Конспект ОД в старшей группе на тему : "Веселый зоопарк".
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2017
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Веселый зоопарк". Целью занятия является закрепление порядкового и количественного счета в пределах 8. В конспекте использованы здоровье сберегающие технологии, игровые технологии. Рекомендуются воспитателям на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
зоопарк.docx
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе ДОО
«Зоопарк».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
1.Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (тритретий, и т.д.).
2.Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение
предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических
фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания,
памяти, логического мышления.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать
взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Физическая культура».
Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1 8; карточки с
точками от 18; игра «Геометрическое лото»; модули.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседадиалог, рассматривание иллюстраций,
физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход действий
1.Организационный
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных
Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: туту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер
вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 18. Дети считают точки и находят
стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют
к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет
тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…?
Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стульявагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах:
Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и
помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(45 раз) Упражнение: «Назови соседей» Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди
(сзади) (Спросить 34 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Данет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идёт летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Понедельник после вторника?
Берлога у медведя на ветке?
День рождения 1 раз в году?
Сейчас зима?
Сегодня пятница?
На руке семь пальцев?
2.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в
зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить
животных, не гладить)
(На доске 8 животных жарких стран).
Воспитатель: Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких
стран).
Соня, сосчитай животных слева направо.
Какое число получилось? (8)
Максим, сосчитай справа налево.
Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто , где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым)
Повторить 34 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8 )
4. Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверхвниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
Какие животные находятся вверху? (внизу)
Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем) Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.
Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,которые были сложены
из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь
делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит
одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото»
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на
образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный
треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в
детский сад. Поезд нас ждёт.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Каких животных увидели?
До скольки научились считать?
Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите,
когда захотите и покажите другим детям.
Конспект ОД в старшей группе на тему : "Веселый зоопарк".
Конспект ОД в старшей группе на тему : "Веселый зоопарк".
Конспект ОД в старшей группе на тему : "Веселый зоопарк".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.