Конспект ОД «Необычное путешествие»
Оценка 4.6

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
26.02.2019
Конспект ОД «Необычное путешествие»
ТЕМА ОД: «Необычное путешествие» (старшая логопедическая группа) Цель:расширять представления детей о знакомых предметах, об истории их происхождения, разнообразии. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить дошкольников с историей ручки (от угля до современных моделей). Учить детей делать выводы путем исследовательской деятельности. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки. 2. Развивающие: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность у детей через ассоциативную дидактическую игру (анализ, классификация, сравнение, обобщение). Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности. Стимулировать любознательность, интерес. 3. Коррекционные:  Развивать связную речь.  Обогащать словарный запас детей.  Развивать коммуникативные навыки. 4. Воспитательные:  Воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение работать в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.  Воспитывать бережное отношение к вещам.
TEMA_NOD.docx
«Необычное путешествие»        ТЕМА ОД:  Цель:  расширять представления детей о знакомых предметах, об истории (старшая логопедическая группа) их происхождения, разнообразии. Задачи: 1.       Образовательные: Познакомить дошкольников с историей ручки (от угля до современных  моделей). Учить детей делать выводы путем исследовательской деятельности. Формировать проектно­исследовательские умения и навыки. 2.       Развивающие: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность у  детей через ассоциативную дидактическую игру (анализ, классификация,  сравнение, обобщение). Развивать навыки опытно­экспериментальной деятельности. Стимулировать любознательность, интерес. 3.       Коррекционные:  Развивать связную речь.  Обогащать словарный запас детей.  Развивать коммуникативные навыки. 4.       Воспитательные:  Воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение работать в  коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,  инициативности.  Воспитывать бережное отношение к вещам. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, фрагмент  мультфильма  «Фиксики», макет машины времени, столы, макет пещеры, подносы, песок,  карты – подсказки, спортивное оборудование, подносы с песком, лейка, камень,  уголь, глина, тарелочки с водой, листы бумаги, ручки по количеству детей,  иллюстрации, восковая свеча, гусиные перья, металлические перья, чернила,  разновидности шариковых ручек. Ход. Воспитатель: Ребята, а вам нравятся мультфильмы про Фиксиков? Вот сегодня я  предлагаю  вам новую историю. А вот о чем она…(видеофрагмент). Введение детей в проблемную ситуацию ­ Симка, симка, я получил сообщение и посылку из космоса от нашего друга  Элека.  ­ Что случилось? Говори скорее! ­ Во время метеоритного дождя в музее редких вещей потерялись некоторые  экспонаты из ларца древностей. А наш друг Элек так готовился к открытию  межгалактической выставки «Чудеса шариковой ручки». ­ Да, беда. Как же мы сможем ему помочь?  ­ А я предлагаю обратиться за помощью к ребятам, может они помогут  собрать потерянные экспонаты с помощью карточек­ подсказок. ­ Бери посылку, полетели! (спуск ракеты с игрушками). Воспитатель:  Ух ты, а вот и Фиксики с посылкой.  Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие экспонаты пропали (карта­подсказка). ­ Как же мы сможем попасть в прошлое, чтобы узнать, как и чем раньше писали древние люди? Как вы думаете? (опускается ткань с машины времени) Воспитатель: Ребята, занимайте места вокруг машины времени, полетели!  (видеофрагмент полета). ДРЕВНЯЯ ЭПОХА (музыка, оформление) (пролезание через туннель) Воспитатель  : Вот мы и попали с вами в древний мир. А начиналось все с того,    что  первобытные люди придумали делать небольшие рисунки на песке, камне.  (рисование на песке, полив нарисованного водой). ­ А как вы считаете, хороший это способ? (быстро высыхает и вся надпись  исчезает, а если идет дождь, то вся надпись размывается). Воспитатель: Вскоре, научившись добывать огонь,  люди придумали писать  древесным углем. Но это тоже неудобно (показ) ­Почему? (буквы получались толстые и некрасивые, а уголь крошился и пачкал  руки). Воспитатель: Затем люди стали использовать глиняную дощечку, а ручкой  служила деревяшка или кость. Чтобы сделать надпись, глина должна быть  всегда мокрой, а на сухой глине следа от записи не остается, она лопается и  крошится. Но и от этого способа письма мы отказались.  (дети пробуют). Воспитатель: Римляне придумали письмо по воску. Воск наливался в  деревянные  таблеты. Писали стилусом. Стилос изготавливали из металла.  Один конец стилоса  был заостренным,  им писали, а другой, закругленным.  Если надпись была не нужна, ее стирали.  ­ Авы хотите попробовать пописать по воску? (дети пишут). А сейчас мы положим предметы, которые потерялись. Кто помнит, что должны  положить? (песок, камень, воск, глина). Давайте продолжим нашу прогулку по прошлому. Присаживайтесь за столы. Воспитатель:  Древние китайцы писали тушью по тонкой бумаге и тончайшей  кисточкой (дети пишут). ­ Посмотрите (игрушка гусь), как вы думаете, как этот предмет был связан с  шариковой ручкой? В дальнейшем, люди придумали писать гусиными перьями.              ­ А вы хотите попробовать пописать гусиными перьями? (практическая  деятельность детей) Воспитатель: Гусиные перья просуществовали очень долго. Но перья нужно  было часто менять, и было жалко гусей. Поэтому люди придумали металлическое перо для ручки. Перо  просуществовало довольно долго. Такими ручками писали в школе даже наши  бабушки.  (дети попробуют  написать). Воспитатель:  Хоть и получается что­то написать, но это было тоже неудобно. ­ А почему, как вы считаете? (Для такой ручки нужна была чернильница, чернила быстро заканчивались, и  перья нужно было часто окунать в чернила). Воспитатель:  Поэтому человек придумал такую ручку, которую можно было  заправлять и писать достаточно долго (показ перьевой ручки). Давайте соберем в ларец потерявшиеся экспонаты. Воспитатель: Мы с вами немного потрудились, и перед дальнейшим полетом  предлагаю немного отдохнуть. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА («Солнышко лучистое») ­ Ребята, мы с вами молодцы. Все пропавшие предметы из ларца древностей мы отыскали и помогли другу Фиксиков. Но история шариковой ручки не  закончена. А вы хотите еще что­нибудь узнать про шариковую ручку? Ну, тогда занимайте места в машине времени и мы отправляемся с вами в путешествие в  наше время (видеофрагмент). Воспитатель: Мы с вами вернулись в наше время. Что интересного нас ждет? Наше  время Воспитатель: Почти 75 лет назад в США изобрели первую шариковую ручку.  ­ А как вы думаете, почему ручку называют шариковой? ­ А вам сейчас предлагаю посмотреть на этот шарик с помощью  увеличительного стекла. Возьмите, пожалуйста, каждый себе ручку и  увеличительное стекло  (предложить рассмотреть острие ручки через лупу). Воспитатель: Если рассмотреть острие ручки, то можно увидеть на кончике  шарик, через который проходят чернила (показ металлического шарика),  отсюда и название шариковая ручка. Шарик всё время как бы обмакивает в  пасту то один свой бочок, то другой и пишет, пишет, пишет! (показ макета  шариковой ручки) ­ А здесь у меня макет шариковой ручки: вот шарик, он поворачивается, окуная свой  бочок и оставляет след на листе. Шарик вращается и след остается. Вот так и  работает шариковая ручка. Раньше ручки писали только черным цветом, а сейчас они разноцветные  (показ). Сейчас в мире насчитывается огромное множество различных ручек.  Есть ручки с календарем, с часами, калькулятором. В Америке есть говорящая  ручка – компьютер, которая сама исправляет допущенные человеком при  написании  ошибки, а для модниц придумали ручку – помаду, а вот ручка  «Прилежный ученик». ­Как вы думаете, почему она так называется?  (рассматривание образцов  ручек). Недавно разработали ручку, которую не надо сжимать при письме. ­ А теперь я хочу вам открыть маленький секрет: шариковой ручкой можно  писать и  в космосе, и даже под водой (опыт). ­ Ну что, убедились? Воспитатель: А еще ученые заметили, что первое слово, которое пишет человек  новой ручкой – это его имя. А теперь мы немного поиграем. Я предлагаю вам вспомнить, какой путь развития  прошла шариковая ручка. Ассоциативная дидактическая игра «История обычных вещей». Перед вами различные ассоциативные предметы, которые напомнят вам о том, что вы сегодня узнали. Необходимо разместить предметы на свои места: чем человек писал  до того, как придумал шариковую ручку, и после.  (дети раскладывают предметы).       (­ Почему ты положил этот предмет сюда? Чем писали на камне? Песок? А как вы  думаете, как гусь связан с шариковой ручкой? О чем вам напоминает помада? Где  изобрели шариковую ручку?) Возвращение в машину времени (видеофрагмент полета).  Воспитатель:  Вот такое познавательное путешествие. Оно помогло нам узнать  много нового, и выяснить, почему многие письменные принадлежности ушли в  прошлое, а на смену пришли другие. ­ Что нового и интересного вы узнали? Что для тебя было интересным? А что ты  расскажешь своим друзьям? ­ А сейчас давайте представим, что вы уже стали взрослыми и стали учеными. Какую  бы ручку вы придумали? После нашего путешествия давайте нарисуем ваши придуманные ручки и отправим рисунки в научную лабораторию, может скоро и  появятся такие ручки. ­ Молодцы! Теперь вы многое узнали про шариковую ручку, и я надеюсь, что эти  знания вам пригодятся в школе. А этот ларец древностей мы отдадим Фиксикам, с  которыми нам уже пора прощаться (видеофрагмент). Вручение сувениров.

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»

Конспект ОД «Необычное путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019