Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»
Оценка 4.9

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.02.2017
Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»
Данный материал представлен в форме виртуальной экскурсии в прошлое, в 1612 год. Он даёт возможность учащимся познакомится с историей празднования знаменательной даты в истории нашей страны - 4 ноября Дня единения и согласия и побывать в роли реставраторов воссоздавая картины исторических личностей и грандиозных сражений.
Конспект линейки.doc
Конспект линейки                 Тема «День Народного Единства» ­ Звучит Гимн РФ(1 слайд) 4ноября –   день  воинской славы РФ!  Я хочу поздравить вас с прошедшим  общенациональным праздником – Днём народного единства. Мы отметили его в  двенадцатый раз, но его истоки, уходят глубоко во времена давних событий нашей  знаменательной истории, которую мы должны знать и чтить.  Сегодня мы вспомним  те славные дни. И осуществим виртуальную экскурсию в прошлое в 1612 год.  ­ Видео событий Смуты Подвиги   К.   Минина,   Д.Пожарского   и   всего   русского   народа   вдохновили художников на написание многих картин.  Наиболее   яркая   из   них   «Воззвание   Минина   к   нижегородцам».   Это   работа великого русского художника Константина Егоровича  Маковского. Картина была написана   в   1896   году.   После   того,   как   работа   была   выставлена,   она   буквально ошеломила всех, кто её увидел.  Так как общая площадь картины составляет 40 квадратных  метров,  а точнее  7  метров  в длину   и 6  метров  в высоту.  В  основу сюжета   картины   были   положены   реально­происходившие   события.     Ранним сентябрьским утром 1611 года на Торговую площадь Нижнего посада собрались все жители Нижнего Новгорода. В самом центре виден земский староста Кузьма Минин, который   призывает   сограждан   отдать   имущество   и   деньги   на   благо   ополчения, которое   было   создано   для   того,   чтобы   освободить   Московское   государство   от иноземных захватчиков. Обратились к этой теме и скульпторы;  Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому ­ один из наиболее известных памятников Москвы. Находится он на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного.   Автор   памятника   Иван   Петрович   Мартос.     Средства   на   памятник собирались   по   всей   России.   Это   лучшее   творение   И. П.   Мартоса,   сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому   старинный   меч   и   призывает   его   встать   во   главе   русского   войска. Опираясь   на   щит,   раненый   воевода   приподнимается   со   своего   ложа,   что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.   Творчество поэтов также восхваляло мужество русских людей и события истории 1612 года. ­ С историей не спорят   С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! ­ Художники, скульпторы, поэты смогли передать чувства, настроения и переживания,  которые испытывали русские люди освобождая Россию от польских захватчиков. Поэтому ­ День народного единства в нашей стране учрежден в память об  общенациональном подвиге в честь  высокой гражданственности народа, который  положил конец Смутному времени.  Но не только в период Смутного времени поднимался русский народ для защиты  Отечества, помнит История России и другие битвы, где русский народ выстоял и  победил. Давайте и мы выступим сегодня в роли реставраторов и воссоздадим картины  знаменитых битв и грандиозных сражений.  ­ Послушайте внимательно 1 задание. У вас на партах лежат отдельные фрагменты какого­ либо сражения вам нужно их  соединить в единое целое. И перед вами возникнет картина с названием той или иной  битвы. Название картины необходимо прочитать чётко и внятно для всех здесь  присутствующих. (Выполнение задания) ­ Послушайте внимательно задание 2. Ну, какая же битва может пройти без главнокомандующего? Их в истории России было  немало. Сегодня на линейке мы познакомимся лишь с некоторыми из них.  У вас на партах лежат разрозненные фрагменты их нужно соединить в единое целое. И  перед вами возникнет портрет главнокомандующего с названием его фамилии, либо  легендарного прозвища. Название главнокомандующего необходимо прочитать чётко и  внятно для всех здесь присутствующих. (Выполнение задания) Задание 3. Посмотрите на все отреставрированные вами портреты, один портрет не имеет  подписи, назовите мне историческую личность изображённую на этом портрете?  (Ответы детей: Кузьма Минин. Эта личность непосредственно  связанна с историей  праздника, о котором речь шла на нашей линейке? Задание 4 Ответь на вопрос, как правильно называется праздник, отмечаемый всеми нами 4  ноября? ­Ребята, вы реставрировали картины битв и портреты исторических личностей, а хотите ли вы, больше узнать об этих людях и вышеназванных вами грандиозных битвах? (Да) Тогда мы с вами встретимся на исторической конференции. Но чтобы она прошла  интересно, и была познавательной для вас, командиры групп сейчас получат задания,  которые необходимо выполнить и подготовить к конференции. Командир 1а класса Задание собрать материал по теме «Богатыри земли русской» и представить его на  конференции  Командир 2а класса  Задание собрать материал по теме «Куликовская битва» и представить его на  конференции. Командир 2б класса  Задание собрать материал по теме «Ледовое побоище» и представить его на  конференции. Командир 3а класса  Задание собрать материал по теме «Бородинская битва» и представить его на  конференции. Командир 3б класса Задание собрать материал по теме «Жуков – маршал Победы» и представить его на  конференции. Командир 4а класса  Задание собрать материал по теме «Герои России нашего края» и представить его на  конференции. Ребята, давайте все вместе, правильно  произнесём название праздника, отмечаемого 4  ноября? Я буду со слайда читать стихотворные строки написанные белым цветом, а вы  все вместе, то что написано красными буквами. Ответы детей (День Народного единства)   я попрошу вас сомкнуть ряды, взяться за плечи, так мы покажем наше сплочение. Ведь  только тогда, когда мы едины, можем преодолеть возникающие перед нами  трудности  и решить все сложные задачи.  (Дети встают в круг и под песню «Россия моя звезда» слушают и выполняют движения) ­В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить Сеять хлеб, растить детей,  Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить,   Войн, конфликтов избегать,  Чтобы счастьем жизнь наполнить,  Чтоб под мирным небом спать! ­ Данным стихотворением мне бы хотелось завершить нашу линейку.

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»

Конспект общешкольной линейки на тему «День Народного Единства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017