Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект данного мероприятия можно провести с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе его будут решаться следующие задачи:1. Образовательные задачи: - Расширять представления детей о правилах поведения в природе; - Обобщить знания о воздухе и его свойствах; - Формировать интерес к экспериментальной работе; - Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; 2. Развивающие задачи: - Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидимый, необходим для дыхания, не имеет запаха); - Развивать аналитическое мышление в ходе поисковой деятельности; - Расширять знания об источниках загрязнения; 3. Воспитательные задачи: -воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Иконка файла материала Что загрязняет воздух.docx
Конспект ОД в подготовительной группе на тему                            «Что загрязняет воздух?» Цель: Создание условий для познавательно­исследовательской деятельности              детей. Программное содержание: 1. Образовательные задачи:          ­ Расширять  представления детей о правилах поведения в природе;          ­ Обобщить знания о воздухе и его свойствах;          ­ Формировать интерес к экспериментальной работе;          ­ Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; 2. Развивающие задачи:          ­ Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидимый,  необходим для дыхания, не имеет запаха);          ­ Развивать аналитическое мышление в ходе поисковой деятельности;          ­ Расширять знания об источниках загрязнения; 3. Воспитательные задачи:         ­воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью  окружающих;         ­ Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое  развитие Предварительная работа: ­ Беседа по теме «Что такое воздух, почему он необходим человеку»; ­ Чтение художественной литературы; ­ Беседа «Какие факторы загрязняют воздух и к чему это может привести»; ­ Сюжетно­ролевая игра «Экологическое путешествие »; ­ Рассматривание познавательных рисунков, плакатов, просмотр видео    фильмов; ­ Проведение опытов, экспериментов, исследований.  Оборудование и материалы: Банка с вареньем, ложечка, шарф, одежда для Карлсона, освежитель воздуха,  слайды, что и как загрязняет воздух, видео – фильтры которые используют  для очищения воздуха на заводах, разрезанные картинки­пазлы  (Завод с  трубами,  чистый двор, зелень.)  Ватман, заготовки для кодекса, клей,  фломастеры, ножницы, клеёнка. Видео фильм, «К чему может привести, если  воздух постоянно загрязняется». 1 опыт: целлофановые пакеты (прозрачные); 2 опыт: свеча, спички, стекло.Ход образовательной деятельности:       За дверью раздаётся шум  мотора, то глохнет, то работает. Что за шум? В: Что же там такое происходит? Как вы думаете ребята? Кто или, что это? Д: ответы детей. Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон грустный, вся одежда грязная,  пропеллер не работает. Он чихает и кашляет. В: Карсон, дорогой наш присаживайся, расскажи, что с тобой случилось? Карлсон молчит. В: А вы ребята, как думаете? (ответы детей) В: Мне тоже кажется, что Карлсон заболел, давайте его полечим любимым  лекарством. Вы помните, что это за лекарство?  Д: Варенье В: Правильно, конечно это варенье. Достаёт банку с вареньем. Игра «Вылечи Карлсона» Карлсон садится на стул, ему одевают фартук. Ребёнку завязывают глаза, и он с ложечки пытается накормить Карлсона. Карлсон: (подкашливает)  Спасибо большое мне очень помогло ваше  лекарство, моё любимое лакомство. В: Дорогой наш Карлсон расскажи нам, пожалуйста, что же с тобой  произошло, почему ты такой грязный?  К: Мой дом находится рядом с большим замком, в нём много труб, из  которых идёт дым или пар я точно не знаю, но там очень плохо пахло, и вот  когда я летел к вам пролетал над ними, надышался и мне стало плохо,  пропеллер перестал работать ,я начал чихать и кашлять. Читает стихотворение: Я по воздуху летел, И моторчик мой гудел. Вдруг – труба, над нею дым, Оказался я над ним. Здесь вопрос любому ясен, Грязный воздух нам опасен. В: Ребята, а как вы думаете, что это за замок с трубами? (ответы детей) В: Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал, ты пролетел над трубой,  из которой шёл дым, грязный дым. Разве ты не знаешь, что даже ходить возле  заводов нельзя, это опасно?! В: Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей) В: Карлсон, а ты знаешь, что такое воздух?  К: Нет. В: А вы дети знаете, что такое воздух? Д: Это то, чем мы дышим, воздух нужен человеку, животным, растениям,  насекомым.В: А вы знаете, что воздух, чистый или загрязнённый распространяется во  всех направлениях. Он везде. (ответы детей) В: Давайте проверим (брызгает освежитель, не показывая детям). ­ чем пахнет? ­ как вы почувствовали? Д: Распространилось по воздуху. Это освежитель воздуха. К: Вкусный запах, вареньем пахнет (поглаживает свой живот). В: Ребята вы сейчас почувствовали, что по воздуху могут распространяться  любые запахи, и даже те, которые вредны нашему организму. В: Ребята, а чем мы с вами  чувствуем запахи? Д: Нос В: Конечно же, все запахи мы с вами чувствуем благодаря  носу. В: Я предлагаю немного подышать нашими носиками. Вы готовы? Д: Да Дыхательная гимнастика  «ВЕТЕРОК»      «Я ветер сильный, я лечу,      Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)      Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и  подуть)     Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,  