Конспект ОД "Что загрязняет воздух"
Оценка 4.6

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2017
Конспект ОД "Что загрязняет воздух"
Конспект данного мероприятия можно провести с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе его будут решаться следующие задачи:1. Образовательные задачи: - Расширять представления детей о правилах поведения в природе; - Обобщить знания о воздухе и его свойствах; - Формировать интерес к экспериментальной работе; - Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; 2. Развивающие задачи: - Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидимый, необходим для дыхания, не имеет запаха); - Развивать аналитическое мышление в ходе поисковой деятельности; - Расширять знания об источниках загрязнения; 3. Воспитательные задачи: -воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Что загрязняет воздух.docx
Конспект ОД в подготовительной группе на тему                            «Что загрязняет воздух?» Цель: Создание условий для познавательно­исследовательской деятельности              детей. Программное содержание: 1. Образовательные задачи:          ­ Расширять  представления детей о правилах поведения в природе;          ­ Обобщить знания о воздухе и его свойствах;          ­ Формировать интерес к экспериментальной работе;          ­ Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; 2. Развивающие задачи:          ­ Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидимый,  необходим для дыхания, не имеет запаха);          ­ Развивать аналитическое мышление в ходе поисковой деятельности;          ­ Расширять знания об источниках загрязнения; 3. Воспитательные задачи:         ­воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью  окружающих;         ­ Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое  развитие Предварительная работа: ­ Беседа по теме «Что такое воздух, почему он необходим человеку»; ­ Чтение художественной литературы; ­ Беседа «Какие факторы загрязняют воздух и к чему это может привести»; ­ Сюжетно­ролевая игра «Экологическое путешествие »; ­ Рассматривание познавательных рисунков, плакатов, просмотр видео    фильмов; ­ Проведение опытов, экспериментов, исследований.  Оборудование и материалы: Банка с вареньем, ложечка, шарф, одежда для Карлсона, освежитель воздуха,  слайды, что и как загрязняет воздух, видео – фильтры которые используют  для очищения воздуха на заводах, разрезанные картинки­пазлы  (Завод с  трубами,  чистый двор, зелень.)  Ватман, заготовки для кодекса, клей,  фломастеры, ножницы, клеёнка. Видео фильм, «К чему может привести, если  воздух постоянно загрязняется». 1 опыт: целлофановые пакеты (прозрачные); 2 опыт: свеча, спички, стекло. Ход образовательной деятельности:       За дверью раздаётся шум  мотора, то глохнет, то работает. Что за шум? В: Что же там такое происходит? Как вы думаете ребята? Кто или, что это? Д: ответы детей. Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон грустный, вся одежда грязная,  пропеллер не работает. Он чихает и кашляет. В: Карсон, дорогой наш присаживайся, расскажи, что с тобой случилось? Карлсон молчит. В: А вы ребята, как думаете? (ответы детей) В: Мне тоже кажется, что Карлсон заболел, давайте его полечим любимым  лекарством. Вы помните, что это за лекарство?  Д: Варенье В: Правильно, конечно это варенье. Достаёт банку с вареньем. Игра «Вылечи Карлсона» Карлсон садится на стул, ему одевают фартук. Ребёнку завязывают глаза, и он с ложечки пытается накормить Карлсона. Карлсон: (подкашливает)  Спасибо большое мне очень помогло ваше  лекарство, моё любимое лакомство. В: Дорогой наш Карлсон расскажи нам, пожалуйста, что же с тобой  произошло, почему ты такой грязный?  К: Мой дом находится рядом с большим замком, в нём много труб, из  которых идёт дым или пар я точно не знаю, но там очень плохо пахло, и вот  когда я летел к вам пролетал над ними, надышался и мне стало плохо,  пропеллер перестал работать ,я начал чихать и кашлять. Читает стихотворение: Я по воздуху летел, И моторчик мой гудел. Вдруг – труба, над нею дым, Оказался я над ним. Здесь вопрос любому ясен, Грязный воздух нам опасен. В: Ребята, а как вы думаете, что это за замок с трубами? (ответы детей) В: Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал, ты пролетел над трубой,  из которой шёл дым, грязный дым. Разве ты не знаешь, что даже ходить возле  заводов нельзя, это опасно?! В: Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей) В: Карлсон, а ты знаешь, что такое воздух?  К: Нет. В: А вы дети знаете, что такое воздух? Д: Это то, чем мы дышим, воздух нужен человеку, животным, растениям,  насекомым. В: А вы знаете, что воздух, чистый или загрязнённый распространяется во  всех направлениях. Он везде. (ответы детей) В: Давайте проверим (брызгает освежитель, не показывая детям). ­ чем пахнет? ­ как вы почувствовали? Д: Распространилось по воздуху. Это освежитель воздуха. К: Вкусный запах, вареньем пахнет (поглаживает свой живот). В: Ребята вы сейчас почувствовали, что по воздуху могут распространяться  любые запахи, и даже те, которые вредны нашему организму. В: Ребята, а чем мы с вами  чувствуем запахи? Д: Нос В: Конечно же, все запахи мы с вами чувствуем благодаря  носу. В: Я предлагаю немного подышать нашими носиками. Вы готовы? Д: Да Дыхательная гимнастика  «ВЕТЕРОК»      «Я ветер сильный, я лечу,      Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)      Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и  подуть)     Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,  выдох)     Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,  вдох)     И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный  выдох через рот)     Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). В: Ребята, мы с вам, разобрались, что Карлсон пролетал над заводом. В: А какие заводы есть в нашем поселке? Пользу они нам приносят или вред? Д: Сахарный завод, кирпичный завод,  из которых идёт дым. В: А мы с вами как­то ощущаем, когда идёт дым? Влияет ли этот дым на наше с вами самочувствие? Д: Да ощущаем. Очень плохо пахнет, весь поселок  покрывается дымкой. В: Оказывается дым от заводов и фабрик, когда его выбрасывают из труб,  попадает, где всё живое и загрязняет воздух. А когда мы дышим загрязнённым воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым, поэтому  человек болеет. В: А,  что ещё может загрязнять воздух? Д: Автомобили, люди. Воспитатель обращает внимание детей на экран: показ слайдов, что и как  загрязняет воздух и к чему это приводит. В: А, что же делать, чтобы воздух был чище? Дети высказывают свои предположения. К: А давайте закроем все заводы и фабрики, чтобы я больше не болел и всем  будет хорошо, воздух будет чистым. В: Конечно можно и закрыть заводы, фабрики, убрать все машины, тогда и  воздух будет чистым, и мы с вами не будем болеть, но хочу вас огорчить  закрывать их нельзя. Ведь на них делают то, что необходимо для нас с вами:  машины, мебель, игрушки, продукты и т.д. перечислять можно долго, долго.  К: Тогда воздух можно очистить пылесосом, кстати, у меня есть, могу  поделиться.  В: Стоп. Карлсон, ты конечно молодец и за пылесос спасибо, но вынуждена  тебя огорчить, пылесосы для труб люди уже придумали и это не те пылесосы,  которыми, мы с вами привыкли убирать пыль дома. Эти пылесосы называются  фильтры, они специально созданы для очистки воздуха, который  выбрасывается в атмосферу. Посмотрите на экран (слайды) фильтры. Они  удерживают загрязняющиеся вещества и очищают воздух. В: Ребята, а вот рядом с нашим детским садом, нашими домами нет заводов,  но мы чувствуем, как они работают. Почему? (ответы детей) К: Но я всё равно к этим трубам больше не буду подлетать, лучше буду летать над другим лугом, там воздух чище, и дышится намного легче. В: Ребята, скажите, пожалуйста,  а почему на природе, в лесу, на лугу  дышится легче? Д: Там нет заводов, фабрик, автомобилей. В: Правильно в лесу больше кислорода, которым мы с вами дышим. Это  большая заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно  назвать растения, раз они нам с вами помогают? Д: Наши помощники, спасители. В: Ребята посмотрите, у меня есть, картинки­ пазлы их надо собрать помогите мне, пожалуйста. (Дети собирают). Д/И «Собери картинку правильно» Детям предлагается собрать разрезанные на несколько частей картинки в  единое целое. На одной картинке завод с трубами и рядом дома, на другой  красивый двор. В: Посмотрите внимательно, чем они отличаются. Д: На одной завод с трубами, из которых  идёт дым, а на другой красивый  двор с зеленью. В: Молодцы собрали правильно, а на какой улице вы бы хотели жить. Почему? Д: На картинке, где красивый двор, там нет рядом заводов, значит воздух там  намного чище. В: Я вам предлагаю провести один опыт и убедиться в том, что воздух могут  загрязнять не только заводы, фабрики, машины, но и мы с вами.  опыт «Пламя загрязняет воздух» Зажигаем свечу. Горит пламя. Может ли пламя загрязнять воздух? Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1­2 см)  стекло или фарфоровую чашку,  одним словом предмет из материала, который не расплавляется, не загорится  и не нагревается быстро. Через некоторое время  вы увидите, что этот  предмет снизу почернел, покрылся слоем копоти. В: Вот видите ребята, мы ещё раз доказали, что воздух загрязняется, от чего  мы с вами начинаем болеть, плохо себя чувствовать.  Д: Поэтому нужно воздух беречь, не загрязнять его. В: А теперь, чтобы нам всё не забыть, предлагаю выпустить кодекс правил:  как правильно сохранять воздух чистым, чтобы наше с вами здоровье было в  порядке.  В: Ребята, посмотрите, на столе лежит ватман, и разные картинки.  Мы будем  располагать и наклеивать картинки на ватман, так, чтобы всем было понятно,  как делать, так, чтобы воздух не загрязняли. Картинки (люди, машины, огонь, заводы). Когда дети распределили картинки,  в процессе обсуждения выполненной работы педагог подписывает, каждую  картинку (установите двойной фильтр, не жгите мусор, траву, разработайте  биологически чистое топливо) К: Ребята, вы ведь знаете, что я очень умный Карлсон на всём белом свете. Я  понял, почему воздух загрязняется, что нужно сделать, чтобы его очистить,  вы мне очень помогли. А если ещё и поставят двойные фильтры, воздух будет  чистым и я снова смогу летать вблизи заводов и фабрик, не бояться машин,  если они будут заправляться биологически чистым топливом. А теперь мне  пора прощаться с вами. Меня ждут великие дела. В: Давайте Карлсону на прощанье  подарим  наш кодекс, который мы все  вместе составили, а ты повесишь этот кодекс в парке, чтобы люди видели и  помнили, что и как загрязняет воздух.  К: Обязательно выполню ваше поручение, до свидания! (Берёт Кодекс и  уходит). В: Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живём в нём и дышим им, а чистота воздуха зависит только от  нас с вами, а от чистоты воздуха зависит и наше с вами здоровье и здоровье  близких нам людей. Давайте по возможности будем беречь чистый воздух.

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"

Конспект ОД "Что загрязняет воздух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017