Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в форме виртуальной экскурсии в прошлое, в 1612 год. Он даёт возможность учащимся познакомится с историей празднования знаменательной даты в истории нашей страны - 4 ноября Дня единения и согласия и побывать в роли реставраторов воссоздавая картины исторических личностей и грандиозных сражений.
Иконка файла материала Конспект линейки.doc
Конспект линейки                 Тема «День Народного Единства» ­ Звучит Гимн РФ(1 слайд) 4ноября –   день  воинской славы РФ!  Я хочу поздравить вас с прошедшим  общенациональным праздником – Днём народного единства. Мы отметили его в  двенадцатый раз, но его истоки, уходят глубоко во времена давних событий нашей  знаменательной истории, которую мы должны знать и чтить.  Сегодня мы вспомним  те славные дни. И осуществим виртуальную экскурсию в прошлое в 1612 год.  ­ Видео событий Смуты Подвиги   К.   Минина,   Д.Пожарского   и   всего   русского   народа   вдохновили художников на написание многих картин.  Наиболее   яркая   из   них   «Воззвание   Минина   к   нижегородцам».   Это   работа великого русского художника Константина Егоровича  Маковского. Картина была написана   в   1896   году.   После   того,   как   работа   была   выставлена,   она   буквально ошеломила всех, кто её увидел.  Так как общая площадь картины составляет 40 квадратных  метров,  а точнее  7  метров  в длину   и 6  метров  в высоту.  В  основу сюжета   картины   были   положены   реально­происходившие   события.     Ранним сентябрьским утром 1611 года на Торговую площадь Нижнего посада собрались все жители Нижнего Новгорода. В самом центре виден земский староста Кузьма Минин, который   призывает   сограждан   отдать   имущество   и   деньги   на   благо   ополчения, которое   было   создано   для   того,   чтобы   освободить   Московское   государство   от иноземных захватчиков. Обратились к этой теме и скульпторы;  Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому ­ один из наиболее известных памятников Москвы. Находится он на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного.   Автор   памятника   Иван   Петрович   Мартос.     Средства   на   памятник собирались   по   всей   России.   Это   лучшее   творение   И. П.   Мартоса,   сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому   старинный   меч   и   призывает   его   встать   во   главе   русского   войска. Опираясь   на   щит,   раненый   воевода   приподнимается   со   своего   ложа,   что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.   Творчество поэтов также восхваляло мужество русских людей и события истории 1612 года. ­ С историей не спорят   С историей живут, Она объединяетНа подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! ­ Художники, скульпторы, поэты смогли передать чувства, настроения и переживания,  которые испытывали русские люди освобождая Россию от польских захватчиков. Поэтому ­ День народного единства в нашей стране учрежден в память об  общенациональном подвиге в честь  высокой гражданственности народа, который  положил конец Смутному времени.  Но не только в период Смутного времени поднимался русский народ для защиты  Отечества, помнит История России и другие битвы, где русский народ выстоял и  победил. Давайте и мы выступим сегодня в роли реставраторов и воссоздадим картины  знаменитых битв и грандиозных сражений.  ­ Послушайте внимательно 1 задание. У вас на партах лежат отдельные фрагменты какого­ либо сражения вам нужно их  соединить в единое целое. И перед вами возникнет картина с названием той или иной  битвы. Название картины необходимо прочитать чётко и внятно для всех здесь  присутствующих. (Выполнение задания) ­ Послушайте внимательно задание 2.Ну, какая же битва может пройти без главнокомандующего? Их в истории России было  немало. Сегодня на линейке мы познакомимся лишь с некоторыми из них.  У вас на партах лежат разрозненные фрагменты их нужно соединить в единое целое. И  перед вами возникнет портрет главнокомандующего с названием его фамилии, либо  легендарного прозвища. Название главнокомандующего необходимо прочитать чётко и  внятно для всех здесь присутствующих. (Выполнение задания) Задание 3. Посмотрите на все отреставрированные вами портреты, один портрет не имеет  подписи, назовите мне историческую личность изображённую на этом портрете?  (Ответы детей: Кузьма Минин. Эта личность непосредственно  связанна с историей  праздника, о котором речь шла на нашей линейке? Задание 4 Ответь на вопрос, как правильно называется праздник, отмечаемый всеми нами 4  ноября? ­Ребята, вы реставрировали картины битв и портреты исторических личностей, а хотите ли вы, больше узнать об этих людях и вышеназванных вами грандиозных битвах? (Да) Тогда мы с вами встретимся на исторической конференции. Но чтобы она прошла  интересно, и была познавательной для вас, командиры групп сейчас получат задания,  которые необходимо выполнить и подготовить к конференции. Командир 1а класса Задание собрать материал по теме «Богатыри земли русской» и представить его на  конференции  Командир 2а класса  Задание собрать материал по теме «Куликовская битва» и представить его на  конференции. Командир 2б класса  Задание собрать материал по теме «Ледовое побоище» и представить его на  конференции. Командир 3а класса  Задание собрать материал по теме «Бородинская битва» и представить его на  конференции. Командир 3б классаЗадание собрать материал по теме «Жуков – маршал Победы» и представить его на  конференции. Командир 4а класса  Задание собрать материал по теме «Герои России нашего края» и представить его на  конференции. Ребята, давайте все вместе, правильно  произнесём название праздника, отмечаемого 4  ноября? Я буду со слайда читать стихотворные строки написанные белым цветом, а вы  все вместе, то что написано красными буквами. Ответы детей (День Народного единства)   я попрошу вас сомкнуть ряды, взяться за плечи, так мы покажем наше сплочение. Ведь  только тогда, когда мы едины, можем преодолеть возникающие перед нами  трудности  и решить все сложные задачи.  (Дети встают в круг и под песню «Россия моя звезда» слушают и выполняют движения) ­В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить Сеять хлеб, растить детей,  Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить,   Войн, конфликтов избегать,  Чтобы счастьем жизнь наполнить,  Чтоб под мирным небом спать! ­ Данным стихотворением мне бы хотелось завершить нашу линейку.