Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Оценка 4.6

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
30.11.2017
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие компонентов устной речи детей с помощью дидактических игр. Задачи:  закрепить знания о сказках;  закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;  упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;  развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам. Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение; Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»; Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Три медведя», «Малыш и Карлсон»,карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стакан и баночка» для игры «Приготовим угощение»,загадка,шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, конверты с заданиями,
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.docx
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие  компонентов устной речи детей с помощью дидактических  игр. Задачи:  закрепить знания о сказках;  закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;  упражнять в образовании существительных с уменьшительно­ ласкательным и увеличительным значениями;    развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с  движением; развивать общее звучание речи, интонационную  выразительность, темп, ритм;  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес  к сказкам. Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка,  поощрение; Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,  беседы по теме «Сказки»; Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Три медведя», «Малыш и  Карлсон»,карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стакан и баночка» для  игры «Приготовим угощение»,загадка,шаблоны разноцветных цветов с  изображением героев сказок с обратной стороны, конверты с заданиями, Ход: Дети стоят около воспитателя ­ Ребята вы любите сказки? ­ Какие вы знаете сказки? Назовите. ­ А какие бывают сказки? (народные, авторские). ­ Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил  народ). ­ Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал  один человек – автор). ­ Дети, как начинаются сказки? (Жили­ были… В некотором царстве, в  некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом  государстве) ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране  сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться  в путешествие? (дети могут назвать) ­ А полетим мы туда на воздушных шариках. Дыхательная гимнастика  ­Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через  рот (ш­ш­ш). (Руками изображают шар, идут в круг, из круга ­ А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.  Сделали вдох и выдох (с­с­с). ­ Вот и попали мы с вами в сказочную страну. ­ Кто живет в сказочной стране? Какие герои встречаются в сказках? (Дидактическое упражнение «Слова­ антонимы») Добрый ­ злой Смелый – трусливый Умный – глупый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный Друг – враг Правда – ложь  (Далее по пути дети находят конверт с загадкой) Загадки 1. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Показ иллюстраций) ­ Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама ­ медведица,  папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? ­ А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) ­ А Машенька испугалась трех медведей? ­ Конечно, испугалась Машенька, если: ­ У медведицы ­ лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки). ­ А у медведя огромные ­ (лапищи). ­ У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки). ­ А у медведя? (глазищи). ­ У медведицы – нос, у медвежонка? (носик). ­ А у медведя? (носище). ­ У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик). ­ А у медведя? (ротище). ­ Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей). ­ Слушайте следующую загадку. 2. Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине! (Карлсон) (Показ иллюстраций) ­ Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон») ­ Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости) ­ Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что  варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються  на доске)Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их. Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона» ­ Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное  малиновое варенье). ­ Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный  клубничный сок). И т. д. ­ Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад. ­ Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей повторяйте  все за мной Физкультминутка с проговариванием чистоговорок (гуляем по сказочной стране) Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая  ноги) Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни) Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе) Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в  стороны). Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения  руками) Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на  двух ногах) Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам) Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно) 3. Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка)   (Показ иллюстраций) ­Ребята, в конверте у Незнайки какие­то предметы, он не знает из какой  они сказки. Д/и «Угадай из какой сказки предмет» (дети называют героя, сказку) ­ Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает,  давайте ему поможем выбрать правильный ответ и ответим на его вопросы  полным предложением. 1) На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»? а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи) 2)  Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар­птица; в) синяя ­ птица. (Птицу с золотым оперением  называют жар­птица) 3) Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна) 4)  Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё­таки попался  хитрой лисе? а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок) ­ Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и  цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали  добрые сказочные дела. ­ Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок. (У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку,  умирающую под землёй) и т. д. («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку) («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке) «Охотники» спасли бабушку и Красную шапочку от волка) («Петушок» помог зайчику вернуть свой домик «Заюшкина избушка») Ну вот нам и пора возвращаться обратно. Давайте надуем шарики. Сделайте  большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш­ш­ш). (Руками изображают шар. А теперь надо приземлиться. Наши шарики  начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с­с­с).  Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? (находим  конверт) ­Нам сказочная фея отправила в подарок сказки в таблице и медали.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017