Праздник первого десятка (1 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика окружает человека везде и всегда.Только мы этого не замечаем. Математика есть в пословицах и поговорках, загадках, сказках, стихотворениях.Данное мероприятие поможет узнать роль чисел в жизни каждого человека. В гости к ребятам приходит королева науки Математика, которая проводит разные испытания и в конце награждает ребят за их знания.
Иконка файла материала Праздник первого десятка.docx
Учитель: Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас на математическом празднике  первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну.  А в какую, отгадайте сами: Очень мудрая страна, Дружит с числами она. В ней так много неизвестного, В ней так много интересного. Ну­ка, дети вы скажите Ее имя назовите!(страна Математика) Учитель: ­Ой, смотрите! Какое­то письмо!                       Учитель распечатывает конверт и читает письмо. ­Буду проездом в 1 классе.  Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам Королева наук Математика. ­Ребята, давайте встретим королеву наук Математику аплодисментами. В класс входит девочка в костюме королевы(на голове корона с цифрами,  плащ, украшенный наклеенными цифрами) К.н. Здравствуй, народ первоклассный Я очень рада встрече с вами Погостить хочу у вас Проведём мы с пользой час. А прибыла я из огромного королевства математики. Оно находится очень  далеко. Там текут реки сложения и вычитания, дороги прямые и кривые  линии, улицы­ отрезки, переулки – лучи, горы треугольники, а дома  многоугольники, и живут в этой стране цифры и верно служат своей королеве. Хотите с ними познакомиться? Учитель: Ну­ка, цифры, выходите На парад все становитесь Чтоб узнали вас все дети И запомнили навеки. Дети с табличками цифр на груди, выходят, становятся в ряд. 1.Начинаем представленье Детворе на удивленьеПознакомимся друзья Единица – это я. Познакомимся, друзья: Единица – это я! Я умею делать стойку,  По канату я хожу. За собою цифру двойку На веревочке вожу. 2. Ну, а я ­ цифра 2. Полюбуйтесь ­ какова! Выгибает Двойка шею, Волочится хвост за нею. Что за прелесть цифра 2: Шея есть. Есть голова. Спинка есть и хвостик тоже. Два на лебедя похожа. Вид ее, как запятая. Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет! 3. Был разговор у нас о двойке, Теперь поговорим о тройке. Ведь за двойкой посмотри: Выступает цифра три. Я ­Тройка – третий из значков, Я состою из двух крючков. 4 В самой обычной суражской  квартире  Живу –поживаю я ­ цифра 4. 4 стены там, четыре угла. 4 ноги у большого стола. 4 ноги у собаки, у кошки, И даже 4 цветка на окошке.Идет 4 после трех. Поговорим о четырех. 4 времени в году – Я разговор о них веду. Зима бела и холодна, Пушистый снег несет она. Весна бросает в землю зерна, А лето трудится проворно. За летом осень золотая Несет корзины урожая. 5. Перед вами цифра Пять До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи, Как считали ­ повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори. А последний будешь брать­ Говори скорее пять. Налитая симпатичная Цифра самая отличная На что похожа цифра 5 На серп, конечно ,как не знать. 6. Рогалик к бублику приклей. Да только есть меня­ не смей! Не крендель я, Чтоб меня есть, А просто – цифра 6! Цифра 6  Дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочекЭта цифра акробатка, то 6 ,то 9. 7. Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай­ка их живей! Если в счете не собьешься­ Ровно семь получишь дней. Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле. Касса букв и тетрадь, Ну и ручка, чтоб писать. И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш,  И букварь – приятель наш. 8.Тройка в зеркало смотрелась Всё вертелась и вертелась Любовалась, любовалась Носом к зеркалу прижалась Посмотреть, скорее просим Перед вами цифра­ 8. стих­е «СНЕГОВИК» У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра восемь так вкусна­ Из двух бубликов она. 9. Цифра девять иль девятка, Цифровая акробатка: Если на голову встанет Цифра шесть девяткой станет. Я ­ Девять, как и шесть, Вглядись­ Только хвост не вверх, а вниз. Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой.Можете проверить­ Уже не шесть, а ­ девять. 0. Я цифра вроде буквы О. Я ноль иль просто ничего Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким, Но как его не назовем, Он называется нулем! 