Конспект ОД "Чудо-яйцо"
Оценка 5

Конспект ОД "Чудо-яйцо"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2017
Конспект ОД  "Чудо-яйцо"
Этот материал расчитан на старший дошкольный возраст. В процессе реализации данного материалабудут решаться следующие задачи:Образовательные: - расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. Развивающие: - развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. - развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. - развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Воспитательные: - воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Чудо-яйцо.docx
Конспект  ОД в подготовительной группе на тему:                                «Чудо­яйцо» Цель:  Создать условия для формирования  навыков экспериментальной  деятельности в процессе проведения практических опытов. Программное содержание:  Образовательные задачи:  ­ расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека,  через опытную деятельность с яйцом. Развивающие задачи: ­ развивать у детей умения пользоваться приборами ­ помощниками при  проведении экспериментов.  ­ развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. ­ развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ,  сравнение, выводы. Воспитательные задачи: ­ воспитывать социально­личностные качества каждого ребёнка:  коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.  Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие». Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших  пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая  ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные  карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.                Ход образовательной деятельности: ­Дети, я очень рада, что мы опять все вместе! Давайте подарим друг другу   свое тепло.  Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети  рассаживаются по местам). ­ Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем  говорить. Может и разбиться,  Может и свариться,  Если хочешь, в птицу  Может превратиться. (Яйцо) ­ Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку. Жили – были, Дед и баба когда­то, С ними курочка Ряба жила. Ряба много гуляла, Зерна­крошки клевала, А вот яйца совсем не несла. Но однажды, что за чудо, Прибежала на крыльцо И снесла им не простое, А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо! А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много  белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти  сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила. Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо Как тебя разбить, Как тебя разбить, Как бы расщепить. Бьем уже полдня И полночи бьем Сил у бабки нет, Лучше спать пойду. Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?» ­ Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?  (рассуждение детей).  Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль  и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что  происходит? Яйцо утонуло. Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с  пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно ­ соленой воде яйцо всплывает. Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы  разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо  плавает посередине.  Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на  поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой,  стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).  Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо». ­ Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в  блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это ­ белок , из  белка состоят все живые организмы, желтая серединка­ желток бывает  желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо ­ жидкое. В руки взять не можем.  Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу  полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как  лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники  используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на  скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки). Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим  яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе.  Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и  запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю  один секрет, и сейчас вам его покажу. Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к  желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.  Физкультминутка Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом) Ой, яичко уронила ( покачали головой, наклонились) Посмотрите – ка разбила. (показали) Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы… ­ Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам  покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.  Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на  несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри  белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и  противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а  бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца … И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его  беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ  рисунка цыпленка).  Интересный опыт. На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это  определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом,  поэтому сырое яйцо крутиться не может.  Рефлексия. ­ Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что  – то новое?  Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то  нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете,  будет грустным.

Конспект ОД "Чудо-яйцо"

Конспект ОД  "Чудо-яйцо"

Конспект ОД "Чудо-яйцо"

Конспект ОД  "Чудо-яйцо"

Конспект ОД "Чудо-яйцо"

Конспект ОД  "Чудо-яйцо"

Конспект ОД "Чудо-яйцо"

Конспект ОД  "Чудо-яйцо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017