Конспект ОД «Необычное путешествие»

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА ОД: «Необычное путешествие» (старшая логопедическая группа) Цель:расширять представления детей о знакомых предметах, об истории их происхождения, разнообразии. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить дошкольников с историей ручки (от угля до современных моделей). Учить детей делать выводы путем исследовательской деятельности. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки. 2. Развивающие: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность у детей через ассоциативную дидактическую игру (анализ, классификация, сравнение, обобщение). Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности. Стимулировать любознательность, интерес. 3. Коррекционные:  Развивать связную речь.  Обогащать словарный запас детей.  Развивать коммуникативные навыки. 4. Воспитательные:  Воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение работать в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.  Воспитывать бережное отношение к вещам.
Иконка файла материала TEMA_NOD.docx
«Необычное путешествие»        ТЕМА ОД:  Цель:  расширять представления детей о знакомых предметах, об истории (старшая логопедическая группа) их происхождения, разнообразии. Задачи: 1.       Образовательные: Познакомить дошкольников с историей ручки (от угля до современных  моделей). Учить детей делать выводы путем исследовательской деятельности. Формировать проектно­исследовательские умения и навыки. 2.       Развивающие: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность у  детей через ассоциативную дидактическую игру (анализ, классификация,  сравнение, обобщение). Развивать навыки опытно­экспериментальной деятельности. Стимулировать любознательность, интерес. 3.       Коррекционные:  Развивать связную речь.  Обогащать словарный запас детей.  Развивать коммуникативные навыки. 4.       Воспитательные:  Воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение работать в  коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,  инициативности.  Воспитывать бережное отношение к вещам. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, фрагмент  мультфильма  «Фиксики», макет машины времени, столы, макет пещеры, подносы, песок,  карты – подсказки, спортивное оборудование, подносы с песком, лейка, камень,  уголь, глина, тарелочки с водой, листы бумаги, ручки по количеству детей,  иллюстрации, восковая свеча, гусиные перья, металлические перья, чернила,  разновидности шариковых ручек.Ход. Воспитатель: Ребята, а вам нравятся мультфильмы про Фиксиков? Вот сегодня я  предлагаю  вам новую историю. А вот о чем она…(видеофрагмент). Введение детей в проблемную ситуацию ­ Симка, симка, я получил сообщение и посылку из космоса от нашего друга  Элека.  ­ Что случилось? Говори скорее! ­ Во время метеоритного дождя в музее редких вещей потерялись некоторые  экспонаты из ларца древностей. А наш друг Элек так готовился к открытию  межгалактической выставки «Чудеса шариковой ручки». ­ Да, беда. Как же мы сможем ему помочь?  ­ А я предлагаю обратиться за помощью к ребятам, может они помогут  собрать потерянные экспонаты с помощью карточек­ подсказок. ­ Бери посылку, полетели! (спуск ракеты с игрушками). Воспитатель:  Ух ты, а вот и Фиксики с посылкой.  Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие экспонаты пропали (карта­подсказка). ­ Как же мы сможем попасть в прошлое, чтобы узнать, как и чем раньше писали древние люди? Как вы думаете? (опускается ткань с машины времени) Воспитатель: Ребята, занимайте места вокруг машины времени, полетели!  (видеофрагмент полета). ДРЕВНЯЯ ЭПОХА (музыка, оформление) (пролезание через туннель) Воспитатель  : Вот мы и попали с вами в древний мир. А начиналось все с того,    что  первобытные люди придумали делать небольшие рисунки на песке, камне.  (рисование на песке, полив нарисованного водой). ­ А как вы считаете, хороший это способ? (быстро высыхает и вся надпись  исчезает, а если идет дождь, то вся надпись размывается).Воспитатель: Вскоре, научившись добывать огонь,  люди придумали писать  древесным углем. Но это тоже неудобно (показ) ­Почему? (буквы получались толстые и некрасивые, а уголь крошился и пачкал  руки). Воспитатель: Затем люди стали использовать глиняную дощечку, а ручкой  служила деревяшка или кость. Чтобы сделать надпись, глина должна быть  всегда мокрой, а на сухой глине следа от записи не остается, она лопается и  крошится. Но и от этого способа письма мы отказались.  (дети пробуют). Воспитатель: Римляне придумали письмо по воску. Воск наливался в  деревянные  таблеты. Писали стилусом. Стилос изготавливали из металла.  Один конец стилоса  был заостренным,  им писали, а другой, закругленным.  Если надпись была не нужна, ее стирали.  ­ Авы хотите попробовать пописать по воску? (дети пишут). А сейчас мы положим предметы, которые потерялись. Кто помнит, что должны  положить? (песок, камень, воск, глина). Давайте продолжим нашу прогулку по прошлому. Присаживайтесь за столы. Воспитатель:  Древние китайцы писали тушью по тонкой бумаге и тончайшей  кисточкой (дети пишут). ­ Посмотрите (игрушка гусь), как вы думаете, как этот предмет был связан с  шариковой ручкой? В дальнейшем, люди придумали писать гусиными перьями.              ­ А вы хотите попробовать пописать гусиными перьями? (практическая  деятельность детей) Воспитатель: Гусиные перья просуществовали очень долго. Но перья нужно  было часто менять, и было жалко гусей. Поэтому люди придумали металлическое перо для ручки. Перо  просуществовало довольно долго. Такими ручками писали в школе даже наши  бабушки.  (дети попробуют  написать).Воспитатель:  Хоть и получается что­то написать, но это было тоже неудобно. ­ А почему, как вы считаете? (Для такой ручки нужна была чернильница, чернила быстро заканчивались, и  перья нужно было часто окунать в чернила). Воспитатель:  Поэтому человек придумал такую ручку, которую можно было  заправлять и писать достаточно долго (показ перьевой ручки). Давайте соберем в ларец потерявшиеся экспонаты. Воспитатель: Мы с вами немного потрудились, и перед дальнейшим полетом  предлагаю немного отдохнуть. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА («Солнышко лучистое») ­ Ребята, мы с вами молодцы. Все пропавшие предметы из ларца древностей мы отыскали и помогли другу Фиксиков. Но история шариковой ручки не  закончена. А вы хотите еще что­нибудь узнать про шариковую ручку? Ну, тогда занимайте места в машине времени и мы отправляемся с вами в путешествие в  наше время (видеофрагмент). Воспитатель: Мы с вами вернулись в наше время. Что интересного нас ждет? Наше  время Воспитатель: Почти 75 лет назад в США изобрели первую шариковую ручку.  ­ А как вы думаете, почему ручку называют шариковой? ­ А вам сейчас предлагаю посмотреть на этот шарик с помощью  увеличительного стекла. Возьмите, пожалуйста, каждый себе ручку и  увеличительное стекло  (предложить рассмотреть острие ручки через лупу). Воспитатель: Если рассмотреть острие ручки, то можно увидеть на кончике  шарик, через который проходят чернила (показ металлического шарика),  отсюда и название шариковая ручка. Шарик всё время как бы обмакивает в  пасту то один свой бочок, то другой и пишет, пишет, пишет! (показ макета  шариковой ручки) ­ А здесь у меня макет шариковой ручки: вот шарик, он поворачивается, окуная свой  бочок и оставляет след на листе. Шарик вращается и след остается. Вот так и  работает шариковая ручка.Раньше ручки писали только черным цветом, а сейчас они разноцветные  (показ). Сейчас в мире насчитывается огромное множество различных ручек.  Есть ручки с календарем, с часами, калькулятором. В Америке есть говорящая  ручка – компьютер, которая сама исправляет допущенные человеком при  написании  ошибки, а для модниц придумали ручку – помаду, а вот ручка  «Прилежный ученик». ­Как вы думаете, почему она так называется?  (рассматривание образцов  ручек). Недавно разработали ручку, которую не надо сжимать при письме. ­ А теперь я хочу вам открыть маленький секрет: шариковой ручкой можно  писать и  в космосе, и даже под водой (опыт). ­ Ну что, убедились? Воспитатель: А еще ученые заметили, что первое слово, которое пишет человек  новой ручкой – это его имя. А теперь мы немного поиграем. Я предлагаю вам вспомнить, какой путь развития  прошла шариковая ручка. Ассоциативная дидактическая игра «История обычных вещей». Перед вами различные ассоциативные предметы, которые напомнят вам о том, что вы сегодня узнали. Необходимо разместить предметы на свои места: чем человек писал  до того, как придумал шариковую ручку, и после.  (дети раскладывают предметы).       (­ Почему ты положил этот предмет сюда? Чем писали на камне? Песок? А как вы  думаете, как гусь связан с шариковой ручкой? О чем вам напоминает помада? Где  изобрели шариковую ручку?) Возвращение в машину времени (видеофрагмент полета).  Воспитатель:  Вот такое познавательное путешествие. Оно помогло нам узнать  много нового, и выяснить, почему многие письменные принадлежности ушли в  прошлое, а на смену пришли другие. ­ Что нового и интересного вы узнали? Что для тебя было интересным? А что ты  расскажешь своим друзьям? ­ А сейчас давайте представим, что вы уже стали взрослыми и стали учеными. Какую  бы ручку вы придумали? После нашего путешествия давайте нарисуем вашипридуманные ручки и отправим рисунки в научную лабораторию, может скоро и  появятся такие ручки. ­ Молодцы! Теперь вы многое узнали про шариковую ручку, и я надеюсь, что эти  знания вам пригодятся в школе. А этот ларец древностей мы отдадим Фиксикам, с  которыми нам уже пора прощаться (видеофрагмент). Вручение сувениров.