Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
02.11.2018
В конспекте представлена организованная образовательная деятельность педагога с детьми по теме "Кладовая природы". В материале раскрыты возможности работы с природным материалом для формирования познавательной активности и творческого воображения воспитанников. В образовательной деятельности прослеживается интеграция следующих образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Конспект образовательной деятельности в средней группе.
ОД в средней группе.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: « Кладовая природы».
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Федорцова С.А. Арзамас 2 018 год
Цель: раскрытие возможностей работы с природным материалом,
формирование творческого воображения и познавательной активности.
Задачи:
Продолжать формировать знания о лесе, его
растительности,
обитателях.
Продолжать учить детей использовать различный природный материал (
жёлуди, шишки, листья клёна, листья) для изготовления поделок.
Продолжать учить детей создавать свою поделку по карточке схеме,
устанавливая последовательность работы, объединять поделки единым
сюжетом.
Закреплять знания детей о том, что лес – это кладовая природы.
Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Способствовать развитию у детей умения создавать художественные
образы лесных зверей.
Развивать мелкую моторику руки, мышление, воображение, творческую
активность детей.
Развивать технические навыки лепки (сглаживать места присоединения
частей поделки, вылеплять мордочку животного путём вытягивания
куска пластилина), развивать умение соединять части поделок с
помощью пластилина.
Развивать речевую активность детей. Развивать интерес к работе с природным материалом.
Развивать умение анализировать поделку и характеризовать её,
раскрывая образ.
Воспитывать бережное отношение детей к природе, к лесу, вызвать
желание беречь лес от пожаров.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к лесным
обитателям, пострадавшим от пожаров.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу,
аккуратность, старательное отношение к работе.
Способы:
художественное слово (чтение стихов);
создание проблемной ситуации ( как помочь Лесовичку, лесным
обитателям?);
вопросы проблемного характера (Почему возник пожар? Как
распространяется огонь? Из чего будем делать зверей?);
словесные указания к выполнению действий;
анализ поделки путём словесного описания художественного образа;
рассматривание макета сгоревшей полянки;
появление старичка лесовичка, сделанного из природного материала;
рассматривание фотографий выжженного леса, лесного пожара. элементы образноролевой игры ( прогулка по осеннему лесу, имитация
разгорания огня);
самостоятельный выбор природного материала детьми;
использование карточексхем при изготовлении поделки;
изготовление поделок детьми;
использование ТСО.
индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Средства: наборы с природным материалом, карточкисхемы, фотографии
лесных пожаров, макет сгоревшей поляны, старичок лесовичок, сделанный
из природного материала, пластилин, стеки, дощечки, клеёнка, салфетки,
атласные ленты по 2 штуки на каждого ребёнка , фонограммы медленной и
тревожной музыки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы ( сказка
Ф.Зальтена «Бемби», В.Бианки « Лесные пожары»; рассматривание альбома
«Дикие животные», рассматривание фотографий с изображением различных
видов леса ( хвойного, лиственного, смешанного); беседа « Для чего нам
нужен лес»; дидактическая игра «Кто где живёт?», экскурсия в рощу, сбор
природного материала, рассматривание природного материала с целью
увидеть какойлибо образ ( На что похож, что напоминает?), изготовление
зверей по карточкамсхемам в вечернее время в подгрупповой и
индивидуальной формах.
Личностно ориентированный подход осуществляется через применение
игрового приёма: Лесовичок раздаёт детям клубочки разного цвета с
помощью которых дети разделяются на две подгруппы. Детям с высоким и средним уровнем предлагается смастерить зверей, детям с низким уровнем –
оформить полянку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно эстетическое развитие, социально – личностное
развитие. Ход ОД.
Воспитатель с детьми входит в зал, украшенный осенними листьями, на стене
– панно с изображением осеннего леса, на полу лежат листья, жёлуди,
веточки, шишки.
Воспитатель: Ребята, помните наш старый знакомый, старичок лесовичок,
приглашал нас к себе в гости? Вы хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём мы поедем?
Дети: На поезде! (Дети строятся паровозиком и имитируют езду на поезде).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с лесом.
Дети ( хором):
Здравствуй, здравствуй,
Добрый лес, полный сказок и чудес.
Мы никого здесь не обидим,
Чудеса твои увидим.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Золотая осень расписала всё
здесь волшебными красками. ( Воспитатель с детьми обходят зал под
музыку).
