Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»
Оценка 4.9

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.10.2018
Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»
Интегрированное занятие, в ходе которого реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является деятельностный подход. Образовательные задачи: • Закрепить знания о геометрических фигурах • Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10 • Закрепить знание о последовательности дней недели • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги • Продолжать закреплять умения решать логические задачи и отгадывать математические загадки • Закрепить знания детей о сигналах светофора Развивающие задачи: • Развивать смекалку, зрительную память, воображения; • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; • Воспитывать интерес к математикеЦель: совершенствование математических представлений у детей с помощью игровых заданий на развитие мышления и кругозора.
Конспект Математика.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ситнещелкановский центр развития ребенка ­ детский сад «Березка»  Ступинского муниципального района Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математика ­ сказочная страна»  Номинация «Познавательное развитие детей»                                                                                                                                                                                                                         Разработала:  воспитатель  первой  квалификационной категории                     Петрова Е.А. 2018г. Тип: интегрированное занятие, в ходе которого  реализуется совместная  деятельность взрослого и детей, главной составляющей является  деятельностный подход.  Цель: совершенствование математических представлений у детей с  помощью игровых заданий на развитие  мышления и кругозора.  Программное содержание: Образовательные задачи:  Закрепить знания о геометрических фигурах    Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10  Закрепить знание о последовательности дней недели  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги  Продолжать закреплять умения решать логические задачи и отгадывать  математические загадки  Закрепить знания детей о сигналах светофора Развивающие задачи:  Развивать смекалку, зрительную память, воображения;  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно;  Воспитывать интерес к математике Интеграция  Речевое развитие Социально­коммуникативное развитие Виды детской деятельности: игровая, познавательно­исследовательская,  коммуникативная,  двигательная Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных  задач. Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2 ,  карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый,  зеленый), счетные палочки, простой карандаш, нитки, мяч, магнитная доска с  цифрами. Полное описание методов и приемов Методы формирования интереса к обучению.  Создание игровой мотивации. Интригующее начало (Телеграмма от королевы  Математики, приглашение в путешествие). В сюжетном занятии используются различные способы раскрытия познавательного материала в сочетании с  игровой деятельностью: постановка задач, пояснение при необходимости  способов их решения, радость от её решения. Игровой прием – использование дидактических игр, воображаемых ситуаций загадок   (направляет   внимание   детей   на   восприятие   отдельных   сторон, качеств   или   признаков,   а   также   способствует   поддержанию положительных эмоций и интереса детей, вызывает эстетическое отношение к воспринимаемому).  Для снятия усталости и  напряжения ­ физкультминутка «Мы не будем  торопиться», пальчиковая игра. Методы организации учебно­познавательной деятельности. Наглядный метод – использование картинок, карточек. Словесный метод.  Приемы ­ показ, пояснение, объяснение, педагогическая  оценка, напоминание, указание, вопросы,   поощрение.  Практические методы обучения (решение задач и выполнение упражнений)  используются для познания действительности, формирования навыков и  умений, углубления знаний. Во время их применения используются  следующие приемы: планирование выполнения задания, постановка задания,  оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов,  определение причин недостатков.   Методы степени педагогического управления:   самостоятельная работа детей Метод контроля и самоконтроля – работа детей в парах Ход ООД: 1.Вводная часть, организационный момент:  Дети вместе с воспитателем  встают в круг. Воспитатель: ­ Возьмите друг друга за руки. Очень важно, дети, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. Чаще улыбайтесь – это залог хорошего настроения. Улыбнитесь   друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть скорей начнем. Воспитатель: ­ Ребята сегодня утром нам доставили телеграмму из страны  «Математики»:  ­ Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики, услышала, что вы знаете  цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Приглашаю вас в  путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания, отвечать на вопросы,  выполнять разные задания.  Если вы смелые, решительные, уверенные в своих  силах, тогда отправляйтесь в дорогу. Счастливого пути»! Воспитатель: ­ Вы, согласны? Предполагаемые ответы детей (Да) 2.Основная часть Воспитатель:  ­ Но сначала ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (Четверг.) –  Сколько всего дней в неделе?  