КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.01.2018
Мероприятие осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, прежде всего педагогом учитывались возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей. Была поставлена цель, задачи, определена форма проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная).
- Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой и умению отмечать результаты наблюдений на схемах-картинках.
- Развивать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи путем постановки опытов.
- Воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
опыты с водой.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №36 г.Ельца
КОНСПЕКТ
ОД
ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
Тема: «Удивительные превращения воды».
Воспитатель:
Савчишкина Н.В. Цель:
Развитие
формирование навыков экспериментирования с водой.
познавательноисследовательской
2017 г.
активности детей,
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, твердая, в
виде пара, прозрачная).
Учить способам исследования окружающего мира на примере
проведения опытов с водой и умению отмечать результаты наблюдений на
схемахкартинках.
Развивать логическое мышление и умение устанавливать причинно
следственные связи путем постановки опытов.
Воспитывать любознательность,
деятельности.
интерес к исследовательской
Развивающая среда: пластиковые стаканчики с водой и молоком на
каждого ребенка, чайные ложки, чайник с горячей водой, зеркало, схемы
(разные состояния воды).
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и
зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3.
Просмотр мультфильмов «приключение Капитошки».
4.
Просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды. Ход мероприятия:
Дети послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим.
Мы с ней очень крепко дружим
Утром моется под душем.
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и бельё постирать. (вода).
Вода очень любит играть в прятки. Как вы думаете, где она может
прятаться? Где мы можем увидеть воду? (Ответы детей.)
Правильно, облако, роса, снег, дождь – это все вода. А везде ли она
одинакова?
В облаке и тумане вода в виде пара, в росе и дожде в жидком виде, в
снеге и льде – твердая.
Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке,
в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует.
Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться.
Хотите увидеть все сами? Тогда отправляемся в лабораторию в гости к
КоролевеКапельке. Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить
опыты с водой.
Раз, два, три, повернись
В лаборатории ты очутись.
Вот мы и попали в гости к КоролевеКапельке.
К.К.: Здравствуйте, ребята. В моем королевстве вас ждет много
интересных открытий и экспериментов. Проходите на свои рабочие места.
Опыт № 1.
Переливать воду из стаканчика в стаканчик. Льется вода? Почему? Вывод: Правильно, она жидкая. Если бы она не
была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из
крана.
Посмотрите, как можно изобразить схематично жидкую воду.
Схема 1.
Опыт № 2.
А сейчас посмотрите сюда. Мы с вами понаблюдаем за кипящим
чайником. Посмотрите, как из носика чайника выходит струйкой облачко
– это капельки пара. В кипящем чайнике пар очень горячий и опасный. Им
можно обвариться. Поэтому наблюдать за паром можно только со
взрослыми и на расстоянии. Нельзя заглядывать в носик чайника или
пытаться провести рукой над струйкой пара. Можно обжечься.
Хотите убедиться, что пар – это тоже вода? Подержать над паром
зеркало, пока не образуются капельки.
Если капельку воды
Хоть немного подогреть,
Превратится капля в пар
И захочет улететь.
Вот какая вода волшебница. Она может быть и жидкой, и паром.
Давайте отметим это свойство воды на схеме.
Схема 2.
Физ. минутка «Капельки». видео
Опыт № 3
Схема 3.
Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими еще свойствами обладает вода?
Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В
оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков видна
ложечка, а в каком нет. Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили –
Чистая вода прозрачна!
А сейчас уважаемые ученые вспомните, что нового вы узнали о свойствах
воды? А в этом нам помогут наши схемы – помощники.
Закрепление материала.
Ребята, подошло время прощаться с КоролевойКапелькой. Нам надо
возвращаться в детский сад. А на память о нашей встрече, К.К. хочет
подарить вам книгу, которую мы обязательно прочтем в группе,
Рефлексия.
КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.