Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Водные ресурсы»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
03.04.2019
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения ОД: путешествие.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: закрепить знания детей о водных ресурсах.
Программные задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.
Индивидуальная работа: активизировать детей давать развернутый ответ.
Предварительная работа: Составление конспекта, изучение методической литературы.
Оборудование: Глобус, мультимедиа, разрезные картинки, обручи разных размеров.
Литература: Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61.
конспект занятия.docx
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему
«Водные ресурсы» Приоритетная образовательная область: «Познавательное
развитие».
Автор: Ревенко Елена Евгеньевна,
воспитатель 1 кв.категории.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательноисследовательская,
изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения ОД: путешествие.
Возраст детей: 67 лет
Цель: закрепить знания детей о водных ресурсах.
Программные задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в
жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны,
осадки). рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Развивающие:
способствовать развитию речи, мышления, любознательности,
наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как
основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.
Индивидуальная работа: активизировать детей давать развернутый ответ.
Словарь новых слов: круговорот,????????????????????????????????
Предварительная работа: Составление конспекта, изучение методической литературы.
Оборудование: Глобус, мультимедиа, разрезные картинки, обручи разных размеров.
Литература: Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена
Евгеньевна. А как вас зовут я вижу.
Дети стоят на ковре в кругу.
Приветствие воспитателя.
2. Постановка проблемной ситуации.
Ответы детей.
Ребята, я пришла к вам с сюрпризом (показ
коробки с сюрпризом) Предлагаю вам отгадать,
что находится в коробке. А чтобы вам было
легче, я загадаю загадку. Послушайте …
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Правильно, это глобус.
Ответы детей. А что такое глобус?
Правильно. Скажите пожалуйста, откуда можно
посмотреть на нашу планету какая она на самом
деле ?
Кто хочет посмотреть как выглядит наша планета
из космоса.
Ну тогда нам надо лететь в космос.
Занимаем места в ракете.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт?
Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Нука к звёздам потянулись
Все ребята пристегнулись?
Ключ на старт, дружок держись,
Вот летит ракета ввысь!
(Видео на мультимедиа)
Вот ребята мы с вами в космосе. Посмотрите,
навстречу нашему кораблю плывёт планета. Как
она называется?
Какого цвета наша планета видится из космоса?
А что означает голубой цвет?
Действительно, на нашей планете очень много
воды.
Глобус – модель нашей планеты Земля
в уменьшенном виде.
В космосе.
Дети поднимают руки.
Просмотр видео ответы на вопросы
воспитателя.
Земля.
Голубого
Голубой цветэто вода: моря океаны,
реки и озёра.
3. Вводная беседа. (актуализация знаний)
А как изображена вода на земле ? (показывает
глобус)
А сейчас давайте поиграем. У нас на ковре лежат
обручи разных размеров. Я буду называть
названия водоёмов, а вы вставайте около
маленьких обручи, если услышите названия рек,
у средних – названия морей, у больших – названия
океанов. Все готовы?
Игра «Не ошибись».
Воспитатель называет реки моря и океаны.
Тоненькие линии это реки,
небольшие синенькие пятнышкиозёра,
большие моря, океаны.
Волга, Чёрное море, Атлантический
океан, Нева, Море Баренцево, Москва
река, Индийский океан, Охотское
море, Медведица, Северноледовитый
океа, Красное море, Лена, Енисей,
Мёртвое море, Южный океан, Ангара.
Море Лаптевых, Тихий океан.
Дети встают в соответствующие
обручи.
Ребята, а вы знаете какая река протекает в
нашем городе Вольске?
Правильно, Волга является самой длинно и
полноводной рекой России.
Ребята посмотрите на глобус и скажите много ли
воды на планете земля?
Волга
Дети отвечают что много.
Вода на земле нужна, и животным и Если воды так много, значит в ней многие
нуждаются.
А кому нужна вода?
Зачем она растениям?
А животным?
Я предлагаю снова поиграть. Для игры надо
разделиться на пары.
На столах у меня разрезные карточки. Вы должны
собрать картинку на которой изображены
животные и объяснить, как это животное связано
с водой.
А как человек использует воду? (на экране
появляется человек)
Правильно ребята, вот вспомните, летом когда
мы гуляем по набережной нашего города, мы
видим, что по Волге ходит водный транспорт
который предназначен как для перевозки
пассажиров, так и для перевозки грузов.
Я загадаю вам загадки про разные виды водного
транспорта, а вы попробуйте их отгадать
1 Какие красавцы всегда и везде
На суше родятся —Живут на воде?
