Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
15.04.2018
Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Конспект итогового занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшей группы "Путешествие в сказочный лес"с интеграцией образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Дети в ходе всего занятия выполняют различные задания, показывая,чему они научились за учебный год.ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,  микрорайон имени маршала Катукова, дом 20  ­7528@  yandex   8 496 70 4 – 41 ­ 39,   Olga    .  ru  http://ozds14.edumsko.ru/   ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Составил: воспитатель  высшей квалификационной категории  Тилина Л.Ю. Московская область, г.Озёры 2018г. Возраст детей:  младшая группа (3 ­ 4 года). Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно­ исследовательская, коммуникативная.  Интеграция образовательных областей. ­ Основная образовательная область «Познавательное развитие» ­ Интеграция  «Речевое развитие», «Социально­коммуникативное»,  «Физическое развитие», «Художественно­эстетическое», «Познавательное  развитие». Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные познакомить детей с лесной птицей – дятел;  продолжать учить детей считать до 3 х;  учить правильно держать кисточку и аккуратно наносить клей на готовый  силуэт;  учить составлять целую картинку из частей; закреплять с детьми геометрические фигуры­квадрат, круг, овал,  треугольник, прямоугольник; 7 цветов цвета, совершенствовать умение определять предметы по ширине  (широкий – узкий), по длине (длинный –короткий) , закрепить знания о  овощах и фруктах, диких животных. Развивающие развивать внимание, глазомер, память;  развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь. Воспитательные воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать  другим. Атрибуты: шарик с письмом, билеты с изображением геометрических  фигур, игрушка (картинка) белки, ежика, зайчика, корзинка, фрукты, овощи,  ручейки (широкий и узкий), тропинки (короткая, длинная) из геометрических  фигур. Раздаточный материал:  грибочки, шишки по 3шт. на каждого ребёнка,  разрезные картинки теремка на каждого ребёнка + картинка для животных, ,  листы бумаги для аппликации,  АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: ­геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг ­название овощей и фруктов ­ название диких животных, их домиков. ­ название лесной птицы – дятел Ход  образовательной деятельности: ­Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются. (В это время один из воспитателей заносит шарик, к  которому привязан конверт).  Воспитатель:  ­Ребята, почтальон передал вам вот этот шарик с письмом  Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю! «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки  Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы  очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам  животные, которые живут в сказочном лесу.» ­Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «­Да» ) Воспитатель: А для того, чтобы помочь дедушке с бабушкой, предлагаю  отправиться в сказочный лес. На чем можно попасть в лес? Дети отвечают Воспитатель: Конечно, можно ехать и на машине, и на автобусе, и даже на  самолёте , но предлагаю нам поехать на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю  детям) Посмотрите на них внимательно.  (Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на  билете) Воспитатель. –А теперь предлагаю вам сесть в тот вагон, на котором  изображена такая же фигура, как и на билете. (Звучит гудок паровоза) Воспитатель. – Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем  встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик,  лиса, белка? Кто меняет шубку на зиму? (Слушаю ответы детей) Воспитатель. –В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной  шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным  доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет  больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево и  начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками. Воспитатель.­ Вот мы и приехали! Ребята, чтобы мы с вами попали в лес,  но у нас на пути препятствия, мы должны перейти ручейки. Посмотрите,  одинаковые они или нет? Какие они по ширине? Дети. – Разные. Один узкий, другой широкий. Воспитатель. – Через какой ручеёк нам легче перешагнуть? Дети. – Через узкий. Воспитатель.­ А через широкий мы можем перешагнуть? Дети. – Нет. Воспитатель.­ А как мы можем перейти через широкий ручей? Дети.­ Перепрыгнуть, перейти через мостик. (Перепрыгиваем через ручей) Воспитатель.­ Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как  здесь красиво. Давайте посадим нашего дятла на дерево. Ребята, посмотрите, а,  кто это ещё  сидит на дереве? Дети. – Белочка. Воспитаель. – Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем  внучку Машеньку. Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы  должны помочь ей. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались. Нам  нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем, какой был ветер и, как  качались деревья. Физминутка :  Ветер сильный налетал И деревья раскачал. Ветки гнутся взад – вперёд. Ветер их качает, гнёт. Воспитатель. – А теперь мы поможем белочке. (Объясняю детям, что  сначала нанизываю на верёвочку грибок, затем шишечку и т.д.) Воспитатель. – Миша, посчитай, сколько шишек ты собрал? Лера, сколько  грибочков ты собрала? (Дети отвечают, что они собрали по 3 шишки и по 3 грибочка.) Воспитатель. – Молодцы, ребята! Вы справились с заданием  и помогли  белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать  Машеньку. Воспитатель. Ну что идём дальше. Нас ждут следующие задания. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой? Дети. – Ёжик и зайчик! Воспитатель. – Ёжику и зайчику тоже нужна помощь. Нам нужно собрать  фрукты для ёжика, овощи для зайчика. Для этого мы пройдём с вами за  столы. (Дети проходят за столы. Рассматриваем овощи и фрукты. Объясняю  детям, что фрукты мы наклеиваем для ёжика, а овощи мы положим в  корзинку для зайчика. Обращаю внимание на то, как дети держат кисточку, на осанку.) Дети выполняют задание. Воспитатель.­ Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под  ёлочку, а овощи в корзинку. Вот мы и помогли ёжику и зайчику. Они дали нам ещё две картинки –  подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку,  чтобы узнать, где находится Машенька. (Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка.  Собирают картинки) Воспитатель.­ Что изображено у вас на картинках? Дети.­ Теремок (избушка) Воспитатель. – Значит, где наша Машенька находится? (в теремке) Теперь нам нужно найти теремок. На картинке нарисовано, что нужно идти по короткой дорожке. (Перед теремком две тропинки: короткая и длинная) Воспитатель.­ Какого цвета короткая тропинка? Из каких фигур она  состоит? Дети. – Синяя, из треугольников. Воспитатель. – Какого цвета длинная тропинка? Из каких фигур она  состоит? Дети. – Жёлтая, из квадратов. Воспитатель. – А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а  в теремке Машенька! Какая Машенька? Дети. – Красивая, маленькая, добрая. Воспитатель. – Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться? Дети. – Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться. Воспитатель. ­ Должны всерьёз вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко, Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не прийти.! Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес! Ну, вот мы и нашли Машу, и на пора возвращаться в группу.  Машеньку мы возьмём с собой  и отправим её  к бабушке и дедушке на  воздушном шарике. Возвращаемся по короткой тропинке, перепрыгиваем через широкий  ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся в свои вагончики. ИТОГ:  Во время обратной  поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли?  Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы  познакомились? Понравилось ли детям путешествие?

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Конспект  образовательной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018