выдох)     Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,  вдох)     И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный  выдох через рот)     Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). В: Ребята, мы с вам, разобрались, что Карлсон пролетал над заводом. В: А какие заводы есть в нашем поселке? Пользу они нам приносят или вред? Д: Сахарный завод, кирпичный завод,  из которых идёт дым. В: А мы с вами как­то ощущаем, когда идёт дым? Влияет ли этот дым на наше с вами самочувствие? Д: Да ощущаем. Очень плохо пахнет, весь поселок  покрывается дымкой. В: Оказывается дым от заводов и фабрик, когда его выбрасывают из труб,  попадает, где всё живое и загрязняет воздух. А когда мы дышим загрязнённым воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым, поэтому  человек болеет. В: А,  что ещё может загрязнять воздух? Д: Автомобили, люди. Воспитатель обращает внимание детей на экран: показ слайдов, что и как  загрязняет воздух и к чему это приводит. В: А, что же делать, чтобы воздух был чище? Дети высказывают свои предположения.К: А давайте закроем все заводы и фабрики, чтобы я больше не болел и всем  будет хорошо, воздух будет чистым. В: Конечно можно и закрыть заводы, фабрики, убрать все машины, тогда и  воздух будет чистым, и мы с вами не будем болеть, но хочу вас огорчить  закрывать их нельзя. Ведь на них делают то, что необходимо для нас с вами:  машины, мебель, игрушки, продукты и т.д. перечислять можно долго, долго.  К: Тогда воздух можно очистить пылесосом, кстати, у меня есть, могу  поделиться.  В: Стоп. Карлсон, ты конечно молодец и за пылесос спасибо, но вынуждена  тебя огорчить, пылесосы для труб люди уже придумали и это не те пылесосы,  которыми, мы с вами привыкли убирать пыль дома. Эти пылесосы называются  фильтры, они специально созданы для очистки воздуха, который  выбрасывается в атмосферу. Посмотрите на экран (слайды) фильтры. Они  удерживают загрязняющиеся вещества и очищают воздух. В: Ребята, а вот рядом с нашим детским садом, нашими домами нет заводов,  но мы чувствуем, как они работают. Почему? (ответы детей) К: Но я всё равно к этим трубам больше не буду подлетать, лучше буду летать над другим лугом, там воздух чище, и дышится намного легче. В: Ребята, скажите, пожалуйста,  а почему на природе, в лесу, на лугу  дышится легче? Д: Там нет заводов, фабрик, автомобилей. В: Правильно в лесу больше кислорода, которым мы с вами дышим. Это  большая заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно  назвать растения, раз они нам с вами помогают? Д: Наши помощники, спасители. В: Ребята посмотрите, у меня есть, картинки­ пазлы их надо собрать помогите мне, пожалуйста. (Дети собирают). Д/И «Собери картинку правильно» Детям предлагается собрать разрезанные на несколько частей картинки в  единое целое. На одной картинке завод с трубами и рядом дома, на другой  красивый двор. В: Посмотрите внимательно, чем они отличаются. Д: На одной завод с трубами, из которых  идёт дым, а на другой красивый  двор с зеленью. В: Молодцы собрали правильно, а на какой улице вы бы хотели жить. Почему? Д: На картинке, где красивый двор, там нет рядом заводов, значит воздух там  намного чище. В: Я вам предлагаю провести один опыт и убедиться в том, что воздух могут  загрязнять не только заводы, фабрики, машины, но и мы с вами.  опыт «Пламя загрязняет воздух»Зажигаем свечу. Горит пламя. Может ли пламя загрязнять воздух? Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1­2 см)  стекло или фарфоровую чашку,  одним словом предмет из материала, который не расплавляется, не загорится  и не нагревается быстро. Через некоторое время  вы увидите, что этот  предмет снизу почернел, покрылся слоем копоти. В: Вот видите ребята, мы ещё раз доказали, что воздух загрязняется, от чего  мы с вами начинаем болеть, плохо себя чувствовать.  Д: Поэтому нужно воздух беречь, не загрязнять его. В: А теперь, чтобы нам всё не забыть, предлагаю выпустить кодекс правил:  как правильно сохранять воздух чистым, чтобы наше с вами здоровье было в  порядке.  В: Ребята, посмотрите, на столе лежит ватман, и разные картинки.  Мы будем  располагать и наклеивать картинки на ватман, так, чтобы всем было понятно,  как делать, так, чтобы воздух не загрязняли. Картинки (люди, машины, огонь, заводы). Когда дети распределили картинки,  в процессе обсуждения выполненной работы педагог подписывает, каждую  картинку (установите двойной фильтр, не жгите мусор, траву, разработайте  биологически чистое топливо) К: Ребята, вы ведь знаете, что я очень умный Карлсон на всём белом свете. Я  понял, почему воздух загрязняется, что нужно сделать, чтобы его очистить,  вы мне очень помогли. А если ещё и поставят двойные фильтры, воздух будет  чистым и я снова смогу летать вблизи заводов и фабрик, не бояться машин,  если они будут заправляться биологически чистым топливом. А теперь мне  пора прощаться с вами. Меня ждут великие дела. В: Давайте Карлсону на прощанье  подарим  наш кодекс, который мы все  вместе составили, а ты повесишь этот кодекс в парке, чтобы люди видели и  помнили, что и как загрязняет воздух.  К: Обязательно выполню ваше поручение, до свидания! (Берёт Кодекс и  уходит). В: Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живём в нём и дышим им, а чистота воздуха зависит только от  нас с вами, а от чистоты воздуха зависит и наше с вами здоровье и здоровье  близких нам людей. Давайте по возможности будем беречь чистый воздух.