Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
02.11.2018
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
В конспекте представлена организованная образовательная деятельность педагога с детьми по теме "Кладовая природы". В материале раскрыты возможности работы с природным материалом для формирования познавательной активности и творческого воображения воспитанников. В образовательной деятельности прослеживается интеграция следующих образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Конспект образовательной деятельности в средней группе.
ОД в средней группе.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: « Кладовая природы».                                                                                        Подготовила:  воспитатель высшей кв. категории Федорцова С.А. Арзамас 2 018 год Цель:  раскрытие возможностей работы с природным материалом,  формирование творческого воображения и познавательной активности. Задачи:  Продолжать   формировать   знания   о   лесе,   его     растительности, обитателях.  Продолжать учить детей использовать различный природный материал ( жёлуди, шишки, листья клёна, листья) для изготовления поделок.  Продолжать учить детей создавать свою поделку по карточке­ схеме,  устанавливая последовательность работы, объединять поделки единым  сюжетом.  Закреплять знания детей о том, что лес – это кладовая природы.  Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Способствовать развитию у детей умения создавать художественные  образы лесных зверей.  Развивать мелкую моторику руки, мышление, воображение, творческую  активность детей.  Развивать технические навыки лепки  (сглаживать места присоединения  частей поделки, вылеплять мордочку животного путём вытягивания  куска пластилина), развивать умение соединять части поделок с  помощью пластилина.  Развивать речевую активность детей.   Развивать интерес к работе с природным материалом.  Развивать умение анализировать поделку и характеризовать её,  раскрывая образ.  Воспитывать  бережное отношение детей к природе, к лесу, вызвать  желание беречь лес от пожаров.  Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к лесным  обитателям, пострадавшим от пожаров.  Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу,  аккуратность, старательное отношение к работе.   Способы:  художественное слово (чтение стихов);  создание проблемной ситуации ( как помочь Лесовичку, лесным  обитателям?);  вопросы проблемного характера   (Почему возник пожар?  Как  распространяется огонь?  Из чего будем  делать зверей?);  словесные указания к выполнению действий;  анализ поделки путём словесного описания художественного образа;  рассматривание макета сгоревшей полянки;   появление старичка­ лесовичка, сделанного из природного материала;  рассматривание фотографий выжженного леса, лесного пожара.  элементы образно­ролевой игры ( прогулка по осеннему лесу, имитация  разгорания  огня);  самостоятельный выбор природного материала детьми;  использование карточек­схем при изготовлении поделки;  изготовление поделок детьми;  использование ТСО.  индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Средства: наборы с природным материалом, карточки­схемы, фотографии  лесных пожаров, макет сгоревшей поляны, старичок ­ лесовичок, сделанный  из природного  материала, пластилин, стеки, дощечки, клеёнка, салфетки,  атласные ленты по 2 штуки на каждого ребёнка , фонограммы медленной и  тревожной музыки. Предварительная работа: чтение художественной литературы ( сказка  Ф.Зальтена «Бемби», В.Бианки « Лесные пожары»; рассматривание альбома  «Дикие животные», рассматривание фотографий с изображением различных  видов леса  ( хвойного, лиственного, смешанного); беседа « Для чего нам  нужен лес»; дидактическая игра «Кто где живёт?», экскурсия в рощу, сбор  природного материала, рассматривание природного материала с целью  увидеть какой­либо образ ( На что похож, что напоминает?), изготовление  зверей по карточкам­схемам в  вечернее время в подгрупповой и  индивидуальной формах. Личностно­ ориентированный  подход осуществляется через применение  игрового приёма: Лесовичок  раздаёт детям клубочки разного цвета с  помощью которых дети разделяются на две подгруппы. Детям с высоким и средним уровнем предлагается смастерить зверей, детям с низким уровнем –  оформить полянку. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, художественно­ эстетическое развитие, социально – личностное  развитие. Ход ОД. Воспитатель с детьми входит в зал, украшенный осенними листьями, на стене –   панно   с   изображением   осеннего   леса,   на   полу   лежат   листья,   жёлуди, веточки, шишки. Воспитатель:  Ребята, помните наш старый знакомый, старичок­ лесовичок, приглашал нас к себе в гости? Вы хотите отправиться в осенний лес? Дети: Да! Воспитатель: На чём мы поедем? Дети: На поезде!  (Дети строятся паровозиком и имитируют езду на поезде). Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с лесом. Дети ( хором): Здравствуй, здравствуй, Добрый лес, полный сказок и чудес. Мы никого здесь не обидим, Чудеса твои увидим. Воспитатель:  Посмотрите, как здесь красиво! Золотая осень расписала всё здесь     волшебными     красками.   (   Воспитатель   с   детьми   обходят   зал   под музыку). Воспитатель:  Лес, точно терем расписной: Лиловый золотой, багряный Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. ­ Ребята, посмотрите, как много удивительных вещей  у нас под ногами. Что это? Дети: Жёлуди. Воспитатель: С какого дерева они упали? Дети: С дуба. Воспитатель: Давайте наберём их для поделок. ( Собирают жёлуди). Воспитатель: ( Обращает внимание детей на шишки) А это что? Дети: Шишки. Воспитатель: На каком дереве они росли? Дети: На сосне. Воспитатель: А эти шишки какие? Дети: Еловые. Воспитатель: Посмотрите, как много интересных веточек, листьев, крылаток. Это нам пригодится? Дети: Да. Воспитатель: Соберите немного. ( Медленная музыка сменяется тревожной). Воспитатель:  Что­то   неспокойно   в   лесу,   да   и   старичок­лесовичок   нас   не встречает. Ой, посмотрите, что это? ( Обращает внимание детей на макет лесной поляны, пострадавшей от пожара, на которой стоит грустный старичок­ лесовичок). ­ Здравствуй, старичок­ лесовичок! Что случилось? (   Воспитатель   берёт   старичка­   лесовичка,   сделанного   из   природного материала, и говорит от его имени). Старичок­лесовичок: Случилась беда! Произошёл пожар и всё сгорело! Воспитатель: Почему же это случилось? Как вы думаете? Дети: Кто­то не затушил костёр или бросил спичку. Старичок­лесовичок:  Да,   здесь   были   люди,   которые,   не   подумав   о последствиях, оставили костёр, и всё заполыхало. Я, к сожалению, не смог справиться   с   таким   пламенем.   Вот   посмотрите,   что   мне   удалось сфотографировать. ( Дети подходят к фотографиям лесных пожаров и рассматривают их). Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему пламя распространилось так быстро, что лесовичок  не смог уберечь лес? Дети: Летом было очень жарко, трава была сухая, дул сильный ветер. Воспитатель: В огне пострадало всё и деревья, и кустарники, и животные, и птицы. Давайте на секунду представим, как разгоралось пламя. Сначала   угли   тлеют   внизу   (   Играет   громкая   тревожная   музыка,   дети приседают), затем дует ветер, и пламя перекидывается на кустарники,  потом на деревья. ( Дети постепенно поднимаются вверх, имитируя движение огня). Долго   пожарные   боролись  с  огнём,  но  вот     наступила   осень.  Похолодало, пошли дожди, пламя потухло ( дети приседают). ­ Ребята, пожар потушили, а что осталось? Дети: Обгоревшие деревья, трава, нет животных. Воспитатель:  Да, ребята, хоть пламя и удалось потушить, но урон природе нанесён серьёзный, посмотрите, как всё пострадало. А мы с вами сможем как­нибудь восстановить полянку? Дети: Да. Воспитатель: Как мы это сделаем, из чего? Дети: Из шишек, желудей, веточек… Воспитатель: Давайте пройдём в лесную мастерскую и примемся за работу. Старичок ­ лесовичок:  Ребята, вам нужно и деревья посадить и зверюшек смастерить.   Я   даю   вам   разноцветные   клубочки:   оранжевые   помогут   вам оживить полянку, розовые – смастерить животных. ( Дети садятся за столы,   цвет которых соответствует цвету клубочков. На столах лежат наборы с природным материалом, пластилин, дощечки. За одним столом дети мастерят животных (высокий и средний   уровень), за другим   столом   дети   «   рассаживают»   деревья,   обустраивают   полянку. Воспитатель   помогает   затрудняющимся   детям,   предлагая   воспользоваться карточками­схемами.   После   того   как   дети   «   оживят»   лесную   полянку,   « посадят деревья и поселят животных» на макет, фотография сгоревшего леса заменяется на  фотографию осеннего леса.)       Старичок­ лесовичок:  Ай, да ребята, ай да молодцы! Как же вы это всё сделали, из чего? Расскажи, Настенька. Ребёнок: Я сделала зайчика, туловище у него из шишки, ушки из семян клёна, а хвостик я сделала из ягодки рябины. Он очень храбрый, потому что спас из огня своих братьев. Старичок­лесовичок:  Спасибо   вам,   ребята,   за   помощь.   Вы   очень   хорошо потрудились,    как   же   вам   было   сложно   всё   восстановить.  А   природе   ещё труднее восстановить свою красоту, поэтому давайте беречь её. Берегите лес, наш дом, Всё живое в доме том: И берёзки, и осинки, И зелёные травинки. Обещайте мне, ребята, В лесу веток не ломать,  Птичьих гнёзд не разорять, Птиц, зверей не пугать, И костров не разжигать!  Дети ( хором): Обещаем! Старичок­лесовичок   на   прощание   дарит   детям   открытки   ­   памятки   с правилами поведения в лесу.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада "Кладовая природы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018