Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"
Оценка 5

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
экология
Детсад
25.01.2019
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Оно предназначено для повторения уже изученного материала и элементами нового. Практическая часть занятия, это исследовательская деятельность с детьми, они самостоятельно при помощи фильтров очищали воду. Это занятие с экологическим уклоном и может использоваться как открытый просмотр.
занятие по экологии.docx
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Заколдованный лес» Возраст детей: старшая группа 5­6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тип ООД: комбинированный Цель: Помочь всем лесным жителям, выполняя задания.  Образовательные задачи:  Дать знания о том, что вода, которую употребляют люди, обязательно должна пройти очистку. Познакомить детей с элементарными способами очистки воды – фильтрацией. Подвести детей к выводу, что безопасно использовать можно только очищенную воду; Стимулировать любознательность, наблюдательность и самостоятельность. Формировать умение работать в группе, договариваться. Закрепить знания детей о зимующих и прелестных птицах.  Закреплять и расширять знания детей о хищниках, насекомых.   Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими  достижениями.  Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Развивающие задачи: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.   Развивать зрительное восприятие и внимание детей.  Развивать усидчивость, логическое мышление. Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей старшей группы по СанПиН – 25  минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 18 минут. Организационно­ заключительный этап – 4 минут. Методы и приемы: • • лабораторное оборудование); • момента; физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников в лаборатории; поощрение). Формы работы: фронтальная и индивидуальная.  Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности;  принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний  воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников. Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально­психологических  особенностей личности воспитанников. Педагогические технологии: информационно­коммуникационные технологии;  здоровье  сберегающие технологии; личностно­ориентированные. Индивидуальна работа: Упражнять Дарину Богатыреву называть слово фильтр, отфильтровать. Предварительная работа: ООД по миру природы; беседа с детьми о  вреде и пользе для природы;  рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», чтение художественной литературы  («Как Топ учился математике», «Помоги Незнайке найти дорогу», «Догадайся сам»); отгадывание  загадок, индивидуальная работа.  Словарная работа: Фильтр Раздаточный материал: картинки с животными, одноразовые стаканчики 2 шт. на каждого, ватные  диски, салфетки, тряпочки, воронки.  Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность); Наглядные (картинки птиц, картинки животных, изображения на интерактивной доске,  Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук. Предметно­развивающая среда: использование развивающих центров. Дидактические игры на закрепление пройденного материала; загадки; задания на закрепление  знаний детей о природе.  Ход ООД: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в группу, мне на электронную почту пришло письмо, я его еще не успела прочитать, хотите узнать, что это за письмо и от кого вместе со мной? Дети: ответы детей. Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо на интерактивной доске. «Здравствуйте, уважаемые ребята, я лесная фея, мой лес в опасности, злой волшебник заколдовал  моих лесных жителей, мне бы очень хотелось вас попросить помочь всем, кому навредил злой  волшебник.» Воспитатель: Ребята, так от кого это письмо? Дети: ответы детей Воспитатель: Правильно, и что будем делать?  Ну что, давайте посмотрим, кому из лесных жителей нужна помощь? А для начала, я бы хотела  узнать у вас, кто может жить в лесу.  Дети: ответы детей. Воспитатель: Молодцы, смотрим на слайд, кому нужна наша помощь? Первый слайд «обращение от птиц?» Воспитатель: ребята, злой волшебник запутал всех птиц, и нам с вами нужно разделить зимующих  и пролётных птиц. 1.Задание «Перелетные и зимующие птицы» Дети делятся на две группы, одна группа детей выбирает и прилепляет на мольберт перелетных  птиц, вторая зимующих.  Проверяю выполненное задание, подводим небольшой итог.   2.Задание «Хищники и травоядные» Ребята, теперь к нам обращаются животные, злой волшебник оправил на одну поляну травоядных  животных вместе с хищниками, и травоядные боятся, и просят их разделить.  Задаю вопросы, кто такие травоядные, кто такие хищники, и почему травоядные так переживают? Дети подходят к столам, зеленым карандашом обводят травоядных, красным хищников. Подвожу небольшой итог. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто теперь к нам обращается?  Это насекомые, их злой волшебник заколдовал в загадки, каждая отгадка расколдовывает  насекомое. На слайде появляются загадки про насекомых.  3 Задание «Загадки про насекомых» А теперь я вам предлагаю немного прогуляться.  Физминутка Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.) Ну, что же смотрим, кому нужна следующая помощь. На слайде обращение от рыб. Воспитатель: Ребята злой волшебник заколдовал пруд, в котором живут рыбы, он стал очень  грязный и им тяжело дышать. Ребята, а скажите, как рыбы дышат под водой? Я вам предлагаю  отправиться в лабораторию, и очистить воду для рыб. Дети одевают халаты и садятся за столы.  4. Задание «Очистка воды» Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные­ исследователи, наденьте свою форму. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? Дети: Профильтровать воду. Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование. Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы  знаете? («Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли). На столе разложены  ватные диски, салфетки.  Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью фильтра в виде  ватного диска и салфетки и посмотрим, что у нас получится.   Воспитатель: Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем. Воспитатель: Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду  в пустой стакан. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, наша вода стала  чище, и как это проверить? Посмотрите на свои фильтры и скажите, что у нас получилось? Дети: Вода стала чище, вся грязь осталась на фильтре.  Воспитатель: теперь предлагаю, вам еще раз воду пропустить теперь через салфетку, и посмотрим,  что у нас получится. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваши результаты, и скажите, что у нас получилось? Дети: Вода стала немного чище. Воспитатель: Как вы думаете, рыбы смогут в такой воде жить?  Дети: могут, им теперь легче будет дышать. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю вот такую ситуацию: Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а  питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под  рукой). А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить). Воспитатель: Ну, что мы справились с задание, что мы сделали с водой, чтобы рыбам стало легче  дышать? Дети: Отфильтровали воду.  Воспитатель: теперь предлагаю снять халаты и вернуться к нашим животным и узнаем, может еще,  кто в беде. Дети снимают халаты и становятся на ковер.  Воспитатель: Ребята, лесная фея говорит, что мы справились со всеми заданиями, и в знак  благодарности дарит нам медали «Защитников леса». А мне бы хотелось с вами вспомнить кому мы сегодня помогали? Дети: Разделили перелётных и зимующих птиц, отгадывали загадки про насекомых, выделяли  хищников и травоядных животных, фильтровали воду для рыб.  Рефлексия с камешками и перышками.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"