Воспитатель:
Лес, точно терем расписной: Лиловый золотой, багряный
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, посмотрите, как много удивительных вещей у нас под ногами. Что
это?
Дети: Жёлуди.
Воспитатель: С какого дерева они упали?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Давайте наберём их для поделок. ( Собирают жёлуди).
Воспитатель: ( Обращает внимание детей на шишки) А это что?
Дети: Шишки.
Воспитатель: На каком дереве они росли?
Дети: На сосне.
Воспитатель: А эти шишки какие?
Дети: Еловые.
Воспитатель: Посмотрите, как много интересных веточек, листьев, крылаток.
Это нам пригодится?
Дети: Да.
Воспитатель: Соберите немного. ( Медленная музыка сменяется тревожной).
Воспитатель: Чтото неспокойно в лесу, да и старичоклесовичок нас не
встречает. Ой, посмотрите, что это? ( Обращает внимание детей на макет лесной поляны, пострадавшей от пожара,
на которой стоит грустный старичок лесовичок).
Здравствуй, старичок лесовичок! Что случилось?
( Воспитатель берёт старичка лесовичка, сделанного из природного
материала, и говорит от его имени).
Старичоклесовичок: Случилась беда! Произошёл пожар и всё сгорело!
Воспитатель: Почему же это случилось? Как вы думаете?
Дети: Ктото не затушил костёр или бросил спичку.
Старичоклесовичок: Да, здесь были люди, которые, не подумав о
последствиях, оставили костёр, и всё заполыхало. Я, к сожалению, не смог
справиться с таким пламенем. Вот посмотрите, что мне удалось
сфотографировать.
( Дети подходят к фотографиям лесных пожаров и рассматривают их).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пламя распространилось так
быстро, что лесовичок не смог уберечь лес?
Дети: Летом было очень жарко, трава была сухая, дул сильный ветер.
Воспитатель: В огне пострадало всё и деревья, и кустарники, и животные, и
птицы. Давайте на секунду представим, как разгоралось пламя.
Сначала угли тлеют внизу ( Играет громкая тревожная музыка, дети
приседают), затем дует ветер, и пламя перекидывается на кустарники, потом
на деревья. ( Дети постепенно поднимаются вверх, имитируя движение огня).
Долго пожарные боролись с огнём, но вот наступила осень. Похолодало,
пошли дожди, пламя потухло ( дети приседают).
Ребята, пожар потушили, а что осталось? Дети: Обгоревшие деревья, трава, нет животных.
Воспитатель: Да, ребята, хоть пламя и удалось потушить, но урон природе
нанесён серьёзный, посмотрите, как всё пострадало.
А мы с вами сможем какнибудь восстановить полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы это сделаем, из чего?
Дети: Из шишек, желудей, веточек…
Воспитатель: Давайте пройдём в лесную мастерскую и примемся за работу.
Старичок лесовичок: Ребята, вам нужно и деревья посадить и зверюшек
смастерить. Я даю вам разноцветные клубочки: оранжевые помогут вам
оживить полянку, розовые – смастерить животных.
( Дети садятся за столы, цвет которых соответствует цвету клубочков. На
столах лежат наборы с природным материалом, пластилин, дощечки.
За одним столом дети мастерят животных (высокий и средний уровень), за
другим столом дети « рассаживают» деревья, обустраивают полянку.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, предлагая воспользоваться
карточкамисхемами. После того как дети « оживят» лесную полянку, «
посадят деревья и поселят животных» на макет, фотография сгоревшего леса
заменяется на фотографию осеннего леса.)
Старичок лесовичок: Ай, да ребята, ай да молодцы! Как же вы это всё
сделали, из чего? Расскажи, Настенька. Ребёнок: Я сделала зайчика, туловище у него из шишки, ушки из семян клёна,
а хвостик я сделала из ягодки рябины. Он очень храбрый, потому что спас из
огня своих братьев.
Старичоклесовичок: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы очень хорошо
потрудились, как же вам было сложно всё восстановить. А природе ещё
труднее восстановить свою красоту, поэтому давайте беречь её.
Берегите лес, наш дом,
Всё живое в доме том:
И берёзки, и осинки, И зелёные травинки.
Обещайте мне, ребята,
В лесу веток не ломать,
Птичьих гнёзд не разорять,
Птиц, зверей не пугать,
И костров не разжигать!
Дети ( хором): Обещаем!
Старичоклесовичок на прощание дарит детям открытки памятки с
правилами поведения в лесу.
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.