Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"
Оценка 5

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
08.10.2018
Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе лепка : "Прилет птиц", в рамках театической недели "Апрелт, апрель, встречай гостей!", Создать условия для закрепления знаний детей о птицах, весенних приметах, для развития умения слушать и слышать вопрос, создать условия для развития творческого воображения.Лепка старшая группа
Конспект ООД лепка Прилет птиц.docx
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей») Тема: «Прилет птиц» (лепка) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Прилет птиц». Задачи:  создать условия для закрепления знаний детей о птицах, весенних приметах; создать условия для развития умения слушать и слышать вопрос,  отвечать полным ответом;  создать условия для развития логического мышления; создать условия для развития творческого воображения;  создать условия для воспитания уважения детей выслушивать ответы своих товарищей. Организация детских видов деятельностей:    общение ребенка с взрослым; общение ребенка со сверстниками; исследовательская деятельность (исследовательская практика); Этап образовательной деятельности Вводная часть  (организационный  и мотивационный  момент) Ход образовательной деятельности Организация рабочего Деятельность взрослого Деятельность детей   пространства доске На картинки с изображением весны,   прилет птиц.   ­ Ребята отгадайте загадку! Пришла, улыбнулась, Утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Кто я такая, ну­ка, скажи! ­   Правильно   ребята,   это   весна.   А   какие приметы весны вы знаете? Дети высказывают свои  предположения. Ответы детей:  ­ солнце светит ярко и  пригревает.  ­ на солнце снег начинает  таять.  ­ небо стало высокое и  голубое.  ­ ночи стали короче, а дни  Психолого­ педагогические условия/ задачи Условия   для   развития умения   высказывать   свои предположения. Условия   для   закрепления знаний   детей   о   птицах, весенних приметах. ­ Назовите весенние месяцы? Основная часть Поисковый этап Презентация «Приход ­ Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми Условия   для   развития логического мышления. Условия   для   воспитания уважения детей выслушивать ответы своих товарищей.   Условия   для   поддержки познавательного интереса. длиннее.  ­ побежали веселые  ручейки.  ­ зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.  ­ прилетели птицы с юга. ­ Март, апрель, май. Дети рассказывают  стихотворения о весне.  1­ый ребенок: Замер лес в прозрачной  дымке, На деревьях тают  льдинки. С веток падает капель, И летит синицы трель. Снег сошел. Запахло  прелью. Прокатился в небе гром. Муравьи под старой елью Всем семейством строят  дом.  2­ой ребенок: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее  ногами,  Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны. «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, весны». проталинами.   В   старину   в   ожидании   весны пели   песни­веснянки,   которыми   зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее   с   юга   вернулись,   снег   в   полях растаял,   и   хлеба   взошли.   Ребята,   давайте позовем весну. ­ Люди радовались приходу весны, говорили о ней   добрые   слова.   Какие   слова   о   весенней поре вы знаете? ­ А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц   прилетает   из­за   морских   стран,   весну несут».   Почему   так   говорили,   как   вы думаете? ­ Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы   прихода   весны,   связанные   с прилетом птиц, вы знаете? Приди, милостью!»   весна,   с   всем «Матушка­весна людям красна», «Весна – сестра солнца»,  «Весной   солнышко   как трава растет»,  «Весна все оживит ­   птицы возвращаются   домой   из теплых стран. Весной     проталин, «Грач   на   горе   –   весна   на дворе», «Сколько столько и жаворонков»,  «Увидел   скворца   –   знай, весна у крыльца», «Прилетела   бы   чайка,   и весна будет». Условия   для   развития умения слушать и слышать вопрос,   отвечать   полным ответом. Условия   для   воспитания уважения детей выслушивать ответы своих товарищей.   Физкультминутка. «Птички» Птички прыгают, летают,  Птички зернышки клюют. Перышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели. Дети   выполняют   движения в соответствии с текстом. Условия   для   снятия напряжения. Картинки: ­ Послушаем загадки о птицах. Условия   для   развития Дети   высказывают   свои предположения. умения   высказывать   свои предположения. скворец, ласточка, соловей,   грач, жаворонок. На шесте – веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крылечке поет отец –  Он и летчик и певец.     (Скворец).  Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста.      (Ласточка). Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай­ка поскорей, Что за птичка?...     (Соловей).  Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет?       (Грач). Раньше всех из птиц встает, Солнцу песенку поет, Все живое поднимает, Как ту птичку называют?      (Жаворонок). Звуки птиц. ­ Молодцы ребята, вот мы и познакомились с некоторыми птицами. ­ А сейчас послушаем голоса некоторых птиц. ­ Каких птиц вы узнали? ­   Предлагаю   слепить   тех   птиц,   которых   вы узнали, и поместить их на наше дерево. Дети слушают звуки птиц. Дети   высказывают   свои предположения. Условия   для   поддержки познавательного интереса. Условия   для   речевой активности. Объяснение воспитателя. Разминаем пальчики. Пальчиковая игра  «Весна»: Весна пришла по снежному, По влажному ковру (сгибаем и разгибаем  пальцы). Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга). Посеяла траву (соединяем пальцы вместе и  «сеем»). Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в  локтях, пальцы растопырены). Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов (загибаем пальцы на  каждой руке).   ­ Какие разные птицы у вас получились.  ­ Что мы сегодня с вами делали? ­ Что больше всего вам понравилось? ­ В какое время года прилетают птицы? Рефлексивно­ оценочный Дети проходят к столам. Условия   для   развития мелкой моторики. Дети лепят птиц. Дети получившихся отвечают на вопросы. рассматривают птиц,     Условия   для   развития творческого воображения. Условия   для   развития умения   высказывать   свое мнение.

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"

Конспект ООД лепка в старшей группе "Прилет птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018