Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Оценка 5

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
обществознание
Детсад
21.01.2018
Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина» (используемые технологии: ИКТ, личностно – ориентированная, игровая) Цель: расширить знания детей о родной станице, о достопримечательностях; познакомить с историей станицы, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. В занятии применяются ИКТ, личностно- ориентированная и игровая технология. Дошкольников знакомят, что такое Родина, дети учатся любить свою малую Родину и гордиться ею. Ребята знакомятся в честь кого названа станица.
конспект.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина» (используемые технологии: ИКТ, личностно – ориентированная, игровая) Воспитатель: Демченко Ольга Яковлевна . ст. Брюховецкая  Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,   художественно­эстетическое   развитие,   физическое   развитие, социально ­ коммуникативное развитие. Оборудование:  Презентация   на   тему:   «Моя   малая   Родина»,   аудиозапись песни   «С чего начинается Родина?», глобус, посылка, карта Белгородской области. Предварительная  работа:  беседы   о   российской   символике;   экскурсия   по станице;   разучивание   стихотворений   о   малой   Родине;   изготовление   макета станицы (воспитатель, дети, родители). Словарная работа:  родная сторона; Родина; Россия; малая Родина. Цель: расширить знания детей о родной станице, о достопримечательностях; познакомить с историей станицы, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. Задачи:  Образовательные: продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами;  формировать  умение выразительного чтения стихов о Родине; дать первоначальные знания об истории станицы; закрепить понятие – адрес. Развивающие: развивать внимание, память, воображение; развивать  координацию движений   и мелкую моторику пальцев рук,  умение изображать природу   новыми способами и средствами: пальцем, палочкой, мокрым клейстером, зубной пастой, губкой;  вызвать желание делиться впечатлениями о своей станице; находить красивые слова и определения для яркой её характеристики. Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине, к родной станице;  воспитывать  бережное,   заботливое   отношение   к   окружающему   нас   миру, любовь к родной природе желание. Ход занятия: Воспитатель и дети стоят в кругу: «Собрались все дети в круг. Я ­ твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? («Детский сад «Аленушка» станицы Брюховецкой, старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус). Воспитатель:  Ребята, что это? (глобус). Воспитатель:  Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей   планете.   Какие   страны   знаете   вы?   (дети   называют   страны, воспитатель показывает их на глобусе). Воспитатель:  Молодцы,   как   много   стран   вы   знаете.   На   планете   много   разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) Воспитатель:   У   нашей   страны   удивительно   красивое   имя   ­   Россия.   Много чудесных   стран   на   земле,   везде   живут   люди,   но   Россия   ­ единственная,   необыкновенная   страна   ­   потому   что   она   ­   наша Родина!   Мы   гордимся   нашей   великой   Родиной.   Россия,   ребята,   ­ самая большая страна в мире. А   мы,   сегодня   с   вами   будем   говорить   о   нашей   малой   Родине.   Ребята,   у каждого   человека   есть   Родина   ­   место,   где   он   родился   и   живет.   А   как называется станица, в которой мы с вами живем?  (Брюховецкая). Воспитатель:  А кто скажет, как называется прекрасный край, в котором мы с вами живем? (Краснодарский край). Воспитатель:  Правильно, ребята. Краснодарский край, станица Брюховецкая   ­ это и есть наша малая Родина.  С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,  С хороших и верных товарищей,  Живущих в соседнем дворе.  А может она начинается  С весенней запевки скворца,  И с этой дороги проселочной,  Которой не видно конца. Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть,  наш Краснодарский край /слайд 1/, в котором мы с вами живем. Самый главный   город   нашего   края,   как   называется?  Кто   скажет?   Конечно,  город Краснодар  /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Краснодарском крае находится станица Брюховецкая ­ наша малая Родина  /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Ребенок читает стихотворение: Малая Родина ­ островок земли, Под окном ­ смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней – скамья. Ласковая, милая, Родина моя! Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно пол мира: Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок и я! Воспитатель:  Ребята, а кто мне скажет: Родина ­ это прежде всего что?  Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место ­ где мы родились. Воспитатель:  Правильно,   ребята!   Родиной   мы   зовем   тот   город   или   село,   где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Ребенок читает стихотворение: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. Воспитатель:  Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной. Воспитатель:  Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю.   