Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) в подготовительной группе "Моя семья""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительной группы. Разработан он в соответствии с требованиями ФГОС ДО и САНПиН. Интеграция образовательных областей позволит детям лучше усвоить и запомнить материал. Конспект удобен в использовании, доступен детям. При желании его можно переработать. Удачи вам, коллеги!
Иконка файла материала ООД развитие речи.docx
Конспект НОД по коммуникативной деятельности  (развитие речи) в подготовительной к школе группе Дата: понедельник, 15.05.2017г. Воспитатель: Семёнова Г.А. Тема: «Моя семья» Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг  друга, заботятся друг о друге. Программное содержание Образовательные задачи: ­ Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи,  учить рассказывать последовательно, выразительно. ­Обогащать словарный запас воспитанников. ­Учить детей составлять устный рассказ о своей семье. Развивающие: ­ Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и  педагога; ­ Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама  – сын, бабушка – внучка, брат и сестра). Воспитательные: ­ Положительные взаимоотношения в семье. Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально­ коммуникативное,  физическое, художественно­ эстетическое развитие. Ход НОД: 1. Вводная часть (мотивация): Дети становятся в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И гостям мы улыбнёмся. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, по приветствуем друг  друга. Воспитатель: а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение. Воспитатель читает стих про семью. «Семья – большое счастье!» У каждого на свете Должны быть папа с мамой ­ У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сёстры. Чтоб жизнь была весёлой, И от улыбок пёстрой. У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог ­ Родимая семья! У каждого на свете Должны быть папа с мамой,Семья­ большое счастье Подарок самый­самый! Автор стих. Натали Самоний Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье? Дети: ответы детей (о семье, маме, папе и т. д.) 2. Основная часть. Беседа о семье. Дети сидят за столами. Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Ответы детей: домой! Воспитатель: А почему? Ответы детей: Потому что нас дома ждут. Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на  свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное,  чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть  и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это  настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Воспитатель: А какая у тебя семья (Вика, Денис, Кристина и др.) Ответы детей; большая, маленькая Дети рассказывают четверостишие о семье 1. На фотографию смотрю, И с гордостью вам говорю: «Знакомьтесь, вот моя семья. 2. Здесь папа, мама, кот и я. Без них прожить никак нельзя, Моя семья ­ мои друзья!» Просмотр видео ролика «Моя семья» автор: Алиса Самбурская. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье. ­ Кто хочет рассказать о своей семье? Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род  занятий. Воспитатель: А кто живет в ваших семьях? Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.) Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом! Ответы детей: семья, родители, родственники. Воспитатель: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о родственниках? Проводится игра ­ «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки» Какая мама? Что делает она? Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая? Воспитатель: – А что мама умеет делать? Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть) Воспитатель – А папа какой? Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый) Воспитатель – А папа что умеет делать? Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить) Физминутка «Семейная зарядка». Осенью, весною, летом и зимою Мы во двор выходим­ дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку­ каждый делает зарядку.Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо – влево­ делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой. Пальчиковая гимнастика (стоя) Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной  последовательности прогибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец,  указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя. Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. Закрепление изученной темы: Загадки 1. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует ­ чмок? Вот она всегда какая Моя. родная! 2. Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой. (бабушки) 4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый. (дед) 5. Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто­то маму, кто­то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать­то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна… (семья)Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях) ­ Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и  сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки  детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и  улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо. Сын полил комнатные цветы. Дочка съела всю кашу. Мальчик порвал книжку. ­ Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку? Дети убрали игрушки на место. Девочка разбила чашку. ­ Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться) Сын подрался во дворе. ­ А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или  обратиться за помощью к взрослому) Дочка помыла посуду. Мальчик вытер пыль. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Давайте вместе повторим такие слова: Семья­это важно. Семья­это сложно. Но счастливо жить одному невозможно! Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья? Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся  друг о друге.