Конспект образовательной деятельности: По областям: «Развитие речи» ,«Окружающий мир»
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности: По областям: «Развитие речи» ,«Окружающий мир»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
окружающий мир +1
Взрослым
25.02.2018
Конспект образовательной деятельности:   По областям: «Развитие речи» ,«Окружающий мир»
Тема: «Путешествие в весну» Программное содержание: 1. Формировать умение разгадывать слово по первым звукам картинок, читать стихотворения по схемам-алгоритмам, соотносить знаковые символы с образами; 2. Закреплять представление о весне и ее признаках, расшифровывая слова по таблице и составлять предложение с этим словом; 3. Упражнять в составлении общего рассказа; 4. Продолжать работу над четкостью произношения звуков, слов; 5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, умение слышать взрослого и друг, друга; мелкую моторику используя мячик су-джоку; 6. Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь друг другу.
Занятие на категорию.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 478 г. Челябинска».

 

                                                              Конспект образовательной деятельности:

                                                              По областям: «Развитие речи» ,«Окружающий мир»

                         по теме:  «Путешествие в весну»

                                                  воспитателя высшей категории подготовительной

                                                       к школе группы компенсирующей направленности

                      для детей с нарушениями речи

                      Погореловой Оксаны Владимировны

 

Программное содержание:

1.    Формировать умение  разгадывать слово по первым звукам картинок, читать стихотворения по схемам-алгоритмам, соотносить знаковые символы с образами;

2.    Закреплять представление о весне и ее признаках, расшифровывая слова по таблице и составлять предложение с этим словом;

3.    Упражнять в составлении общего рассказа;

4.    Продолжать работу над четкостью произношения звуков, слов;

5.    Развивать внимание,  память, наглядно-действенное мышление, умение слышать взрослого и друг, друга;  мелкую моторику  используя мячик  су-джоку;

6.    Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь друг  другу.

 

Материалы и оборудование:

Портфель с заданиями, карточки - схемы к стихотворению «Весна», «Подснежник»,

карта – шифр, карточки с зашифрованными словами  по теме весна, мячики су-джоку

пеналы с предложениями на каждого ребенка,  разрезные картинки «Что перепутал художник».

 

Планируемые результаты:

1.    Закрепить знания о весне и ее признаках;

2.    Отвечать полными ответами, проговаривая четко каждое слово.

3.    Упражнять в умении составлять,  предложения используя полоски на каждое слово и маленькие слова( в, с, на)

4.    Составлять небольшой рассказ с расшифрованными словами;

5.    Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

 

Предварительная работа:

1.    .Чтение художественной литературы: сказки « Снегурочка», бурятской народной  сказки « Снег и заяц», Н. Павлова « Под кустом»;  Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Сладков «Весенние ручьи», «Медведь и солнце»; Стихи: С. Маршака «Весенняя песенка», А. Плещеева « Весна», Л. Кудрявская «Подснежник»,                          Б. Асаналиса « Краски весны», Е. Стюарт «Весна пришла», Г. Ладонщикова « Медведь проснулся»; Рассказы Скребицкого «Весна», «Весенний наряд», «Грачи прилетели»,   «Подснежники»;

2.    Видеопросмотр: « Весна на Урале»;

3.    Отгадывание загадок о сезонных изменениях в природе;

4.    Дидактические игры: « Хорошо – плохо», «Скажи наоборот», «Весенние слова»,

«Продолжи предложение»; « Добавь словечко».

5.    Художественное творчество: рисование пейзажа «Весна»

 

 

Индивидуальная  работа:   правильное произношение звуков и слов в связной речи, упражнять  в составлении предложения с помощью полосок и маленьких слов (в, на, с, )


 

Организационный момент:

 

Воспитатель заходит в образе Незнайки  здоровается с детьми.

-          Ребята я заблудился в вашем садике, хорошо, что я вас встретил. В этом году я хочу пойти в школу, но  Знайка говорит, что я ничего не умею и не знаю.  Дал мне задания  если я их выполню, то  пойду в школу вместе с другими коротышками. Но, я,  где то  потерял портфель, вы его не видели? (ответы детей)

Дети вместе с Незнайкой ищут портфель.

-          Ребята я один не справлюсь, с этими заданиями  помогите, мне, пожалуйста.

Дети  помогают Незнайке.

Незнайка достает картинки ( волк, ель, скакалка, ножницы, аист), и предлагает ребятам отгадать  тему домашнего задания  (по первым звукам  слов - Весна).

-          Незнайка: Какой хитрый Знайка , а я бы и не догадался. Спасибо ребята!

Незнайка предлагает детям  посмотреть, что еще мне положил  Знайка в портфель. Достает из портфеля мячики су- джоку.

-          А это еще что такое, что сними делать они ведь колючие.

Дети рассказывают Незнайке, что эти мячики для гимнастики  рук.  И выполняют упражнение с мячами: 

Весна  пришла по  снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

 Посеяла траву,

Теперь зовет со всех концов

Гусей  стрижей и аистов

Кукушек и скворцов.

 

-          Незнайка: мне понравилась эта  игра я обязательно расскажу всем коротышкам.

Достает из портфеля схемы – алгоритмы стихов «Весна» и «Подснежники».

 

Что это, какие - то непонятные рисунки – читает задание на  конвертах: «Расскажи стихотворение по схеме».

 

-          Незнайка: Я не знаю никакого стихотворения, а вы знаете?

 

Дети вместе с Незнайкой подходят к мольбертам, где выставляются стихи – схемы.

« Весна» Ирины Токмаковой, «Подснежник» Людмилы Кудрявской.

 

Дети рассматривают схемы и рассказывают стихи.

Незнайка пробует рассказать одно из стихотворений.

 

-          Незнайка: Вот здорово! Да вы просто молодцы! Оказывается это очень легко учить стихи по схемам.

 

 

 

Незнайка: Что то, я устал. А вы? Приглашаю вас на мою любимую гимнастику.

 

Физкультминутка: (дети выполняют упражнения под видеофизкультминутку)

 

Незнайка хвалит ребят и предлагает вернуться к заданиям Знайки.

Достает из портфеля  конверт с индивидуальными заданиями.

 

Игра «Зашифрованные слова»

Сосулька, ручей, солнце, подснежник, проталина, грач, апрель, дерево, небо, скворечник.

 

Расшифруйте слова  и составьте с ними предложение.

(Дети выполняют задания за столами. Дети, которые справились быстрее, помогают другим ребятам).

 

-          Незнайка: Какие красивые предложения у вас получились, а давайте придумаем целый рассказ с вашими предложениями.

 

Дети садятся в круг на ковер и вместе с Незнайкой составляют рассказ о весне.

(Первый ребенок говорит предложение, второй повторяет его предложение и добавляет свое таким образом  составляется  рассказ).

 

-          Ребята, какие вы молодцы  теперь я знаю, что  такое весна, могу сам учить стихи и придумывать  рассказы как настоящий писатель   Цветик.

 

-          У меня остался еще один конверт с заданием для вас. Незнайка отдает картинки для самостоятельного выполнения в группе.

 

-          Мне пора, я побегу скорее к Знайке все ему расскажу,  и он обязательно возьмет меня

в школу.

 

Незнайка благодарит каждого ребенка пожатием руки.

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 478 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 478 г

Организационный момент: Воспитатель заходит в образе

Организационный момент: Воспитатель заходит в образе

Незнайка: Что то, я устал. А вы?

Незнайка: Что то, я устал. А вы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018