Конспект ОД в средней группе «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная. Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях. Задачи: 1. Образовательные. - Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. -Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе; 2. Развивающие. - Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных; -Развивать умение выразительно читать стихотворения; - Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. 3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи. Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».
Иконка файла материала Липова.docx
Конспект ОД в средней группе «Моя семья» по социально­коммуникативному развитию. Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной  литературы, игровая, продуктивная. Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных  отношениях. Задачи: 1. Образовательные. ­ Способствовать формированию правильного представления о семье, роли  матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. ­Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе; 2. Развивающие. ­ Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно  ласкательных существительных; ­Развивать умение выразительно читать стихотворения; ­ Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. 3. Воспитательные. ­ Воспитывать положительные взаимоотношения в семье,  чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи. Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных  фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов,  изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная  проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья». Материалы: Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников; атрибуты к игре «Свет  мой зеркальце, скажи». Белая и желтая бумага, клей, ножницы.Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, 1 слайд 1. Организационный момент. Воспитатель с цветком в руках: Семицветик нас встречает, на занятие  приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать!  Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так  сделаем. Солнцу красному… ­ привет! Небу ясному…­ привет! Люди взрослые и малыши…­ вам привет от всей души! А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим  гостям, И садитесь по местам! дети садятся на стульчики Воспитатель: Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья). Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье) 2слайд Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа Воспитатель: Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя? 2. Вступительная беседа. 3 слайд Мамонтенок: Здравствуйте ребята!Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете  беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму  и очень хочу ее найти. Воспитатель: Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется.  Давай лучше поиграем в игру. 4 слайд Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи, кто живет в нашей семье!» 5 слайд 3. Беседа «Моя семья». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья ­ это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие.  Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры –  ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые  дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и  дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба,  уважение, любовь друг к другу. ­ Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у  Мамонтенка) но если они любят друг друга – это настоящая семья. ­ Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью  по­другому назвать. (многодетная) Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что  друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенькаДед – дедушка, дедуля Бабушка – бабуленька, бабулечка Сестра – сестрёнка, сестричка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на  экране. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа. Бабушка ­ это  мамина мама, дедушка ­ это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка  родители папы ­ его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика ­ это  сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка­это дочь для  мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные  брат и сестра. Все эти люди родственники ­ это семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и  заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи. Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята . Стихотворение Натали Самоний «Семья всего дороже» читает ребенок 6 слайд Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть! 4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) И конечно я! (Повороты туловища вправо­влево.) 7 слайд 5. Фотовыставка «Моя семья» Мамонтенок: Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки? Это фотографии вашей семьи, покажите и расскажите о своих близких. Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о  своей семье. Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у  вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже  сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы. 8 слайд В России летом 8 июля празднуется День семьи, любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой…  это ромашка. Такую ромашку мы сделаем с вами вместе. (Делают большую  ромашку). Молодцы, какие красивые ромашки у нас получились! 9 слайд А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь  наша группа это тоже семья. Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа  слева, Мы с тобой – друзья! 10 слайдВоспитатель: Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас. Мамонтенок: Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось  с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания  ребята! 6. Рефлексия. ­ Ребята, кто к нам приходил в гости? ­ Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? ­ Какой цветок – символ семьи? ­ Когда празднуют в России День семь