10. У нуля большое дело… Только к цифрам он подходит, Сразу чудо происходит… Если слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять! За девятью идет десятка Ты это знаешь? МОЛОДЕЦ! Сочти все пальцы по порядку­ И счету нашему конец!  Стих­е «Шла десятка в магазин» К.Н.М. ­Ой, какие молодцы, все цифры знаете. Учитель: ­А, ребята не только их знают , но и сценку про цифры приготовили, садитесь  и посмотрите.                                                              (сценка) А: Сказал весёлый круглый ноль   Соседке единице:0:­ С тобою рядышком, позволь Стоять мне на странице! (обращается с поклоном, вежливо, мило  улыбаясь) А:Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: 1: ­ты, ноль, не стоишь ничего (кричит, возмущается, машет руками) Не стой со мною рядом! А: Ответил ноль: 0:  ­ я признаю, Что ничего не стою Но можешь стать ты десятью (поднимает руки вверх, возвышая) Коль буду я с тобою Так одинока ты сейчас Мала и худощава (обходит вокруг  «единицы»,обращает внимание на  внешность) Но будешь больше в десять раз, когда я встану справа. А: С тех пор единица подружилась с нулём. (берутся за руки ,весело, прыгая  удаляются) К.Н.М. –да, вот такие случаи были в моём королевстве. Учитель.­ а мы не только про ноль, мы и про другие цифры рассказать  можем, правда, ребята? К.Н.М.Сейчас мы это проверим. Я буду называть начало пословицы, а вы  хором продолжайте: Одна нога тут – другая… там. Лучше один раз увидеть, чем …сто раз услышать .Два сапога – …пара. Уплетать за обе… щеки. Ноль без… палочки. Как две капли… воды. От горшка – два …вершка. Иди на все четыре… стороны. Как собаке пятая…нога. Семеро одного …не ждут. К.Н.М. – молодцы, ребята, да что­то я вижу вы устали, давайте отдохнём. А  вы физкультминутки про цифры знаете? Выходит подготовленный ученик и проводит физкультминутку вместе с  ребятами. Раз – подняться, потянутьсяДва – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. К.Н.М. – а загадки  о числах вы  знаете?                                                 (загадывают загадки) К.Н.М. – а теперь, ребята, давайте поиграем! 1.Все мы знаем сказку «Репка» Все умеем мы считать. Так, попробуйте, ребята, Всех героев мне назвать: Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Дед да Бабушка при нем. Кто из вас готов ответить, Их назвать одним числом? (шесть) 2.На диване у Танюши Примостилися игрушки: 5 Матрешек, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (семь) 3.Как­то четверо ребят  С горки покатились. Двое в саночках сидят, А сколько в снег свалились? (4­2=2) 4.В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке Сколько ягод стало в кружке? (9­5=4) 5.Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, 5 румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)6. К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей­сорок Прилетело на урок? (7­3=4) Игра «Самый внимательный»  Вот приз, приз достанется тому, кто окажется самым внимательным? (Приглашаются 4 человека)   Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово  «три» Приз немедленно бери. ­Понятно, когда брать приз? Ну тогда я продолжаю свой рассказ:  Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…,марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок другой, но лучше…пять! Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Ну что вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять! К.Н.М. ­Спасибо вам ребята за такой радушный приём. Мне у вас очень понравилось.  Вы такие молодцы. Знаете все цифры, да не только цифры, но и много  интересного о них. Вы все достойны награды. А мне пора возвращаться в свою страну, ведь королева не может оставлять своих жителей надолго. До  свидания. (К.Н.М. уходит из класса) Учитель: ­Ну вот, ребята, мы и проводили Королеву Наук Математику, она помогла  нам вспомнить цифры, посчитать, нам было интересно и весело, спасибо нам  всем. Вот ваши заслуженные награды.Ученик 1. Нам цифры забывать нельзя  Куда ни посмотри Они везде твои друзья Один и два и три. Ученик 2. С людьми давно они живут Повсюду цифры есть Лишь только крикни  Тут как тут Четыре, пять и шесть. Ученик 3. Хоть числа с виду и просты У них секретов много И если их полюбишь ты Тебе они помогут