Конспект образовательной деятельности Тема: «Символика Олимпийских игр»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Детсад
29.10.2018
Проводится беседа о символике Олимпийских игр. Дети узнают о цветах олимпийских колец и их значение, о разных видах спорта (зимние, летние), о спортсменах, о традиции зажигания олимпийского огня, об олимпийских медалях. В игровой - спортивной форме закрепляют свои знания об Олимпизме.Конспект образовательной деятельности Тема: «Символика Олимпийских игр»
Конспект спортивного праздника.docx
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Символика Олимпийских игр»
Составила:
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДС «Олененок» г. Новый Уренгой
Юлия Юрьевна Вальтер
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением определённой
дистанции друг от друга.
2. Совершенствовать навык передачи эстафеты.
3. Развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты.
4. Воспитывать чувство команды.
5. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Инвентарь: малые мячи (по количеству детей), эстафетная палочка, обруч,
мягкие модули.
Предварительная работа: Проводится беседа о символике Олимпийских игр.
Дети узнают о цветах олимпийских колец и их значение, о разных видах спорта
(зимние, летние), о спортсменах, о традиции зажигания олимпийского огня, об
олимпийских медалях.
Дети в колоне по одному входят в спортивный зал.
Инструктор:
На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу
Идём друг за другом.
Все! Все! Все!
В спортзал спешите!
Свою ловкость и сноровку
Скорее покажите.
Дети строятся в шеренгу.
Звучит космическая музыка, звучит голос инопланетного существа Лунтика,
который пролетая над нашей планетой, увидел нас в спортивном зале.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Инструктор: Здравствуйте, а чей это голос мы слышим?
Лунтик: Это же я, Лунтик! Я сейчас пролета над вашей планетой. А как
называется такая красивая планета?
Дети и инструктор: Наша планета называется Земля! Лунтик: Какая красивая планета! А где вы находитесь, в какой части планеты
Земля, в каком городе?
Дети: Мы находимся в городе Новый Уренгой, на крайнем севере, в детском саду
«Оленёнок».
Лунтик: Ой, как интересно! А чем вы занимаетесь?
Дети: Спортом, физкультурой.
Лунтик: Да я слышал, что физкультурой занимаются земляне, но что это такое я
не знаю. А ещё я слышал, что на планете Земля проводятся Олимпиады. Ребята, а
вы знаете, что такое Олимпиада?
Дети: Да. Знаем. (ответы детей)
Лунтик: Мне всё очень интересно, а когда проходит Олимпиада?
Дети: Олимпиада бывает – зимняя и – летняя.
Лунтик: А чем отличается летняя Олимпиада от зимней?
Инструктор: Олимпиады отличаются разными видами спорта. Ребята какие
зимние виды спорта мы знаем?
Дети: (перечисляют зимние виды спорта).
Инструктор: Молодцы знаете зимние виды спорта! А какие летние виды спорта
знаете?
Дети: (перечисляют летние виды спорта).
Лунтик: Вот это – да! Сколько много разных видов спорта существует, а какие вы
молодцы, ребята, что всё знаете! Мне очень интересно с вами общаться. А какие
символы олимпиады бывают и что они означают?
Дети: Олимпийские кольца, олимпийский огонь, девиз спортсменов.
Лунтик: Ой, как интересно! А кто такие спортсмены?
Дети: (ответы детей)
Лунтик: А какой девиз у спортсменов?
Дети: Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
Лунтик: Как интересно!
Инструктор: Да, Лунтик, это всё очень интересно. Ребята, а кто расскажет, как
называется спортсмен, который побеждает в олимпиаде?
Дети: Чемпион.
Инструктор: Правильно, спортсмен, который побеждает в олимпиаде называется
– чемпион, а древние греки называли его – олимпиоником. А чемпионов чем то
награждают за победу?
Дети. Да, награждают медалями. За первое место – золотая. За второе место
серебряная. За третье – бронзовая.
Лунтик: Вот это да!? Я тоже хочу стать спортсменом.
Инструктор: Не вижу никаких проблем. Если хочешь быть спортсменом – будь
им. Ребята поможем Лунтику? Что для этого надо делать?
Дети: Зарядку, заниматься спортом. Инструктор: Предлагаю вам, ребята провести соревнования, но сначала нам
необходимо сделать разминку. Равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу
шагом марш.
Ходьба с различными заданиями:
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках;
ходьба с высоким подниманием коленей;
ходьба со сменой направления;
ходьба с выпадом.
Бег по кругу с ускорением по сигналу. Бег со сменой направления по сигналу.
Ходьба спокойная.
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение в две колонны по одному.
Инструктор: Ребята, я вам сейчас, раздам малые мячи, и с ними будем
выполнять разминку. Знаете ли вы, что в древней Греции мяч – был любимой
игрушкой и взрослых и детей. Мячи были разные набитые пером, соломой,
песком, накаченные воздухом. У нас тоже не совсем обычные мячи – мягкие.
