Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
15.04.2018
Конспект итогового занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшей группы "Путешествие в сказочный лес"с интеграцией образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Дети в ходе всего занятия выполняют различные задания, показывая,чему они научились за учебный год.ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
7528@
yandex
8 496 70 4 – 41 39, Olga
. ru http://ozds14.edumsko.ru/
ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Тилина Л.Ю.
Московская область, г.Озёры
2018г. Возраст детей: младшая группа (3 4 года).
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно
исследовательская, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественноэстетическое», «Познавательное
развитие».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные
познакомить детей с лесной птицей – дятел;
продолжать учить детей считать до 3 х;
учить правильно держать кисточку и аккуратно наносить клей на готовый
силуэт;
учить составлять целую картинку из частей;
закреплять с детьми геометрические фигурыквадрат, круг, овал,
треугольник, прямоугольник;
7 цветов цвета, совершенствовать умение определять предметы по ширине
(широкий – узкий), по длине (длинный –короткий) , закрепить знания о
овощах и фруктах, диких животных.
Развивающие
развивать внимание, глазомер, память;
развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные
воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать
другим. Атрибуты: шарик с письмом, билеты с изображением геометрических
фигур, игрушка (картинка) белки, ежика, зайчика, корзинка, фрукты, овощи,
ручейки (широкий и узкий), тропинки (короткая, длинная) из геометрических
фигур.
Раздаточный материал: грибочки, шишки по 3шт. на каждого ребёнка,
разрезные картинки теремка на каждого ребёнка + картинка для животных, ,
листы бумаги для аппликации,
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
название овощей и фруктов
название диких животных, их домиков.
название лесной птицы – дятел Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются. (В это время один из воспитателей заносит шарик, к
которому привязан конверт).
Воспитатель: Ребята, почтальон передал вам вот этот шарик с письмом
Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки
Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы
очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам
животные, которые живут в сказочном лесу.»
Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «Да» )
Воспитатель: А для того, чтобы помочь дедушке с бабушкой, предлагаю
отправиться в сказочный лес. На чем можно попасть в лес?
Дети отвечают
Воспитатель: Конечно, можно ехать и на машине, и на автобусе, и даже на
самолёте , но предлагаю нам поехать на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю
детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на
билете)
Воспитатель. –А теперь предлагаю вам сесть в тот вагон, на котором
изображена такая же фигура, как и на билете.
(Звучит гудок паровоза)
Воспитатель. – Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем
встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик,
лиса, белка? Кто меняет шубку на зиму?
(Слушаю ответы детей)
Воспитатель. –В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы.
(Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной
шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным
доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет
больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево и
начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков,
дятел питается шишками и орешками. Воспитатель. Вот мы и приехали! Ребята, чтобы мы с вами попали в лес,
но у нас на пути препятствия, мы должны перейти ручейки. Посмотрите,
одинаковые они или нет? Какие они по ширине?
Дети. – Разные. Один узкий, другой широкий.
Воспитатель. – Через какой ручеёк нам легче перешагнуть?
Дети. – Через узкий.
Воспитатель. А через широкий мы можем перешагнуть?
Дети. – Нет.
Воспитатель. А как мы можем перейти через широкий ручей?
Дети. Перепрыгнуть, перейти через мостик.
(Перепрыгиваем через ручей)
Воспитатель. Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как
здесь красиво. Давайте посадим нашего дятла на дерево.
Ребята, посмотрите, а, кто это ещё сидит на дереве?
Дети. – Белочка.
Воспитаель. – Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем
внучку Машеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы
должны помочь ей. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались. Нам
нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем, какой был ветер и, как
качались деревья.
Физминутка :
Ветер сильный налетал
И деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд.
Ветер их качает, гнёт.
Воспитатель. – А теперь мы поможем белочке. (Объясняю детям, что
сначала нанизываю на верёвочку грибок, затем шишечку и т.д.)
Воспитатель. – Миша, посчитай, сколько шишек ты собрал? Лера, сколько
грибочков ты собрала?
(Дети отвечают, что они собрали по 3 шишки и по 3 грибочка.)
Воспитатель. – Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли
белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать
Машеньку. Воспитатель. Ну что идём дальше. Нас ждут следующие задания.
– Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Дети. – Ёжик и зайчик!
Воспитатель. – Ёжику и зайчику тоже нужна помощь. Нам нужно собрать
фрукты для ёжика, овощи для зайчика. Для этого мы пройдём с вами за
столы. (Дети проходят за столы. Рассматриваем овощи и фрукты. Объясняю
детям, что фрукты мы наклеиваем для ёжика, а овощи мы положим в
корзинку для зайчика. Обращаю внимание на то, как дети держат кисточку, на
осанку.) Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под
ёлочку, а овощи в корзинку.
Вот мы и помогли ёжику и зайчику. Они дали нам ещё две картинки –
подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку,
чтобы узнать, где находится Машенька.
(Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка.
Собирают картинки)
Воспитатель. Что изображено у вас на картинках?
Дети. Теремок (избушка)
Воспитатель. – Значит, где наша Машенька находится? (в теремке)
Теперь нам нужно найти теремок. На картинке нарисовано, что нужно идти
по короткой дорожке.
(Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)
Воспитатель. Какого цвета короткая тропинка? Из каких фигур она
состоит?
Дети. – Синяя, из треугольников.
Воспитатель. – Какого цвета длинная тропинка? Из каких фигур она
состоит?
Дети. – Жёлтая, из квадратов.
Воспитатель. – А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а
в теремке Машенька! Какая Машенька?
Дети. – Красивая, маленькая, добрая.
Воспитатель. – Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Дети. – Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
Воспитатель. Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.!
Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!
Ну, вот мы и нашли Машу, и на пора возвращаться в группу.
Машеньку мы возьмём с собой и отправим её к бабушке и дедушке на
воздушном шарике.
Возвращаемся по короткой тропинке, перепрыгиваем через широкий
ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся в свои вагончики.
ИТОГ:
Во время обратной поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли?
Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы
познакомились? Понравилось ли детям путешествие?
Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.