Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска».
Конспект образовательной деятельности:
По областям: «Развитие речи» ,«Окружающий мир»
по теме: «Путешествие в весну»
воспитателя высшей категории подготовительной
к школе группы компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи
Погореловой Оксаны Владимировны
Программное содержание:
1. Формировать умение разгадывать слово по первым звукам картинок, читать стихотворения по схемам-алгоритмам, соотносить знаковые символы с образами;
2. Закреплять представление о весне и ее признаках, расшифровывая слова по таблице и составлять предложение с этим словом;
3. Упражнять в составлении общего рассказа;
4. Продолжать работу над четкостью произношения звуков, слов;
5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, умение слышать взрослого и друг, друга; мелкую моторику используя мячик су-джоку;
6. Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь друг другу.
Материалы и оборудование:
Портфель с заданиями, карточки - схемы к стихотворению «Весна», «Подснежник»,
карта – шифр, карточки с зашифрованными словами по теме весна, мячики су-джоку
пеналы с предложениями на каждого ребенка, разрезные картинки «Что перепутал художник».
Планируемые результаты:
1. Закрепить знания о весне и ее признаках;
2. Отвечать полными ответами, проговаривая четко каждое слово.
3. Упражнять в умении составлять, предложения используя полоски на каждое слово и маленькие слова( в, с, на)
4. Составлять небольшой рассказ с расшифрованными словами;
5. Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
1. .Чтение художественной литературы: сказки « Снегурочка», бурятской народной сказки « Снег и заяц», Н. Павлова « Под кустом»; Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Сладков «Весенние ручьи», «Медведь и солнце»; Стихи: С. Маршака «Весенняя песенка», А. Плещеева « Весна», Л. Кудрявская «Подснежник», Б. Асаналиса « Краски весны», Е. Стюарт «Весна пришла», Г. Ладонщикова « Медведь проснулся»; Рассказы Скребицкого «Весна», «Весенний наряд», «Грачи прилетели», «Подснежники»;
2. Видеопросмотр: « Весна на Урале»;
3. Отгадывание загадок о сезонных изменениях в природе;
4. Дидактические игры: « Хорошо – плохо», «Скажи наоборот», «Весенние слова»,
«Продолжи предложение»; « Добавь словечко».
5. Художественное творчество: рисование пейзажа «Весна»
Индивидуальная работа: правильное произношение звуков и слов в связной речи, упражнять в составлении предложения с помощью полосок и маленьких слов (в, на, с, )
Организационный момент:
Воспитатель заходит в образе Незнайки здоровается с детьми.
- Ребята я заблудился в вашем садике, хорошо, что я вас встретил. В этом году я хочу пойти в школу, но Знайка говорит, что я ничего не умею и не знаю. Дал мне задания если я их выполню, то пойду в школу вместе с другими коротышками. Но, я, где то потерял портфель, вы его не видели? (ответы детей)
Дети вместе с Незнайкой ищут портфель.
- Ребята я один не справлюсь, с этими заданиями помогите, мне, пожалуйста.
Дети помогают Незнайке.
Незнайка достает картинки ( волк, ель, скакалка, ножницы, аист), и предлагает ребятам отгадать тему домашнего задания (по первым звукам слов - Весна).
- Незнайка: Какой хитрый Знайка , а я бы и не догадался. Спасибо ребята!
Незнайка предлагает детям посмотреть, что еще мне положил Знайка в портфель. Достает из портфеля мячики су- джоку.
- А это еще что такое, что сними делать они ведь колючие.
Дети рассказывают Незнайке, что эти мячики для гимнастики рук. И выполняют упражнение с мячами:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву,
Теперь зовет со всех концов
Гусей стрижей и аистов
Кукушек и скворцов.
- Незнайка: мне понравилась эта игра я обязательно расскажу всем коротышкам.
Достает из портфеля схемы – алгоритмы стихов «Весна» и «Подснежники».
Что это, какие - то непонятные рисунки – читает задание на конвертах: «Расскажи стихотворение по схеме».
- Незнайка: Я не знаю никакого стихотворения, а вы знаете?
Дети вместе с Незнайкой подходят к мольбертам, где выставляются стихи – схемы.
« Весна» Ирины Токмаковой, «Подснежник» Людмилы Кудрявской.
Дети рассматривают схемы и рассказывают стихи.
Незнайка пробует рассказать одно из стихотворений.
- Незнайка: Вот здорово! Да вы просто молодцы! Оказывается это очень легко учить стихи по схемам.
Незнайка: Что то, я устал. А вы? Приглашаю вас на мою любимую гимнастику.
Физкультминутка: (дети выполняют упражнения под видеофизкультминутку)
Незнайка хвалит ребят и предлагает вернуться к заданиям Знайки.
Достает из портфеля конверт с индивидуальными заданиями.
Игра «Зашифрованные слова»
Сосулька, ручей, солнце, подснежник, проталина, грач, апрель, дерево, небо, скворечник.
Расшифруйте слова и составьте с ними предложение.
(Дети выполняют задания за столами. Дети, которые справились быстрее, помогают другим ребятам).
- Незнайка: Какие красивые предложения у вас получились, а давайте придумаем целый рассказ с вашими предложениями.
Дети садятся в круг на ковер и вместе с Незнайкой составляют рассказ о весне.
(Первый ребенок говорит предложение, второй повторяет его предложение и добавляет свое таким образом составляется рассказ).
- Ребята, какие вы молодцы теперь я знаю, что такое весна, могу сам учить стихи и придумывать рассказы как настоящий писатель Цветик.
- У меня остался еще один конверт с заданием для вас. Незнайка отдает картинки для самостоятельного выполнения в группе.
- Мне пора, я побегу скорее к Знайке все ему расскажу, и он обязательно возьмет меня
в школу.
Незнайка благодарит каждого ребенка пожатием руки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.