Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
30.11.2017
Цель: развитие компонентов устной речи детей с помощью дидактических игр.
Задачи:
закрепить знания о сказках;
закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;
развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Три медведя», «Малыш и Карлсон»,карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стакан и баночка» для игры «Приготовим угощение»,загадка,шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, конверты с заданиями,
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.docx
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие компонентов устной речи детей с помощью дидактических
игр.
Задачи:
закрепить знания о сказках;
закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
упражнять в образовании существительных с уменьшительно
ласкательным и увеличительным значениями;
развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с
движением; развивать общее звучание речи, интонационную
выразительность, темп, ритм;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес
к сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое
упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка,
поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,
беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Три медведя», «Малыш и
Карлсон»,карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стакан и баночка» для
игры «Приготовим угощение»,загадка,шаблоны разноцветных цветов с
изображением героев сказок с обратной стороны, конверты с заданиями,
Ход:
Дети стоят около воспитателя
Ребята вы любите сказки?
Какие вы знаете сказки? Назовите.
А какие бывают сказки? (народные, авторские).
Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил
народ).
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал
один человек – автор).
Дети, как начинаются сказки? (Жили были… В некотором царстве, в
некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом
государстве)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране
сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться
в путешествие?
(дети могут назвать) А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через
рот (шшш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.
Сделали вдох и выдох (ссс).
Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Кто живет в сказочной стране? Какие герои встречаются в сказках?
(Дидактическое упражнение «Слова антонимы»)
Добрый злой
Смелый – трусливый
Умный – глупый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
(Далее по пути дети находят конверт с загадкой)
Загадки
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Показ иллюстраций)
Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама медведица,
папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) А Машенька испугалась трех медведей?
Конечно, испугалась Машенька, если:
У медведицы лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
А у медведя огромные (лапищи).
У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
А у медведя? (глазищи).
У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
А у медведя? (носище).
У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
А у медведя? (ротище).
Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Слушайте следующую загадку.
2. Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
(Показ иллюстраций)
Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что
варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються
на доске)Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»
Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное
малиновое варенье).
Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный
клубничный сок). И т. д.
Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей повторяйте
все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок (гуляем по сказочной
стране)
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая
ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе) Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в
стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения
руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на
двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
3. Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка) (Показ иллюстраций)
Ребята, в конверте у Незнайки какието предметы, он не знает из какой
они сказки.
Д/и «Угадай из какой сказки предмет» (дети называют героя, сказку)
Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает,
давайте ему поможем выбрать правильный ответ и ответим на его вопросы
полным предложением.
1) На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
2) Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жарптица; в) синяя птица. (Птицу с золотым оперением
называют жарптица)
3) Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
4) Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всётаки попался
хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и
цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали
добрые сказочные дела.
Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку,
умирающую под землёй) и т. д. («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
«Охотники» спасли бабушку и Красную шапочку от волка)
(«Петушок» помог зайчику вернуть свой домик «Заюшкина избушка»)
Ну вот нам и пора возвращаться обратно. Давайте надуем шарики. Сделайте
большой вдох через нос, выдыхаем через рот (шшш).
(Руками изображают шар. А теперь надо приземлиться. Наши шарики
начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (ссс).
Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? (находим
конверт)
Нам сказочная фея отправила в подарок сказки в таблице и медали.
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.