2 Не корабль, не лодка,
Не вёсел, не паруса,
А плывёт — не тонет.
3 Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой.
4 Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант...
5. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
растениям, и людям.
Водой растения питаются, умываются.
Для некоторых животных вода
является домом, они там живут.
Дети самостоятельно делятся на
пары.
Дети собирают карточки.
(кит, бобр, лягушка, щука,) место
обитания
мы
Воду
приготовления
хозяйственных нужд, для отдыха.
используем для
для
пищи,
(Корабли)
(Плот)
(Подводная лодка)
(Теплоход)
(Ледокол)
Да.
Не пригодна для питья грязная,
соленая, морская или океаническая
вода.
Пресная.
Это вода без солей.
В реках и озёрах. Корабли идут гуськом.
А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на
планете много, но не вся она пригодна для питья?
Какая вода не пригодна для питья?
А какая вода нужна?
Что значит пресная?
А где находится пресная вода?
правильно.
наш
космический полёт и приземлится на берег Волги
.
Предлагаю прервать
4. Физкультминутка
Дети выполняют движения под слова
текста.
К речке быстрой приземлились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
Любоваться красотой.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Ребята городах, и сёлах живёт много людей и
нужно много воды, вода поступает в краны из рек.
Но сначала речную воду очищают на
водоочистительных предприятиях, где лаборанты
следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего
качества.
вода нужна всем и людям животным и
растениям. Почему же вода на планете не
исчезает?
– Ребята, давайте все вместе вспомним, как
капельки воды путешествуют? Это называется
круговоротом воды в природе.
Посмотрите пожалуйста на экран
Когда солнце нагревает поверхность водоема или
суши, содержащаяся там вода превращается в пар
и поднимается в воздух. Высоко вверху
насыщенный влагой воздух охлаждается,
образуются облака, тучи, которые с помощью
ветра передвигаются в воздухе и выпадают на
землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой –
снег. Так происходит круговорот воды в природе.
Игра «Хорошо – плохо».
Мы с вами многое узнали. Но чтобы правильно
использовать воду, человек должен знать о том,
Ответы детей
Просмотр видео Дети по очереди называют «Вода – это
хорошо» или «Вода – это плохо».
что вода может принести как пользу, так и вред.
Сыграем в игру «Хорошо – плохо».
Я буду вам говорить о воде, а вы будите говорить
хорошо это или плохо.
1.Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть
руки.
2. Если в жару напиться холодной воды, можно
заболеть.
3.Водой можно закаляться, играть с водой.
4. Если не соблюдаешь правила поведения на воде
можно утонуть.
5. Горячей водой можно обжечься.
6. С при помощи воды готовят еду, водой моют
полы, посуду, игрушки.
7. Нужна для полива цветов, растений в саду и
огороде.
8. Если часто поливать растения, они могут
погибнуть.
9.Бывает наводнение, тогда вода разрушает,
затопляет дома.
10. Вода даёт всем жизнь.
Молодцы!
Вот здесь у меня есть изображение берега реки
Волги и много наклеек с изображением того, кто
может находится на этом фото. Предлагаю с
помощью наклеек сделать панно.
Вот какое красивое панно у нас с вами
получилось.
Какие картинки мы выбрали для панно?
Почему?
Дети вместе с воспитателем
размещают наклейки на панно.
То что может находится на берегу, в
воде и на ней.
Ответы детей.
6. Итог занятия. Систематизация знаний.
Мы уже убедились, что на нашей планете воды
очень много, но не вся она пригодна для питья.
Мало или много чистой воды на нашей планете
Земля?
Чистой воды на нашей планете мало, поэтому
ее надо беречь.
Как мы, дети, можем беречь воду?
А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день
воды». Существует специальная организация
охраны природных водоемов, которая охраняет
Мало.
Не кидать мусор в водоёмы.
Закрывать кран плотно, чтобы не
капала вода зря. водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже
следим, чтобы у нас в нашей группе и дома были
закрыты краны, не капала зря вода.
Ребята, а что произойдёт если вдруг исчезла вся
вода?
Сложно представить жизнь без воды! Пусть
всегда будет вода!
Не поехали бы купаться. Не утолили
бы жажду. Не проплыли бы на
корабле. Умерли бы все животные и
растения.
7. Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам, больше всего понравилось?
Что интересного вы узнали?
А мне сегодня очень понравилось то, что вы
были сегодня очень активными, весёлыми,
умными. Мне была с вами очень интересно.
До свидания!
Ответы детей.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Водные ресурсы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Водные ресурсы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Водные ресурсы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Водные ресурсы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Водные ресурсы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Водные ресурсы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.