Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша семья». Средний дошкольный возраст
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
27.08.2019
Цель:
- формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации;
Задачи:
- расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья»; воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитывали доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотическое воспитание; обогащать активный словарь детей.
Активизация словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из картона; картинки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; гуашь, лист бумаги А3.
Ход ОД:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Семья – это самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка»
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть (демонстрирует силуэт ладошки). Давайте найдем самый маленький пальчик-мизинец. (Дети показывают).
- А в вашей семье кто самый маленький и любимый? (Ответы детей)
(Предложите детям отыскать среди картинок с разными изображениями картинку ребёнка и наклеить её на мизинчик).
- А теперь послушайте загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (Мама)
- Расскажите, а какая у вас мама? (Ответы детей)
- А как вы помогаете маме? (Ответы детей)
- Давайте найдем картинку мамы, и наклеим ее на следующий- безымянный пальчик.
- Ребята, хотите узнать, о ком следующая загадка? (Ответы детей)
Он плавает брасом,
Он учит меня,
Но мамой не станет,
Хоть любит меня.
Кто это? (Папа)
- Расскажите, а какой у вас папа? - Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы детей)
- Давайте найдем картинку папы, и наклеим ее на средний палец.
- Слушайте еще загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка)
- Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей)
- Давайте похвалим бабушку: "Моя бабушка самая….. " (Ответы детей)
- Давайте найдем картинку бабушки и наклеим ее на указательный пальчик.
- И у нас остался ещё один пальчик- большой. Кто же это? А, чтобы узнать, отгадайте загадку:
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он на заре. (Дедушка)
- Кто хочет рассказать о дедушке? (Ответы детей)
- Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
- Молодцы! Ребята у меня есть лист бумаги и много разноцветных красок, давайте оставим свои отпечатки наших ладошек. (дети выполняют работу)
- Ребята, я очень рада, что ваши ладошки получились очень красивые, мы дружно потрудились.
- Я хочу вам пожелать, чтобы эти ладошки принесли вам и вашей семье счастья и семейного благополучия!
-Давайте скажем нашим гостям до свидание, помашем им нашими красивыми ладошками и пойдем дружно мыть ручки.
ЗНАНИО2.docx
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша семья». Средний
дошкольный возраст
Цель:
формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях
родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от
сложившейся ситуации;
Задачи:
расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить
понятия «семья»; воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитывали
доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотическое воспитание;
обогащать активный словарь детей.
Активизация словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих
близких.
Материал: силуэт ладошки из картона; картинки на каждый пальчик этой ладошки с
изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; гуашь, лист бумаги А3.
Ход ОД:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Семья – это самые близкие, самые любимые, самые родные люди мама,
папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы –
самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и
дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,
любовь друг к другу.
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчикдедушка»
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Этот пальчикдедушка,
Этот пальчикбабушка,
Этот пальчикпапочка,
Этот пальчикмамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть (демонстрирует силуэт ладошки). Давайте
найдем самый маленький пальчикмизинец. (Дети показывают).
А в вашей семье кто самый маленький и любимый? (Ответы детей)
(Предложите детям отыскать среди картинок с разными изображениями картинку ребёнка
и наклеить её на мизинчик).
А теперь послушайте загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (Мама)
Расскажите, а какая у вас мама? (Ответы детей)
А как вы помогаете маме? (Ответы детей) Давайте найдем картинку мамы, и наклеим ее на следующий безымянный пальчик.
Ребята, хотите узнать, о ком следующая загадка? (Ответы детей)
Он плавает брасом,
Он учит меня,
Но мамой не станет,
Хоть любит меня.
Кто это? (Папа)
Расскажите, а какой у вас папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего
папу? (Ответы детей)
Давайте найдем картинку папы, и наклеим ее на средний палец.
Слушайте еще загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка)
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей)
Давайте похвалим бабушку: "Моя бабушка самая….. " (Ответы детей)
Давайте найдем картинку бабушки и наклеим ее на указательный пальчик.
И у нас остался ещё один пальчик большой. Кто же это? А, чтобы узнать, отгадайте
загадку:
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он на заре. (Дедушка)
Кто хочет рассказать о дедушке? (Ответы детей)
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все
любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и
уютно. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправовлево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправовлево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Молодцы! Ребята у меня есть лист бумаги и много разноцветных красок, давайте оставим
свои отпечатки наших ладошек. (дети выполняют работу)
Ребята, я очень рада, что ваши ладошки получились очень красивые, мы дружно
потрудились.
Я хочу вам пожелать, чтобы эти ладошки принесли вам и вашей семье счастья и семейного благополучия!
Давайте скажем нашим гостям до свидание, помашем им нашими красивыми ладошками и
пойдем дружно мыть ручки.
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша семья». Средний дошкольный возраст
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша семья». Средний дошкольный возраст
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша семья». Средний дошкольный возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.