Конспект ООД "Белоствольная красавица"
Оценка 4.9

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
30.04.2018
Конспект ООД "Белоствольная красавица"
Технологическая карта ООД. Блок программы "Природа" по музейной педагогике в ДОО. Задачи: Образовательные • Формировать интерес детей к родной природе, поэзии. • Закреплять умение детей связно , последовательно рассказывать о березе. Развивающие • Развивать логическое и образное мышление. Воспитательные • Воспитывать чувство любви к русской березе, как символу нашей Родины.Технологическая карта
Тех карта.docx
Сценарий образовательной деятельности                                        (подготовительная группа) Блок Программы: Природа. Тема: Белоствольная красавица. Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность,  коммуникативная, музыкальная. Задачи: Образовательные  Формировать интерес детей к родной природе, поэзии.  Закреплять умение детей связно , последовательно рассказывать о березе.     Развивающие  Развивать логическое и образное мышление.    Воспитательные  Воспитывать чувство любви к русской березе, как символу нашей Родины. . Планируемый результат: умение слушать, отвечать на поставленные вопросы, осознавать красоту и пользу дерева. Средства, оборудование, материалы: Наглядные: изображение березы Музыкально­литературные: запись пения птиц, мелодия песни «Во поле березка  стояла», «Я пойду, я пойду погуляю, белую березку заломаю»,  « Вы шумите,  березы», загадки, стихи.                      Технологическая карта образовательной деятельности № Этап образовательной               Ход образовательной деятельности деятельности Деятельность  педагога Деятельность детей                                             Вводная часть Организационный момент Наша   страна     Россия   очень большая.   Территория   нашей страны   покрыта   густыми бескрайними лесами. Чтобы догадаться,  о чем  мы будем 1. . говорить сегодня, отгадайте загадку:  «Нам в дождь  и в  зной       Поможет  друг                     Зеленый и хороший              Потянет нам десятки рук    И  тысячи  ладошек» Правильно  это  дерево.  Россия  самая  богатая   лесами   страна  в мире.  Лес  это  огромный  дом.  Только  одно дерево    может  дать  прикорм  зверям  и  птицам. А в   лесу  таких  деревьев   тысячи. Какие деревья   нашей  страны  вам   знакомы? О каком дереве  следующая   загадка? «Клейкие  почки, зеленые   листочки, Стоит  под  горой  с белой   корой»  Отгадывают загадку Дети перечисляют названия  деревьев, которые растут в  нашей стране. Дети отгадывают загадку. Проблемная ситуация (или  мотивация) и постановка и  принятие детьми цели  образовательной  деятельности . Основная часть Проектирование решений  проблемной ситуации,  актуализация знаний, или  начало выполнения  действий по задачам  образовательной  деятельности   стволы     на     берестой. Из  всех  деревьев  русского леса     всех     милее       наша березка.   Хороши   и   чисты березовые     светлые     рощи. Белые     покрыты тонкой     Как только  сойдет  в  лесу  снег, набухают     березах смолистые, душистые  почки. Из   каждой     случайно надломленной   ветки березы каплет живительный,   сладкий сок. Множество перелетных птиц  собираются в березовых   рощах                         (Включается грамзапись с  пением птиц)  Каких птиц вы узнали по  пению?                                      Поют голосистые  дрозды,  кукуют  кукушки, с дерева  на дерево  перелетают  шустрые синички. 2. .  Дети слушают запись пения  птиц . Перечисляют названия птиц. Дети читают стихотворение 1 ребенок: Березка  кудрявая, весной  моложавая  Под солнышком зацветет  С ребятами  вырастит Березка весенняя на весь луг  кричала И девочек созывала Идите  девочки  на  луг   гулять  Березку  в поле завивать 2 ребенок: Завиваем,  завиваем Лентой  алой  украшаем  (Украшают  березку  лентой)   Пройдет  день  другой  и все  березы  покроются  молодой  густой зеленью.   