Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).
Оценка 5

Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
17.09.2018
Конспект ООД по основам безопасности  жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).
В последнее время значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Часто причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу. В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Некоторые родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту.
конспект.docx
Воспитатель: Старкова Е.В. "Спички детям не игрушки". Программное   содержание:  Дать   понятие   детям   о   том,   какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что­нибудь слышите? Что­ то пищит.   Что   это?  (спички).   Как   интересно!   Они   что­то   говорят.   Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак,   я   зажигаю   спичку.   Как   здорово!   Сама   спичка   деревянная,   а головка   у   неё   из   серы.   Посмотрите,   как   спичка   быстро   вспыхивает,   как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети:  (подуть, бросить на пол.) Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.  Дети: (дуют). Воспитатель: Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если ­ бы  я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы   ковёр,   мебель,   занавески,   одежда,   мы   с   вами.   Вот   оказывается,   какая большая   беда   от   маленькой   спички.   Детям   спички   брать   нельзя   ­   это   не игрушка! Ребята, а кто из вас когда­нибудь обжигался огнём? Было больно? (ответы детей). Воспитатель:  Ребята, а для чего нужны спички?  (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). Воспитатель: А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель:  Посмотрите у меня на тарелке лежат что? Дети: овощи.  Воспитатель:  каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него   и   расскажет,   что   у   него   в   руках.  (Дети   описывают   свой   овощ), например: это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. Воспитатель: А играть со спичками можно?  Дети: Нельзя. Воспитатель:  Ребята,   вы   знаете,   сегодня   нам   принесли   письмо.   На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут: "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и  мы решили придумать новую игру. И   нашли   спички   и   стали   с   ними   играть.   Сначала   нам   было   весело, интересно   Нам   очень   нравилось,   как   спичка   чиркает   по   коробке,   как вспыхивает   огонь,   а   потом   огонь   подкрался   к   лапкам,   мы   побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки  и   ушки.  Нас   лечат   врачи.   Ребята   не   верьте   спичкам,   они  могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел." Воспитатель:  Ребята,   почему   Хрюша   со   Степашкой   оказались   в больнице? (ответы детей.) Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Дети: Нет. Воспитатель:  Ну   и   правильно,   вы   же   умные   детки,   а   умные   дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка:  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.     Дидактическая игра: " Чего нельзя делать".  Воспитатель:  Ребята,   посмотрите   на   столе   лежат   картинки,   они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем  им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель:  Нужно   из   этих   геометрических   фигур   собрать   домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?  (ответы детей).

Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).

Конспект ООД по основам безопасности  жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).

Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).

Конспект ООД по основам безопасности  жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).

Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).

Конспект ООД по основам безопасности  жизнедеятельности "Спички детям не игрушки" (младшая группа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018