КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
Оценка 5

КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.01.2018
КОНСПЕКТ  ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
Мероприятие осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, прежде всего педагогом учитывались возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей. Была поставлена цель, задачи, определена форма проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная). - Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой и умению отмечать результаты наблюдений на схемах-картинках. - Развивать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи путем постановки опытов. - Воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
опыты с водой.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 г.Ельца КОНСПЕКТ  ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды». Воспитатель: Савчишкина Н.В. Цель:      Развитие формирование навыков экспериментирования с водой.   познавательно­исследовательской   2017 г. активности   детей, Задачи: ­ Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная). ­   Учить   способам   исследования   окружающего   мира   на   примере проведения опытов с водой и умению отмечать результаты наблюдений на схемах­картинках. ­   Развивать   логическое   мышление   и   умение   устанавливать   причинно­ следственные связи путем постановки опытов. ­   Воспитывать   любознательность, деятельности.   интерес   к   исследовательской Развивающая   среда:  пластиковые   стаканчики   с   водой   и   молоком   на каждого ребенка, чайные ложки, чайник с горячей водой, зеркало, схемы (разные состояния воды). Предварительная работа: 1. Беседа   на   тему: «Где   живет   вода», «Кому   она   необходима   и зачем», «Кто живет в воде». 2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. 3.  Просмотр мультфильмов «приключение Капитошки». 4.  Просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды. Ход мероприятия:     ­ Дети послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:           Если пить мы захотим,           То ее мы вскипятим.           Мы с ней очень крепко дружим           Утром моется под душем.           Она помогает нам чистыми стать            И вымыть полы и бельё постирать.   (вода). ­   Вода   очень   любит   играть   в   прятки.   Как   вы   думаете,   где   она   может прятаться? Где мы можем увидеть воду? (Ответы детей.) ­ Правильно, облако, роса, снег, дождь – это все вода. А везде ли она одинакова? ­ В облаке и тумане вода в виде пара, в росе и дожде в жидком виде, в снеге и льде – твердая.  ­ Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке, в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует. Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться.  Хотите увидеть все сами? Тогда отправляемся в лабораторию в гости к Королеве­Капельке. Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой. ­ Раз, два, три, повернись   В лаборатории ты очутись. ­ Вот мы и попали в гости к Королеве­Капельке. К.К.:  Здравствуйте,   ребята.   В   моем   королевстве   вас   ждет   много интересных открытий и экспериментов. Проходите на свои рабочие места.    Опыт № 1. Переливать воду из стаканчика в стаканчик. ­ Льется вода? Почему? Вывод: Правильно, она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.  ­ Посмотрите, как можно изобразить схематично жидкую воду. Схема 1.  Опыт № 2. ­   А   сейчас   посмотрите   сюда.   Мы   с   вами   понаблюдаем   за   кипящим чайником. Посмотрите, как из носика чайника выходит струйкой облачко – это капельки пара. В кипящем чайнике пар очень горячий  и опасный. Им можно   обвариться.   Поэтому   наблюдать   за   паром   можно   только   со взрослыми   и   на   расстоянии.   Нельзя   заглядывать   в   носик   чайника   или пытаться провести рукой над струйкой пара. Можно обжечься.  ­ Хотите убедиться, что пар – это тоже вода?  Подержать над паром зеркало, пока не образуются капельки.             Если капельку воды             Хоть немного подогреть,             Превратится капля в пар             И захочет улететь. ­ Вот какая вода  волшебница. Она может быть и жидкой, и паром.  ­ Давайте отметим это свойство воды на схеме. Схема 2. Физ. минутка «Капельки». видео Опыт № 3 Схема 3. ­ Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими еще свойствами обладает вода? ­ Перед вами стоят два стаканчика: один с водой,  другой с молоком. В оба   стаканчика   положите   ложечки.   В   каком   из   стаканчиков   видна ложечка, а в каком нет. Почему?  Вывод: вода прозрачная, а молоко ­  нет.           Мы в стакан воды налили,           Опыт провели удачный!           Мы с тобой установили –           Чистая вода ­  прозрачна! ­ А сейчас уважаемые ученые вспомните, что нового вы узнали о свойствах воды? А в этом нам помогут наши схемы – помощники. Закрепление материала. ­Ребята,   подошло   время   прощаться   с   Королевой­Капелькой.   Нам   надо возвращаться в детский сад. А на память о нашей встрече, К.К. хочет подарить вам книгу, которую мы обязательно прочтем в группе, Рефлексия.

КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

КОНСПЕКТ  ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

КОНСПЕКТ  ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

КОНСПЕКТ  ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».

КОНСПЕКТ  ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема: «Удивительные превращения воды».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018