – то было б срам:
1000 граммов – 1 килограмм.
Центнер: Надо говорить цЕнтнер, а не центнЕр,
Это помнит и пенсионер.
В центнере 100 килограммов веса,
Отличная гиря для равновесия.
Тонна: Что мешает запомнить нам:
1000 килограммов – тонна.
В наше время тонну запомнить недаром
На тонны счет произведенным товарам.
Сантиметр: Сантиметр тоже.
Измерить можно с помощью ладони,
Чтоб 10 сантиметров измерить мог.
Отложи ладонь не вдоль, а поперек.
Запомнить также трудности нет:
10сантиметров – 1 дециметр.
Метр: Чтоб метр отмерить вам было можно
Взять от пальцев до плеча осторожно.
Километр: Те, которые точности ищут,
Знайте: в километре метров тыща.
По этому километру
Вези товар, посвистывая по ветру.
Литр: Тоже быть не надо хитрым,
Чтоб измерить литром жидкость.
Гектар: Нет ничего проще,
Чем измерить площадь:
Смерь длину, смерь ширину,
Помножь одну на одну.
Ар: Для участков мелких
Велик гектар, есть мера поменьше – ар.
100 аров в гектаре,
100 кв. метров в аре.
Капитаны приветствуют друг друга
Капитан «Числинок», вручая капитану «Меринок» большую пятерку:
Мы вам вручаем цифру пять,
Желаем всюду побеждать,
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи.
Капитан «Меринок», вручая капитану «Числинок» две гири (1 т и 1 г):
Чтобы тонна была у Вас удача,
А обиды было ни на грамм.
1 ведущий обращается к жюри:
Веселым и добрым будет наш вечер;
И в память об этой памятной встрече
Подносят свои сувениры команды.
Вперед, друзья! Не робеть, капитаны!
1 капитан, вручая термометр: « Чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков»
2 капитан, вручая рулетку: «Чтоб судьи измеряли меру наших стараний»
Жюри объявляет итоги первого конкурса
Второй конкурс «Разминка»
2 ведущий. Объявляем конкурс «Разминка» Для каждой команды приготовлены конверты с вопросами. Представители каждой команды должны взять по конверту. В течение 30 сек. решают предложенные им задачи. По истечении времени зачитывают вопрос и дают свою версию ответа. Если есть необходимость, то решение и ответ можете записать на доске. Жюри тут же оценивает ответ и в случае неправильного решения дает верный ответ.
1-ая команда |
2-ая команда |
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.
1 балл (1,2,3) |
Какое число делится на все числа без остатка?
1 балл (0) |
Что больше, произведение всех цифр или их сумма?
2 балла (сумма) |
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
2 балла (в 11 раз) |
Арбуз стоит 20 руб. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
3 балла (40 руб.) |
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
3 балла (2 см) |
Третий конкурс «Диагональ»
Команды получают карточку и конверт с одинаковыми заданиями. Побеждает та команда (5 баллов), которая за условленное время выполнит правильно большую часть задания. Оценка другой команды –на усмотрение жюри.
Восстановите цепочки вычислений
90 |
8 |
208 |
9 |
128 |
4 |
128 |
75 |
4 |
У |
Р |
А |
В |
Н |
Е |
Н |
И |
Е |
Четвертый конкурс «Не собьюсь-считать умею!»
2 вед. От каждой команды прошу подойти ко мне по 2 человека. Каждому из вас нужно сосчитать до 3 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «Не собьюсь!».
Например, 1,2, не собьюсь, 4,5, не собьюсь и т.д.
Жюри подводит итоги 3 и 4 конкурсов. Карточки можно показать зрителям (использовать заранее подготовленные таблички с цифрами от 1 до 5)
Пятый конкурс «Художественная самодеятельность»
1 вед. Начинаем конкурс «Художественная самодеятельность». Первыми приглашаем на сцену команду «Меринка».
Сценка «Среднее арифметическое»
Стоит Олег, задумавшись.
Лена (входя) Олег, о чем ты задумался?
Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки за сегодня – ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получим оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена. Ты же гений! (в сторону) Ну, я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег. Да.
Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим (уходит).
Олег. Вот здорово! Наконец-то у меня будут своим кеды и Роман Борисович не будет меня ругать (делает несколько гимнастических упражнений).
Лена (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, ни что-нибудь!
Олег (с нетерпением) Давай, быстрее показывай их (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький) Что это?
Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой -44.Складываем, делим пополам, получаем твой размер -35. Да здравствует среднее арифметическое!
