Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"
Оценка 5
Разработки курсов
docx
экология
Детсад
25.01.2019
Это занятие разработано для детей старшей группы. Оно предназначено для повторения уже изученного материала и элементами нового. Практическая часть занятия, это исследовательская деятельность с детьми, они самостоятельно при помощи фильтров очищали воду. Это занятие с экологическим уклоном и может использоваться как открытый просмотр.
занятие по экологии.docx
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Заколдованный лес»
Возраст детей: старшая группа 56 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Тип ООД: комбинированный
Цель: Помочь всем лесным жителям, выполняя задания.
Образовательные задачи:
Дать знания о том, что вода, которую употребляют люди, обязательно должна пройти очистку.
Познакомить детей с элементарными способами очистки воды – фильтрацией.
Подвести детей к выводу, что безопасно использовать можно только очищенную воду;
Стимулировать любознательность, наблюдательность и самостоятельность.
Формировать умение работать в группе, договариваться.
Закрепить знания детей о зимующих и прелестных птицах.
Закреплять и расширять знания детей о хищниках, насекомых.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими
достижениями.
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Развивающие задачи:
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
Развивать усидчивость, логическое мышление.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей старшей группы по СанПиН – 25
минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 18 минут. Организационно
заключительный этап – 4 минут.
Методы и приемы:
•
•
лабораторное оборудование);
•
момента; физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников в лаборатории; поощрение).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний
воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.
Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуальнопсихологических
особенностей личности воспитанников.
Педагогические технологии: информационнокоммуникационные технологии; здоровье
сберегающие технологии; личностноориентированные.
Индивидуальна работа: Упражнять Дарину Богатыреву называть слово фильтр, отфильтровать.
Предварительная работа: ООД по миру природы; беседа с детьми о вреде и пользе для природы;
рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», чтение художественной литературы
(«Как Топ учился математике», «Помоги Незнайке найти дорогу», «Догадайся сам»); отгадывание
загадок, индивидуальная работа.
Словарная работа: Фильтр
Раздаточный материал: картинки с животными, одноразовые стаканчики 2 шт. на каждого, ватные
диски, салфетки, тряпочки, воронки.
Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
Наглядные (картинки птиц, картинки животных, изображения на интерактивной доске,
Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук.
Предметноразвивающая среда: использование развивающих центров.
Дидактические игры на закрепление пройденного материала; загадки; задания на закрепление
знаний детей о природе.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в группу, мне на электронную почту пришло письмо,
я его еще не успела прочитать, хотите узнать, что это за письмо и от кого вместе со мной?
Дети: ответы детей.
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо на интерактивной доске.
«Здравствуйте, уважаемые ребята, я лесная фея, мой лес в опасности, злой волшебник заколдовал
моих лесных жителей, мне бы очень хотелось вас попросить помочь всем, кому навредил злой
волшебник.»
Воспитатель: Ребята, так от кого это письмо?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, и что будем делать?
Ну что, давайте посмотрим, кому из лесных жителей нужна помощь? А для начала, я бы хотела
узнать у вас, кто может жить в лесу.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, смотрим на слайд, кому нужна наша помощь?
Первый слайд «обращение от птиц?»
Воспитатель: ребята, злой волшебник запутал всех птиц, и нам с вами нужно разделить зимующих
и пролётных птиц.
1.Задание «Перелетные и зимующие птицы»
Дети делятся на две группы, одна группа детей выбирает и прилепляет на мольберт перелетных
птиц, вторая зимующих.
Проверяю выполненное задание, подводим небольшой итог.
2.Задание «Хищники и травоядные»
Ребята, теперь к нам обращаются животные, злой волшебник оправил на одну поляну травоядных
животных вместе с хищниками, и травоядные боятся, и просят их разделить.
Задаю вопросы, кто такие травоядные, кто такие хищники, и почему травоядные так переживают?
Дети подходят к столам, зеленым карандашом обводят травоядных, красным хищников.
Подвожу небольшой итог.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто теперь к нам обращается?
Это насекомые, их злой волшебник заколдовал в загадки, каждая отгадка расколдовывает
насекомое.
На слайде появляются загадки про насекомых.
3 Задание «Загадки про насекомых»
А теперь я вам предлагаю немного прогуляться.
Физминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.) Ну, что же смотрим, кому нужна следующая помощь.
На слайде обращение от рыб.
Воспитатель: Ребята злой волшебник заколдовал пруд, в котором живут рыбы, он стал очень
грязный и им тяжело дышать. Ребята, а скажите, как рыбы дышат под водой? Я вам предлагаю
отправиться в лабораторию, и очистить воду для рыб.
Дети одевают халаты и садятся за столы.
4. Задание «Очистка воды»
Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные исследователи, наденьте свою
форму.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Профильтровать воду.
Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы
знаете? («Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли). На столе разложены
ватные диски, салфетки.
Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью фильтра в виде
ватного диска и салфетки и посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель: Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный
фильтр? Давайте попробуем.
Воспитатель: Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду
в пустой стакан.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, наша вода стала
чище, и как это проверить? Посмотрите на свои фильтры и скажите, что у нас получилось?
Дети: Вода стала чище, вся грязь осталась на фильтре.
Воспитатель: теперь предлагаю, вам еще раз воду пропустить теперь через салфетку, и посмотрим,
что у нас получится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваши результаты, и скажите, что у нас получилось?
Дети: Вода стала немного чище.
Воспитатель: Как вы думаете, рыбы смогут в такой воде жить?
Дети: могут, им теперь легче будет дышать.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю вот такую ситуацию:
Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а
питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под
рукой).
А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).
Воспитатель: Ну, что мы справились с задание, что мы сделали с водой, чтобы рыбам стало легче
дышать?
Дети: Отфильтровали воду.
Воспитатель: теперь предлагаю снять халаты и вернуться к нашим животным и узнаем, может еще,
кто в беде.
Дети снимают халаты и становятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, лесная фея говорит, что мы справились со всеми заданиями, и в знак
благодарности дарит нам медали «Защитников леса».
А мне бы хотелось с вами вспомнить кому мы сегодня помогали?
Дети: Разделили перелётных и зимующих птиц, отгадывали загадки про насекомых, выделяли
хищников и травоядных животных, фильтровали воду для рыб.
Рефлексия с камешками и перышками.
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы "Заколдованный лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.