Лунтик, ты нас видишь?
Лунтик: Да я вас вижу хорошо. Готовлюсь делать разминку, тоже взял мячик, у
нас на Луне это тоже любимая игрушка.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1.И.П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки через
стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 –
исходное положение, мяч в левой руке (6 – 8 раз).
2. И.П. – стойка ноги шире плеч, мяч в правой руке. 1 – поворот вправо
(влево), ударить мячом у ноги; 2 – поймать мяч, вернуться в и.п., мяч в левой
руке (6 – 8 раз).
3. И.П. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатывание
мяча вокруг туловища, перебирая его руками и поворачиваясь вправо и влево (4
– 5 раз в каждую сторону).
4. И.П. – сидя, ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – поднять правую прямую
ногу, переложить мяч в левую руку; 2 – опустить ногу; 3 – 4 – то же, мяч в
левой руке (6 – 8 раз).
5. И.П. – основная стойка, мяч в правой руке вниз. 1 руки в стороны; 2 –
руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
6. И.П. – основная стойка, мяч в правой или левой руке. Прыжки на правой и
левой ноге кругом попеременно в обе стороны на счёт «1 8», после небольшой
паузы повторить (3 – 4 раза).
Инструктор: Молодцы, ребята. Разминку мы выполнили. Можно приступать и
к соревнованиям. Готовы?
Дети: Да. Инструктор: Встаём на линию старта в две команды. Ребята, вы помните, как
спортсмены передают эстафету.
Дети: Рассказывают.
Инструктор: Команды готовы? На старт!
1. Эстафета. «Кто быстрее»
Дети по одному перепрыгивают через препятствия (мягкие модули), обегают
фишку, передают эстафету следующему участнику.
2. Эстафета «Попрыгунчики»
Дети по одному прыгают на мячах хипхопах до фишки, опрыгивают её и
прыгая на мяче возвращаются на старт, передают мяч следующему участнику.
3. Эстафета «Прокати не урони»
Дети по одному катят мяч до фишки прокатывают его вокруг фишки, берут
мяч в руки, бегут с ним к старту, передают следующему участнику.
4. Эстафета «Меткие стрелки»
Игроки по очереди метают мяч в лежащий на полу обруч (расстояние до
обруча 3 – 4 м), догоняют свой мяч и становятся в конец своей колонны. За
каждое попадание в обруч команде начисляются очки.
Инструктор: Молодцы! Все справились с эстафетами. Лунтик, тебе
понравилось?
Лунтик: Да, очень понравилось.
Инструктор: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Не урони мяч»
Дети вместе с инструктором играют в игру.
Лунтик : Мне очень понравилось заниматься спортом. Но у меня пропадает
сигнал. Я посылаю вам письмо.
Инструктор и дети: До свидания, Лунтик.
Лунтик: До новых встреч.
Стук в дверь, почтальон принёс большой красивый конверт.
Инструктор: Ребята, смотрите, какой красивый конверт, космический! Кто же
нам прислал письмо? Ребята, это письмо прислал Лунтик. Здесь написано моим
друзьям из детского сада «Оленёнок», от человечка с Луны. Открываю
конверт. Смотрите, ребята, Лунтик прислал нам свой портрет, какой забавный
малыш! Тут и письмо лежит.
Здравствуйте мои друзья!
Я очень рад, что я пролетал над вашим городом и увидел в свой телескоп
вас. Спасибо вам большое, что рассказали мне очень много интересного про
Олимпиады, я обязательно расскажу своим друзьям на Луне, что спортом заниматься очень интересно и здорово. Я расскажу своим друзьям, что
есть зимние и летние виды спорта, кто такие спортсмены. Мы с друзьями
будем тренироваться и прилетим к вам на совместную спортивную игру.
Я вас поздравляю с праздником здоровья и посылаю вам медали, как у
настоящих спортсменов.
До встречи, дорогие друзья!
Инструктор: Спасибо Лунтик. Ребята, для награждения становись!
Награждение детей медалями.
Инструктор: Ребята, вам понравилось быть спортсменами?
А что больше всего понравилось? А что было трудно выполнять?
Ответы детей.
Инструктор: Мы обязательно ещё с вами встретимся, будем соревноваться,
будем играть в футбол, волейбол, баскетбол. До новых встреч. Желаю всем
здоровья!
Конспект образовательной деятельности Тема: «Символика Олимпийских игр»
Конспект образовательной деятельности Тема: «Символика Олимпийских игр»
Конспект образовательной деятельности Тема: «Символика Олимпийских игр»
Конспект образовательной деятельности Тема: «Символика Олимпийских игр»
Конспект образовательной деятельности Тема: «Символика Олимпийских игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.