Олег с ужасом хватается за голову и убегает.
Вся команда исполняет песню.
Чтоб видеть корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь,
И при этом, и при том,
Вот смекайте-ка, друзья,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель
И по курсу идут
Сквозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка, друзья.
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Шутка
2 вед. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из их 104 – суббота и воскресенье, по крайней мере 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 114 дней. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 120 дней. Следовательно, уже 234 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют третью часть года, следовательно, еще 121 день отпадает. Остается 10 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, поэтому еще минус 3 дня. Остается 7 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Обозначим рыбака через Х (сценка №3)
Учитель: Решим задачу.
Ученица: Слушаю, Иван Петрович.
Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий – вдвое больше чем во второй. Сколько всего рыбы поймал рыбак?
Учениц думает.
Учитель: Как же ты думаешь ее решить?
Ученица: С уравнением, Иван Петрович.
Учитель (пожимая плечами): Ну реши…
Ученица: Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: И в третий день- тоже рыбак?
Учитель: Ну да.
Ученица: Ну теперь все понятно. Способ ясен.
Учитель: Тогда начинайте решать.
Ученица (громко, уверенно): Обозначим рыбака через Х…
1 вед.:
И тут ответ был дан суровый
Учителем безумной ученице.
Учитель:
Коль стал никем рыбак бедовый,
Что ж в голове твоей творится?
Вся команда поет песенку «О чем поют птицы» (слова А. Барто)
(На мотив «Кузнечика»)
Идут домой из школы 4 ученицы,
Им песенку веселую насвистывают птицы.
(На мотив «По долинам и по взгорьям»)
«Шестью восемь – сорок восемь»:
Распевают снегири.
Воробьи с высоких стен
Повторяют – «Трижды три»
(На мотив «Кузнечика»)
Несут домой тетрадки
Четыре ученицы,
Там цифры в беспорядке,
Зачеркнуты страницы.
(На мотив «По долинам и по взгорьям»)
Два чижа сидят на ветке,
Покажи – поют чижи,-
Покажи свои отметки,
Все тетрадки покажи!
А в тетрадках что творится!
Ничего в них не понять!
Три на девять-вышло тридцать,
Два на восемь-двадцать пять.
(На мотив «Кузнечика»)
Бегут по переулку
Четыре ученицы.
Мы вышли на прогулку,
А нас прогнали птицы.
(На мотив «По долинам и по взгорьям»)
Трижды три-кричат вороны,
Пятью пять- кричат грачи,
Повтори,-кричат вороны,-
Математику учи!
Конкурс капитанов
Проведение и оценка аналогично конкурсу команд.
Задание 1. Расшифруйте ребус:
35
х **
______
7*
+ **
_____
***
Задание 2. Гусеница ползет по стволу липы. Ночью она поднимается на 4 м вверх, а днем опускается на 2 м вниз. На восьмую ночь гусеница достигла вершины дерева. Какова высота липы?
Конкурс болельщиков
(параллельно конкурсу капитанов)
Вопросы поочередно задаются каждой команде болельщиков. При незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде-сопернице. За верный ответ – 1 балл.
1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
2. Записать число семь четырьмя пятерками.
3. Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?
4. Как можно истолковать равенство 9+8=5
5. В непрозрачном пакете лежат 5 конфет «Незнайка» и 2 конфеты «Ночка». Сколько конфет надо взять из пакета, чтобы среди них обязательно оказалась хотя бы одна конфета «Незнайка» и хотя бы одна конфета «Ночка».
6. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 с. За сколько секунд поднимается с первого этажа на пятый?
7. Один из сомножителей равен 25. Как изменится произведение, если второй сомножитель уменьшить на 4 единицы?
Жюри подводит итоги конкурса болельщиков, капитанов и всего КВН.
Капитан «Числинок»:
6*8=48
Благодарность Вам приносим.
Капитан «Меринок»:
5*9+45
Приходите к нам опять!
1 вед.
Школьные дни,
Быстры они.
Тесной становится парта.
И за порог
Сотней дорог
Манит нас школьная парта.
2 вед.
Мчится стремительно век.
Нужен и в жизни разбег.
Не позабудь, жизненный путь
Тоже зависит от старта.
Капитан «Числинок»:
Помни всегда,
Что без труда
В учёбе побед не добиться.
Капитан «Меринок»:
Слышим звонок,
Начат урок.
К финишу мчимся как птицы!
1вед.
Только в тяжелом труде
Знанья приходят к тебе
2 вед.
Может сейчас, здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.