Данный материал представлен в форме виртуальной экскурсии в прошлое, в 1612 год. Он даёт возможность учащимся познакомится с историей празднования знаменательной даты в истории нашей страны - 4 ноября Дня единения и согласия и побывать в роли реставраторов воссоздавая картины исторических личностей и грандиозных сражений.
Конспект линейки
Тема «День Народного Единства»
Звучит Гимн РФ(1 слайд)
4ноября – день воинской славы РФ! Я хочу поздравить вас с прошедшим
общенациональным праздником – Днём народного единства. Мы отметили его в
двенадцатый раз, но его истоки, уходят глубоко во времена давних событий нашей
знаменательной истории, которую мы должны знать и чтить. Сегодня мы вспомним
те славные дни. И осуществим виртуальную экскурсию в прошлое в 1612 год.
Видео событий Смуты
Подвиги К. Минина, Д.Пожарского и всего русского народа вдохновили
художников на написание многих картин.
Наиболее яркая из них «Воззвание Минина к нижегородцам». Это работа
великого русского художника Константина Егоровича Маковского. Картина была
написана в 1896 году. После того, как работа была выставлена, она буквально
ошеломила всех, кто её увидел. Так как общая площадь картины составляет 40
квадратных метров, а точнее 7 метров в длину и 6 метров в высоту. В основу
сюжета картины были положены реальнопроисходившие события.
Ранним
сентябрьским утром 1611 года на Торговую площадь Нижнего посада собрались все
жители Нижнего Новгорода. В самом центре виден земский староста Кузьма Минин,
который призывает сограждан отдать имущество и деньги на благо ополчения,
которое было создано для того, чтобы освободить Московское государство от
иноземных захватчиков.
Обратились к этой теме и скульпторы;
Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому один из наиболее известных
памятников Москвы. Находится он на Красной площади, рядом с собором Василия
Блаженного. Автор памятника Иван Петрович Мартос. Средства на памятник
собирались по всей России. Это лучшее творение И. П. Мартоса, сумевшего
воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор
изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю
Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска.
Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что
символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Творчество поэтов также восхваляло мужество русских людей и события истории
1612 года.
С историей не спорят
С историей живут,
Она объединяетНа подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Художники, скульпторы, поэты смогли передать чувства, настроения и переживания,
которые испытывали русские люди освобождая Россию от польских захватчиков.
Поэтому День народного единства в нашей стране учрежден в память об
общенациональном подвиге в честь высокой гражданственности народа, который
положил конец Смутному времени.
Но не только в период Смутного времени поднимался русский народ для защиты
Отечества, помнит История России и другие битвы, где русский народ выстоял и
победил.
Давайте и мы выступим сегодня в роли реставраторов и воссоздадим картины
знаменитых битв и грандиозных сражений.
Послушайте внимательно 1 задание.
У вас на партах лежат отдельные фрагменты какого либо сражения вам нужно их
соединить в единое целое. И перед вами возникнет картина с названием той или иной
битвы. Название картины необходимо прочитать чётко и внятно для всех здесь
присутствующих. (Выполнение задания)
Послушайте внимательно задание 2.Ну, какая же битва может пройти без главнокомандующего? Их в истории России было
немало. Сегодня на линейке мы познакомимся лишь с некоторыми из них.
У вас на партах лежат разрозненные фрагменты их нужно соединить в единое целое. И
перед вами возникнет портрет главнокомандующего с названием его фамилии, либо
легендарного прозвища. Название главнокомандующего необходимо прочитать чётко и
внятно для всех здесь присутствующих. (Выполнение задания)
Задание 3.
Посмотрите на все отреставрированные вами портреты, один портрет не имеет
подписи, назовите мне историческую личность изображённую на этом портрете?
(Ответы детей: Кузьма Минин. Эта личность непосредственно связанна с историей
праздника, о котором речь шла на нашей линейке?
Задание 4
Ответь на вопрос, как правильно называется праздник, отмечаемый всеми нами 4
ноября?
Ребята, вы реставрировали картины битв и портреты исторических личностей, а хотите
ли вы, больше узнать об этих людях и вышеназванных вами грандиозных битвах? (Да)
Тогда мы с вами встретимся на исторической конференции. Но чтобы она прошла
интересно, и была познавательной для вас, командиры групп сейчас получат задания,
которые необходимо выполнить и подготовить к конференции.
Командир 1а класса
Задание собрать материал по теме «Богатыри земли русской» и представить его на
конференции
Командир 2а класса
Задание собрать материал по теме «Куликовская битва» и представить его на
конференции.
Командир 2б класса
Задание собрать материал по теме «Ледовое побоище» и представить его на
конференции.
Командир 3а класса
Задание собрать материал по теме «Бородинская битва» и представить его на
конференции.
Командир 3б классаЗадание собрать материал по теме «Жуков – маршал Победы» и представить его на
конференции.
Командир 4а класса
Задание собрать материал по теме «Герои России нашего края» и представить его на
конференции.
Ребята, давайте все вместе, правильно произнесём название праздника, отмечаемого 4
ноября? Я буду со слайда читать стихотворные строки написанные белым цветом, а вы
все вместе, то что написано красными буквами.
Ответы детей (День Народного единства)
я попрошу вас сомкнуть ряды, взяться за плечи, так мы покажем наше сплочение. Ведь
только тогда, когда мы едины, можем преодолеть возникающие перед нами трудности
и решить все сложные задачи.
(Дети встают в круг и под песню «Россия моя звезда» слушают и выполняют движения)
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Данным стихотворением мне бы хотелось завершить нашу линейку.