Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2019
Предварительная работа:
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
- чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;
- загадки о военной технике, о военных профессиях;
- разучивание стихотворений об Армии.
Липова Н.В.docx
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Задачи: 1. Познакомить детей с военными профессиями. Формировать
представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3. Развивать внимание, память.
Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».
Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях
особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство,
нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные.
Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия).
Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик,
моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный
строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или
выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях,
участвует в различных акциях на местах и «горячих точках».
Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему
служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по
отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими
или младшими.
Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены
следующие категории военнослужащих:
офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную
службы по контракту;
сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по
призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними
контракта. 2. Сообщения «Военные профессии».
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях.
Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются
показом демонстрационного материала).
* ПРОФЕССИЯ ЛЕТЧИК.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Будет надежна и крепка!
Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется
экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который
прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом;
механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую,
голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные
высотные шлемы.
Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем,
самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение,
смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию,
затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить
обучение в военной академии.
* ПРОФЕССИЯ МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной! Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши
морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных
лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный
на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник
капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за
порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами.
Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои
обязанности.
* ПРОФЕССИЯ ПОДВОДНИК
Вот дивная картина
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат
Они и там т тут
Под водной гладью кружат,
Границу стерегут!
Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего
Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы,
выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая
категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно
начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над
всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и
отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины
и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы,
это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая
семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по –
настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не
каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме
как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным.
Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и
который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.
* ПРОФЕССИЯ ПОГРАНИЧНИК
Есть профессия такая –
Охранять свою страну,
Чтобы нечисть никакая
Не могла перешагнуть
Через полосу границы,
Добрым людям навредить.
Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных
заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов,
террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие
наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально
обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины:
физическая подготовка, военная и пограничная тактика, иностранные языки,
законодательство и криминалистика, топография, информатика,
стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие
другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике:
обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности.
Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика
обучения служебных собак.
3. Упражнение «Выбери правильно».
На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества,
обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда
выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие
успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая
команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие
эффективности профессиональной деятельности военного. способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро
принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции;
физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на
необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания);
умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские
способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность;
наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям;
хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение
быстро ориентироваться в обстановке;
неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения;
нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости;
отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность,
импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость;
слабоволие; неумение хранить тайну.
4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».
Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его
смысл.
Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;
Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык
не обмишулится: пуля – дура, штык – молодец.
Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. Время
драгоценнее всего. Дисциплина – мать победы. И в нижнем звании бывают
герои. Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. Кто
напуган – наполовину побит. Легко в учении тяжело в походе, тяжело в
учении – легко в походе. Не бойся смерти, тогда наверное побьешь.
Ненависть затмевает рассудок. Послушание, обучение, дисциплина, чистота,
здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
5. Актуализация знаний.
В России во все времена военная служба была делом чести, школой
мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с
особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская
честь», «солдатская доблесть» это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не
каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый
молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся
за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как
бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто
говорят.
Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует
обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята,
которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия
готовит настоящих мужчин.
Игра «Урок в военной школе».
Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают.
– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?
Какая профессия вам больше всего понравилась?
Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?
Кто главный на корабле?
За что отвечает механик самолета?
Какие дисциплины изучают будущие военные?
Какие черты характера должны быть у военного?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие
в занятии.
На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской
армии.
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.