Береза является символом  самого любимого на Руси  праздника – Троицы. Этот  день проводили в лесу  вокруг березы. Девушки  надевали на голову  березовые венки, березку  украшали лентами и  цветами. Вокруг неё водили  хоровод. На зеленые  «святки» в России девушки   проводили  обряд   «Открытие» детьми новых  знаний, способа действий. . заламывания  березы, на  дереве  скручивали  ветки,  заплетая  их в  косы,  обвешивали  бусами  и  платками – так  береза   могла  помочь  скоро  выйти  замуж. Отсюда и  слова  в   русской  народной  песни «Я  пойду, пойду,  погуляю   белую  березу  заломаю»   (звучит песня). Словесно­речевая  игра   «Плетем  венок»                          Ребята  сейчас мы с вами будем  водить хоровод и  сплетем   венок из слов. Встанем по  одному  называя  слова   подходящие  к слову  береза и  образуем  хоровод                        Звучит  мелодия  песни  «Во   поле  береза  стояла»                  Береза  какая?   Молодцы, ребята, но береза 2. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) .  Дети  водят  хоровод,  нараспев  называя слова  белая, кудрявая, застенчивая,  нежная, стройная, красивая  и. т. д. этот не   только   очень   красивое дерево.   Еще   в   древности   ­ люди   отметили   многие полезные   свойства   березы. Посмотрите,   вот   веточка   с почками,   листочками   и сережками.   Если   заварить чай   из   набухших   почек березки,   отвар становится очень полезным, и   лечит   многие   болезни человека.   А   распаренный веник   в   бане   изгоняет болезни,   дает   бодрость   и силу. Березовыми листьями в   старину   красили   яйца   на Пасху.   Весной,     когда деревья   «просыпаются»   и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок,   его   пьют   для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне,     . где   есть   печки   ­   зимой незаменимы.   Они   горят долго,  дают  много  тепла  и выделяют приятный аромат. Люди   любят   ходить   в березовый   лес,   чтобы отдохнуть   душой   и   телом, набраться сил и энергии. В старину берёзка была  доброй помощницей людям, о ней говорили: Первое дело – мир  освещать, Второе дело ­ тепло давать, третье дело ­ больных  исцелять, Четвёртое дело­ чистоту  соблюдать.   Попробуйте расшифровать  значение каждого дела. .  Ответы детей. 1 ребенок:  Будем  тебя   березка  чествовать, величать  красоту  твою  воспевать.  2 ребенок:Ты  лучиной  избу  освещаешь                                  из  печи жаром всех  согреваешь  3 ребенок : В жаркий  день  над  нами                                    Зелень  распускаешь    4 ребенок : А  еще  люди  сок   березовый  пьют, его  в  жару   подают.      Молодцы, ребята, много  узнали о берёзе.                      Послушайте как поэты   восхищались  красотой   русской  березки:                                                  Ты до того, березонька,  красива  И в полдень жаркий, и в час  росы,  Что без тебя немыслима  . Россия,  И я не мыслим без твоей  красы.                           П. Балацкий    На поляне, на пригорке,  Под окном среди полей  Белокурая береза ­  Символ Родины моей.                            М. Ероха                                                   Вот как красочно в своём  стихотворении описывает  осенние берёзы поэт  Найдёнова.  Как хорошо в гостях у  осени среди берёзок золотых.  Подольше б золота не  сбросили.  Стоял бы лес ­ багрян и тих.   . Давайте прочитаем  стихотворение «Белая  береза, милая сестра». Белая береза, милая сестра, Ты расти, не бойся злого  топора, Белая береза, птицы по  ветвям, Я тебя в обиду никому не  дам! Дети хором читают  стихотворение.   .  Заключительная часть 3. Итог образовательной  деятельности.  Систематизация знаний. .  Правильно,   дети,  березу  и всю   нашу   Родину   нужно беречь,  охранять   и   любить. Больно   сжимается   сердце, когда   видишь   покалеченное дерево,   –   ведь   оно   живое! Много бы жалоб поступило от   березы,   если   бы   они могли   говорить.   Особенно весной плачут они горькими слезами.   Чтобы   напиться сока, люди разрубают дерево топором,   губят   тем   самым белую   кору.   Много   ран наносит   природе   человек. Сохраним   природу   для будущих   поколений!   Люди, не губите березы! На земле мы живем с тобой, Нет прекраснее земли  родной. Так давайте беречь и  любить. Не губить её, не губить. Русская березка дарит  людям радость и свет! Это  же сама Россия! Милая  Родина наша! (Звучит песня «Вы шумите, берёзы!» в исполнении  ансамбля «Сябры») Дети, что вам понравилось  на занятии?  Что вы узнали  нового? Дети слушают песню. Дети отвечают на вопросы,  проявляют инициативу и  самостоятельность, способны договариваться, адекватно проявляют свои чувства, могут выражать свои мысли. Рефлексия. .

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"

Конспект ООД "Белоствольная красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018