Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша семья». Средний дошкольный возраст

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; Задачи: - расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья»; воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитывали доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотическое воспитание; обогащать активный словарь детей. Активизация словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы. Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких. Материал: силуэт ладошки из картона; картинки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; гуашь, лист бумаги А3. Ход ОД: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей) Воспитатель: Семья – это самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка» Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого. Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! Воспитатель: Смотрите, что у меня есть (демонстрирует силуэт ладошки). Давайте найдем самый маленький пальчик-мизинец. (Дети показывают). - А в вашей семье кто самый маленький и любимый? (Ответы детей) (Предложите детям отыскать среди картинок с разными изображениями картинку ребёнка и наклеить её на мизинчик). - А теперь послушайте загадку: Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня (Мама) - Расскажите, а какая у вас мама? (Ответы детей) - А как вы помогаете маме? (Ответы детей) - Давайте найдем картинку мамы, и наклеим ее на следующий- безымянный пальчик. - Ребята, хотите узнать, о ком следующая загадка? (Ответы детей) Он плавает брасом, Он учит меня, Но мамой не станет, Хоть любит меня. Кто это? (Папа) - Расскажите, а какой у вас папа? - Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы детей) - Давайте найдем картинку папы, и наклеим ее на средний палец. - Слушайте еще загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша (Бабушка) - Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей) - Давайте похвалим бабушку: "Моя бабушка самая….. " (Ответы детей) - Давайте найдем картинку бабушки и наклеим ее на указательный пальчик. - И у нас остался ещё один пальчик- большой. Кто же это? А, чтобы узнать, отгадайте загадку: Самый старший он в семье, Самый мудрый во дворе, Голова вся в седине, А встает он на заре. (Дедушка) - Кто хочет рассказать о дедушке? (Ответы детей) - Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка: Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) - Молодцы! Ребята у меня есть лист бумаги и много разноцветных красок, давайте оставим свои отпечатки наших ладошек. (дети выполняют работу) - Ребята, я очень рада, что ваши ладошки получились очень красивые, мы дружно потрудились. - Я хочу вам пожелать, чтобы эти ладошки принесли вам и вашей семье счастья и семейного благополучия! -Давайте скажем нашим гостям до свидание, помашем им нашими красивыми ладошками и пойдем дружно мыть ручки.
Иконка файла материала ЗНАНИО2.docx
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша семья». Средний  дошкольный возраст  Цель:  ­ формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях  родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; Задачи:  ­ расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить  понятия «семья»; воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитывали  доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотическое воспитание;  обогащать активный словарь детей. Активизация словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы. Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих  близких. Материал: силуэт ладошки из картона; картинки на каждый пальчик этой ладошки с  изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; гуашь, лист бумаги А3. Ход ОД:  Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей)  Воспитатель: Семья – это самые близкие, самые любимые, самые родные люди ­ мама,  папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы –  самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и  дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,  любовь друг к другу.  Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик­дедушка» Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого. Этот пальчик­дедушка, Этот пальчик­бабушка, Этот пальчик­папочка, Этот пальчик­мамочка, Этот пальчик ­ я. Вот и вся моя семья! Воспитатель: Смотрите, что у меня есть (демонстрирует силуэт ладошки). Давайте  найдем самый маленький пальчик­мизинец. (Дети показывают). ­ А в вашей семье кто самый маленький и любимый? (Ответы детей) (Предложите детям отыскать среди картинок с разными изображениями картинку ребёнка  и наклеить её на мизинчик). ­ А теперь послушайте загадку: Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня (Мама) ­ Расскажите, а какая у вас мама? (Ответы детей) ­ А как вы помогаете маме? (Ответы детей)­ Давайте найдем картинку мамы, и наклеим ее на следующий­ безымянный пальчик. ­ Ребята, хотите узнать, о ком следующая загадка? (Ответы детей) Он плавает брасом, Он учит меня, Но мамой не станет, Хоть любит меня. Кто это? (Папа) ­ Расскажите, а какой у вас папа? ­ Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего  папу? (Ответы детей) ­ Давайте найдем картинку папы, и наклеим ее на средний палец. ­ Слушайте еще загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша (Бабушка) ­ Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей) ­ Давайте похвалим бабушку: "Моя бабушка самая….. " (Ответы детей) ­ Давайте найдем картинку бабушки и наклеим ее на указательный пальчик. ­ И у нас остался ещё один пальчик­ большой. Кто же это? А, чтобы узнать, отгадайте  загадку: Самый старший он в семье, Самый мудрый во дворе, Голова вся в седине, А встает он на заре. (Дедушка) ­ Кто хочет рассказать о дедушке? (Ответы детей) ­ Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все  любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка: Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо­влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо­влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) ­ Молодцы! Ребята у меня есть лист бумаги и много разноцветных красок, давайте оставим свои отпечатки наших ладошек. (дети выполняют работу) ­ Ребята, я очень рада, что ваши ладошки получились очень красивые, мы дружно  потрудились. ­ Я хочу вам пожелать, чтобы эти ладошки принесли вам и вашей семье счастья исемейного благополучия! ­Давайте скажем нашим гостям до свидание, помашем им нашими красивыми ладошками и  пойдем дружно мыть ручки.