Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».
Оценка 5

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
04.04.2018
Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».
Цель: • познакомить со свойствами воздуха. Задачи: • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; • дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, лёгкий, не имеет запаха, цвета, без вкуса) ; • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; • способствовать формированию у детей познавательного интереса; • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха. • активировать качественный словарь детей: прозрачный, невидимый, бесцветный; • воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы; • закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов. • развивать память, внимание, координацию движения; Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методы и приемы: • практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, апельсинами; Методы: • Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, загадка, вопросы. • Наглядные – показ слайдов ИКТ технология; • Практические – игровые упражнения, здоровье сберегающая технология – дыхательная гимнастика. • Игровые – сюрпризный момент, игровая мотивация, загадки; • Метод похвалы. Материалы и оборудование: • полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, коктейльные трубочки, 2 апельсина, таблички с номером опыта и названием на столах для опытов, шары на каждого ребёнка, медицинские одноразовые шапочки на каждого человека, песочные часы, звуки ветра, мультимедийная установка, презентация.
Конспект НОД по экспериментированию на тему.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №50 Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха». Подготовила воспитатель  Кочергина М.А. Цель:  познакомить со свойствами воздуха. Задачи:  подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;  дать представление о том, что воздух занимает место и  обладает свойствами (невидимый, лёгкий, не имеет запаха, цвета, без  вкуса) ;  способствовать овладению некоторыми способами  обнаружения воздуха;  способствовать формированию у детей познавательного интереса;  обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.  активировать качественный словарь детей: прозрачный, невидимый,  бесцветный;  воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;  закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время  опытов.  развивать память, внимание, координацию движения; Интеграция образовательных    познавательное развитие, речевое развитие, социально­     областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Методы и приемы:  практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой,  апельсинами; Методы:  Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, загадка,  вопросы.  Наглядные – показ слайдов ИКТ технология;  Практические – игровые упражнения, здоровье сберегающая технология – дыхательная гимнастика.  Игровые – сюрпризный момент, игровая мотивация, загадки;  Метод похвалы. Материалы и оборудование:  полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, коктейльные трубочки, 2  апельсина, таблички с номером опыта и названием на столах для  опытов, шары на каждого ребёнка, медицинские одноразовые шапочки  на каждого человека, песочные часы, звуки ветра, мультимедийная  установка, презентация. Ход занятия: В группу залетает бумажный самолет. В.: Ой, ребята посмотрите, что это? Д: Самолет! В  : А кто нам его отправил? Д: Мы не знаем. В: А здесь загадка. Давайте ее прочитаем: «Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!» ­ Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Что это? Д: Воздух  В   : Правильно, воздух.  Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на воздушном шаре в  лабораторию воздуха. (Дети садятся на стульчики, стоящие по кругу,  напоминающую корзину воздушного шара. На экране проектора  появляется воздушный шар и виды природы с высоты, звучит музыка.) В: Ребята вы знаете, почему наша планета Земля кажется из космоса голубой? (На экране появляется картинка планеты Земля из космоса) Д: она окружена воздухом. В:Да, она окружена воздухом. Ведь он, как удивительна голубая "рубашка "  защищает землю. В: Идём на посадку (музыка). Вот мы и на месте. Проходите в  лабораторию воздуха. Вставайте на свободные места. Чтобы стать настоящими научными сотрудниками давайте наденем  шапочки (на каждого человека приготовлены шапочки) Эксперимент 1 «Воздух – это жизнь» В: Могут ли люди жить без воздуха, как вы думаете? Д: нет В: Давайте мы с вами проведем эксперимент. Возьмем песочные часы и  попробуем задержать дыхание на время, пока песочек бежит. Но кому не  хватит воздуха, то дышите. Опыт: задержать дыхание на время. В: Почему мы не смогли долго задерживать дыхание? Ответы детей В: Без воздуха долго жить невозможно, не только человеку, но и животным и  растениям. В: Для того, чтобы увидеть воздух, нужно поставить трубочку в стакан и  подуть в нее. Что у нас получилось? Д: Пузыри. В: А как появились эти пузыри? Ответы детей В: Правильно, эти пузыри и есть воздух. Что вы  увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В  обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?(Нет) Почему? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда  поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и  ёмкости с водой увидели воздух. В виде пузырей воздух поднимается на поверхность воды. А почему знаете? Д: Не знаем. В: Потому что воздух легче воды. Д: Как это? Опыт: 2 апельсина (показывает воспитатель) В: А как это мы сейчас с вами и посмотрим. Возьмем 2 апельсина: один  очищенный, а другой нет, и оба опустим в воду. Что произошло? Д: Один апельсин утонул, а второй нет. В: Верно, а произошло это потому, что в кожуре апельсина  находится воздух – он легкий и поэтому апельсин не погрузился в воду. Эксперимент № 2 «Как поймать воздух?» В: Как вы думаете можно ли поймать воздух? Ответы детей В:. Хотите я вас научу ловить воздух? Д: Да. В: Для этого нам нужен полиэтиленовый пакет (Пакеты приготовлены на  опытных столах). Посмотрите на него! Что в нем? Д: ничего, он пустой, тоненький. В: Точно, но если его раскрыть и опустить  вниз, то пакет  наполнится воздухом. А теперь пакет нужно закрыть (зажимаем верхние  края) и мы увидим, что пакет изменил форму. На что стал похож пакет? Д: Пакет стал похож на шарик, подушку, мяч, мыльный пузырь и т.д. (На экране появляются соответствующие картинки) В:Что теперь внутри пакета? Ответы детей: В: Сначала пакет был тоненький, но теперь он похож на подушку, так как в  нем воздух. А теперь давайте выпустим воздух, что произошло с пакетом?. Д: Пакет опять стал тонким В: Можно ли сказать, что воздух имеет форму? Д: Воздух не имеет форму. Эксперимент 3. «Почувствуй воздух» Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к  лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Вывод: воздух можно почувствовать. «Ветер на воде» ­ А что будет если тихо подуть на воду? Подуйте. ­ А если сильно подуть? Вывод: Ветер может менять состояние воды. В:Ребята, многие композиторы в своих произведениях пытались передать  природные явления, в том числе и ветер. В:Давайте послушаем музыку композитора и попытаемся определить какой  ветер, а теперь еще одно произведение композитора и так же определим какой ветер. Спокойное, штиль. Появится рябь, небольшие волны. Дети пробуют подуть на воду (под музыку) Дети дуют сильно и отвечают, что появляются волны. На море шторм. Дети слушают музыку и определяют, что в первом произведении ветер слабый поэтому море спокойное, а во втором сильный, поэтому на море шторм. Ветер может быть сильным и слабым. Подуйте на ладонь потихоньку. Что вы  чувствуете ладошкой? Какой почувствовали ветер? А теперь подуйте сильно! Какой почувствовали ветер? А теперь давайте поиграем: В: Пойдём в магазин за шариком? С кем пойдём?  С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили, Будем шарик надувать, будем шариком играть (Маршируют на месте) (Имитируют надувание шарика, вдыхают носом, выдыхают ртом) Надувайся наш шар, надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся (Руками показывают увеличивающийся шар) Шар воздушный полетел и за дерево задел И лопнул…. Шшшшш (Хлопают в ладоши, Шипят и приседают на корточки) В: Возвращаемся в лабораторию Эксперимент № 6 «Чем пахнет воздух» В: Можно почувствовать, запах воздуха? Как? Ответы детей: Понюхать. В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху,  перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.  Если приоткрыть окно мы почувствуем запах свежести, от которого  поднимается настроение. Эксперимент № 7 «Слышим воздух» В: Если подуть в  крышки от фломастера, или спустить воздух из шарика. В:Возьмите крышки от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите?  Звук, воздух встретил преграду на своём пути и зазвучал. В: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно  сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.  Свистулька тоже зазвучит если в неё подуть. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли шарик, крышки от  фломастера, свистулька) . В:Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он  гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха свист, вой.  Послушайте (звучит звук ветра).Воспитатель предлагает детям подыграть  ветру с помощью крышек от фломастера. Спасибо, мне было очень интересно проводить с вами опыты! Наша работа в  лаборатории подошла к завершению. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждёт воздушный шар. (Дети  снимают шапочки, возвращаются на стулья, стоявшие по кругу. На экране  проектора появляется воздушный шар, виды природы с высоты. Звучит  музыка.) В: Ребята, где мы вами сегодня побывали Д: В лаборатории. В: Скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)  Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали  нового? ­ О чем мы говорили? Д: О воздухе Где находится воздух? Д: Воздух находится везде и даже в человеке Воздух необходим для жизни на Земле. В:Назовите свойства воздуха которые вы запомнили? Д: Воздух прозрачный, без запаха, его нельзя потрогать. Его можно услышать. (На протяжении беседы звучит музыка) В: Молодцы ребята, вы были сегодня моими помощниками. За это я хочу  подарить вам воздушные шары. (Воспитатель выносит воздушные шары на  каждого ребёнка ). Дети под музыку играют с шарами. Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012 «Познавательное развитие», Волчкова В. Н., Степанова В. Н. 2010, «Опытно­экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в  разных возрастных группах», Санкт­Петербург Детство­пресс, 2013 год Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, социально­коммуникативное  развитие, художественно­эстетическое развитие , физическое развитие. Задача: развитие познавательно­исследовательской активности детей,  формирование навыков экспериментирования с водой. Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время  поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы. • Активизировать словарь • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,  бережное отношение к воде. Материал: • Глобус, • Апельсиновый сок, молоко. • Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки,трубочки. • Соль, сахар, лимон. кислота, • Разноцветные пуговицы. Ход НОД: Воспитатель. ­ Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте  повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. ­ Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? Дети: ­ Это глобус. Воспитатель. ­ Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А  какого цвета на глобусе больше всего? Дети: ­ Синего, голубого. Воспитатель. ­ Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как  много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Дети. ­ Животным, растениям, человеку. Воспитатель. ­Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи  воды? Дети. ­ Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается. Воспитатель. ­ Молодцы. Совершенно верно (обобщение по схеме) «Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить. Ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды». Вода необходима всему живому на земле. Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И золотая рыбка из этой  сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница  спрятала воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду, золотой рыбке? Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды. Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести  опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию,  скажите, а что там делают? ­ Проводят опыты. Воспитатель. ­ А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать  правила поведения: 1. внимательно слушать воспитателя. 2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу. 3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод. А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. 1 Воспитатель. ­ Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный  запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый). ­ Как вы догадались, что сок ­ апельсиновый (пахнет апельсином). А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха) ­ Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой  сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок. 2 Воспитатель. ­ Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый) ­ А конфета? (сладкая) ­ Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком.  Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина). ­ А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая?  Солёная?(Без вкуса). ­ Так есть ли вкус у воды? (Нет). Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок). Воспитатель. ­ Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с  удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая  вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе  в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь  попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша?(Вариант ответа. Спросить  каждого). Почему? ­ Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей). Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё  добавили (символ свойства вкуса). 3 Воспитатель. ­ Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик  прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе? Дети. ­Лужи превратятся в лёд, застынут. Воспитатель. ­ Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите  его в руки. ­ Какой дёд? Дети. ­ Лёд холодный. Воспитатель. ­Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что  еще можно сказать про лёд? ­Лёд твердый? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать,  постучать по нему. ­ Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А  когда лёд тает, то он во что превращается? Дети. ­ В воду. Воспитатель. Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в  твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство  воды. 4 Воспитатель. Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница золотой рыбке? Как вернуть  воду? Дети: ­ Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды. Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам  осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу,  встанем вокруг него аккуратно. ­ Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого) ­А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим,  какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача  отгадать, какого цвета пуговицы я опустила. ­ Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать?(Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и  вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик  с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да).  Почему? (Потому что вода – прозрачная). ­Совершенно верно. ­ Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну,  отгадали четыре свойства воды. (Звучит музыка «Улыбка» ­ вступление). ­ Золотой рыбке мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад на свои  места, откуда мы начинали занятие. Вот и вернулись в д/с. Ребята, скажите, а  наш детский сад как называется? (Родничок). А что такое родник. (Это тоже  вода). ­ Родничок – это водный источник, текущий из глубины земли, это значит родной. Вода в роднике чистая, прозрачная. ­ Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая  волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды?  (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна  человеку, растениям, животным. Человеку нужна вода чтобы). Золотая рыбка  рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё хорошее настроение. Я же  предлагаю подарить хорошее настроение и нашему детскому саду, который  называется «Родничок» ­ и выполнить аппликацию. Для этого подойдём  к мальберту: перед вами изображение эмблемы нашего детского сада –  РОДНИЧОК. Необходимо дополнить зображение необходимыми элементыми.  Подходим по одному, берём элемент, смотрим –куда он может подойти, мажем  клем, приклеиваем, прижимаем салфеткой, встаем на своё место.

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Свойства воздуха».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018