Вот,   сейчас   я   вам   немного   расскажу   об   истории возникновения   нашей   станицы   Брюховецкой.   Я  расскажу   вам   в честь   кого   была   названа   наша   станица,   а   потом   и   район Брюховецкий. Воспитатель: показывает портрет Ивана Мартыновича Брюховецкого /слайд 2/. Иван Мартынович Брюховецкий он не был   казаком от рождения. Жил он на Украине и служил своему господину, которого звали Юрий   Хмельницкий.   Иван   Мартынович   был   не   просто   слуга,   а любимый,   с   которым   советовался   господин.   За   его   преданность Юрий   Хмельницкий   одевал   его,   ел   Иван   Мартынович   не   с прислугой,   а   за   столом   в   зале   с   хозяином.    За   его   службу   и преданность   Брюховецкий   получил   звание   гетмана   его королевского величества Войска Запорожского и несколько сотен казаков. Гетман – это руководитель казачьего движения. В одной из битв   с   врагами   ­   турками   Брюховецкий   погиб.   Его   со   всеми почестями похоронили на родине,  на Украине. Когда казаки стали заселять земли на правом берегу реки Кубань нашу станицу было решено назвать именем Ивана Мартыновича Брюховецкого. Воспитатель:  Брюховецкий   курень,   как   раньше   называли   станицы,   привел   на "пожалованную"   рукой   Екатерины   II   землю   куренной   атаман Федор Таран. Было в нем тогда 69 семей, вместе с женами и детьми на реке Бейсуг. Воспитатель показывает иллюстрацию старой повозки /слайд 3/. Переселялись   на   повозках   (кибитках),   запряженные   лошадьми. Новая   местность   очень   понравилась   казакам.   Всех   переселенцев удивила   своей   плодородностью   кубанская   земля.   Когда   впервые ступили на землю Кубани черноморские казаки­переселенцы, была она   полупустынной,   малоосвоенной,   необжитой.   На   много километров   тянулись   ровные   степи,   покрытые   травами, терновником, ковылем. Местами их перерезали небольшие балки, мелкие   степные   речки   и  озера,  изобилующие   рыбой.  Только   рев зверей, и разноголосое пение птиц нарушало вековое спокойствие нетронутого края. Воспитатель показывает иллюстрацию сторожевой вышки/слайд 4/. В центре Брюховецкого куреня возвышался "жирный курган" или главный курган. Это был важный сторожевой пикет, а вокруг него строились   дома.   С   высоты   кургана   прекрасно   была   видна окружающая местность во все стороны. По всей Кубани на высоких курганах были поставлены сторожевые вышки. День и ночь следили казаки с этих вышек за окрестностью: не подкрадывается ли враг к куреню? С вышки подавались сигналы о наступающей беде, и казак бросал пахать или косить и спешил на помощь. Мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся. Физкультминутка. Эй, ребята, встаньте в круг! Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз) Чьи же руки, подскажите, И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх) А теперь за руки взялись И по кругу пробежались. (бег по кругу) Сделали поуже круг, Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх) Получился дом имён, В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу) ­ Присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашей станицы вы знаете? ( библиотека,   памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, парк и т.д.). Воспитатель: В нашей станице, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/. Воспитатель:  А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свою станицу». (демонстрация   слайдов,   достопримечательности   станицы. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту). Воспитатель:  Дорогие ребята! Любите свою станицу, свою Родину. Старайтесь больше   узнать     об   истории   нашей   станицы,   берегите   природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. Моя   Родина   навсегда   оставит   след   в   моей   душе.   Оттого   мне больно,   когда   в   ней   непорядки,   и   радостно,   когда   появляются улучшения. Я  люблю   улицу, на  которой  я  выросла, свой  дом,  в котором   меня   воспитали   мои   любимые   и   никем   не   заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня. Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы   я   ни   находилась,   я   всегда   буду   вспоминать   о   своей   малой Родине, о моей родной станице Брюховецкой. ­   Ребята!   Любите   и   берегите   свою   Родину.   А   когда   вы   станете взрослыми, не забывайте о свой родной станице. Воспитатель: Давайте встанем в круг Если вы уверены,  что каждый ребенок может помочь станице (то поднимите руки вверх). Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши). Если вы уверены, что наша станица   нравится всем (то потопайте ногами). Если  вы  верите, что  наше  станица   будет красивее  и  краше (то закройте глазки). Если вы любите свою станицу (то улыбнитесь). А теперь давайте что ­нибудь пожелаем нашей станице. ­ А в нашей посылке ещё что­то осталось. Это фотографии вам, за то, что вы так хорошо знаете свою станицу, свою малую Родину. Воспитатель   вручает   детям   небольшие   сувениры   (фотографии   с достопримечательностями станицы Брюховецкой).

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект  образовательной ситуации в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018