Ответы детей: Семь. Воспитатель: – Ребята, назовите дни недели по порядку. Ответы   детей:   (Понедельник,   вторник,   среда,   четверг,   пятница,   суббота, воскресенье.) Воспитатель: – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Ответы детей: (Среда, пятница, воскресенье.) Воспитатель: воскресеньем?   –   Какой   день   недели   идет   перед   вторником?   средой? Ответы детей: (Понедельник, вторник, суббота.) Воспитатель:  –   Какой   день   недели   находится   между   средой   и   пятницей? субботой и понедельником?  Ответы детей: (Четверг, воскресенье.) Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни  названия? Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.               Воспитатель: Молодцы, ребята! Подготовка   к   путешествию   в   сказочную   страну   –   выбор   волшебного транспорта. Воспитатель: А теперь, я предлагаю Вам сесть за столы. ­ Посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 ,  карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый,  зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобится в  нашем путешествии. Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас мы узнаем. Возьмите листок № 1. Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках? Дети: Это точки и круги. Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините  точки. Что у вас получилось? Дети: Машина. Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать. Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками. 1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых  машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал) 2  задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (2) 3  задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: Получилась цифра … (3) Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать! Воспитатель: Кирилл, назови, пожалуйста, какой номер у тебя получился? Ответ Кирилла: (123) Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои  волшебные машины и поедем. Но вот остановка, мешает нам знак: Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный. Желтый – внимательным будь! Запылал у чудища изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. Что это? (Светофор.) Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти. Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый круги. Правильно, молодцы, едем дальше  и по пути можем разминку мы провести.  Выходите все на остановку. Физкультминутка «Мы не будем торопиться» Мы не будем торопиться. Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз­два­три­четыре­пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся на свои места.) Вот мы  с вами и доехали в математическую страну. Под музыку заходит Королева математики : Здравствуйте ребятки, я Королева математики. Пришла к вам неслучайно,  хочу сегодня с вами поиграть и проверить ваши знания.   1.Вот первая игра. Перед вами цифры, они заблудились. Помогите им  вернуться на свои места на эту дорожку. (Индивидуальные ответы).  А сейчас  проверим, правильно ли вы их расставили? (Вместе 1,2,3…..). Давайте  проверим, как вы знаете счет без подсказки. От 1 до 10 и обратно. Доска  закрывается. (Вместе). 2.Следующая игра называется «Угадай какая цифра пропала?» Закрывайте  глаза и не подглядывайте. (Индивидуальные ответы) 3.Игра с мячем «Скажи наоборот». (Длинный ­ короткий). 4.Пришло время поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга  попеременно.) Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран ­ Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.) Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками  друг о друга.) Проходите на свои места. 5. Воспитатель: Следующая игра с веревочкой. Я буду загадывать вам           загадки, а если вы знаете ответ, то не отвечайте, а выкладывайте  с помощью  веревочек  на столе фигуру.  Слушайте, внимательно. ***** Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, ­ Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? (Треугольник.) ***** Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам представить его рад, А зовут его …(Квадрат.) ***** Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины … (Круг.) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели с помощью  веревочки. И сегодня  я  приготовила вам сюрприз (вкусное печенье  в виде  цифр и геометрических фигур), потому что вы сегодня показали свои умения  и знания и так замечательно со мной поиграли. А теперь мне пора  возвращаться домой. 3.Итог. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, а Вам понравилось наше путешествие? Дети: (Да). Воспитатель: Мы обязательно сюда вернемся! Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось? Чему новому вы  научились?  Дети: (Мне понравилось давать номер машине. А мне понравилось отгадывать  загадки и рисовать елочку.  А мне понравилось на разноцветной станции). Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также  дружба и  сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом  удивительном путешествии. Большое вам спасибо.    Список используемой литературы: 1 Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычёва А.И. и др. Дети, в школу  собирайтесь: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.,  1997. 2  Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. –  СПб.,1998. 3 Петерсон Л.П., Холина Н.П. Раз ­ ступенька, два – ступенька. Ч. 1,2. –  М., 2002. 4  Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических  представлений: Занятия для дошкольников . – М.: ВАКО, 2005.

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»

Конспект  ООД по ФЕМП «Математика - сказочная страна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018