Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».
Оценка 4.8

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2018
Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группе (интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). При правильной организации учебного процесса интегрированное преподавание становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического коллектива, который направлен: на речевое развитие ребенка, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие художественно – творческой деятельности, физическое развитие детей.Конспект ООД.
конспект.docx
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Интегрированное музыкально – речевого занятие в  подготовительной к школе группе с детьми с ОНР (Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно –  эстетическое развитие») Тема: «Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси». Цель: Совершенствование речевых умений и музыкальных  способностей детей в процессе беседы по картине В. М. Васнецова «Три  богатыря» и на материале тематических музыкальных произведений. Задачи:   Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильном употреблении предлогов в речи; совершенствовать умение образовывать и  употреблять в речи существительные множественного числа.  Активизировать в речи детей слова – признаки, образные  выражения при составлении описаний по картине и музыкальному  произведению. Формировать у детей умение чисто интонировать звуки  трезвучия; развивать выразительность при исполнении песни «Будем  солдатами». Развивать у детей навык активного слушания музыки:  определение её характера и настроения на материале симфонии А. П.    Бородина «Богатырская». Закреплять выразительное исполнение движений с предметами –  шарами, согласование движения с пением; развивать саморегуляцию  мышечного тонуса при исполнении музыкально – ритмических движений в  танце.    Знания детей об образе богатыря как могучем защитнике Родины. Воспитывать уважительное отношение к Российской армии;  интерес к классической музыке, живописи. Предварительная работа: Чтение книг «Русские былины и сказки. Илья Муромец. Добрыня  Никитич и Алеша Попович». Заучивание пословиц по теме. Рассматривание  иллюстраций художника А. Лебедева. Знакомство с творчеством художника  В. М. Васнецова при рассматривании репродукций картин: «Автопортрет»,  «Аленушка», «Иван – царевич и серый волк», «Богатырь на перепутье».  Слушание симфонии А. П. Бородина «Богатырская». Разучивание песни  «Будем солдатами», танца с шарами. Индивидуальная работа:   Активизировать правильное употребление предлогов в речи у Артема.                                       Ход занятия: Воспитатель: ­ Дети, какой праздник отмечала наша страна 23 февраля? К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему? (Наша Армия сильная, справедливая) Нашу Армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.  Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей  техникой. А как вы думаете, кто защищал нашу Русь в старину, много лет назад? (Русь защищали богатыри). Дети, а нам сегодня пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.                     Звуковое письмо. Уж вы гой еси, добры молодцы, да красны девицы! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да от  сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алеши Поповича. Услыхал я про вас, богатырей сильных, да красных девиц и решил вас узнать  поближе, как вы в саду детском занимаетесь, да к школе готовитесь. Приглашаю вас не на почестен пир, а в путешествие дальнее.  Желаю вам, чтобы был у вас мир да согласие, чтобы вы внимательно слушали и на вопросы отвечали. Все, что вы услышите и увидите,  может вам пригодиться. ­ От кого, дети, пришло письмо? ­ Кто такой Илья Муромец? ­ Куда приглашает нас русский богатырь Илья Муромец? ­ С какой целью он приглашает нас в путешествие? ­ Что желает нам Илья Муромец? ­ Дети, вы согласны отправиться в путешествие, которое окунет нас в  старинные времена и вернет в современное время? ­ Но куда же нам идти и что нам делать? Ребята, смотрите, а на  придорожном камне что – то лежит. Что же это может быть? (План – схема  нашего пути). ­ Давайте её рассмотрим. ­ Что мы будем делать в начале пути? ­ Что потом? ­ А дальше? ­ Чем закончится наше путешествие? (Дети по символам рассказывают план занятия). ­ Как вы думаете, пригодится нам эта схема? ­ Тогда встанем,  дети, друг за другом и отправимся в путешествие. Но  что бы не потеряться в пути, давайте уточним, кто где стоит. (Проводится логоритмическое упражнение «Где я стою?» ­ А теперь, вперед, под музыку идем маршем, не забываем на окончание  музыки построить круг. (Дети под песню С. Намина «Богатырская наша сила» идут по залу). ­ У богатырей сильное тело, сильная воля, а также сильные руки, чтобы  держать громадное копье, железную палицу, защищая голубое небо, золотое  солнце. Я вам предлагаю тоже размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! ­ Дети, откуда вы узнали про богатырей? (Мы читали былины). ­ Про каких русских богатырей мы читали былины? ­ Русский народ восхвалял подвиги богатырей, их силу, мужество,  смелость, любовь к Родине не только в былинах, но и в пословицах и  поговорках. (Дети читают пословицы):        Если кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. Тот герой, кто за Родину горой. Один за всех – все за одного. Всякому мила своя сторона. За родное дело – стой смело! В бою кто смел, тот и поспел. За родной край и жизнь отдай. ­ Итак, мы прошли первый этап нашего путешествия. Про богатырей  сочиняли и музыку. И сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и  послушать замечательную классическую музыку. (Дети под музыкальное сопровождение садятся на свои места). Музыкальный руководитель: ­ Дети, сейчас мы с вами еще раз  послушаем отрывок симфонии А. Бородина. (Выставляется портрет А. П.  Бородина). (Дети слушают отрывок из 1 части симфонии А. Бородина  «Богатырская»). ­ Какое настроение вы слышите в музыке? ­ Кто помнит, как называется эта симфония? Воспитатель: Еще один этап путешествия завершился. Что вы сейчас  слушали? А теперь нас ждет таинственный пункт нашего путешествия,  который обозначен на схеме вопросительным знаком. Идем дальше, чтобы  узнать эту тайну. (Дети идут к стульчикам около мольберта, садятся). ­ богатырская тема  с давних пор звучала в русском искусстве. Мы  встречаемся с ней в народном творчестве, в литературе, музыки, живописи. Я  вас хочу познакомить с картиной известного русского художника Виктора  Михайловича Васнецова. (Открыть картину – музыкальный фон). Вопросы по картине:   (Илья Муромец находится посередине).  Кого мы видим на картине? Где, по – вашему, находится Илья Муромец? Как зовут богатыря, который находится слева от Ильи Муромца?  (Этого богатыря зовут Добрыня Никитич). Кто слева от Ильи Муромца? (Слева от Ильи Муромца – Алеша  Попович).  Во что одет Илья Муромец? (Он одет в железную кольчугу, на    голове у него шлем). Как вооружен Илья Муромец? (Илья Муромец вооружен  железной палицей, за ней колчан со стрелами. В левой руке – щит и громадное копье).  Что делает на картине Илья Муромец? (Илья Муромец сидит на  коне. Из – под руки зорко всматривается в степные просторы в сторону  врага).  Какой Илья Муромец? (Илья Муромец могучий, сильный,  справедливый, бесстрашный, мудрый).  Какой у Ильи Муромца конь? (Конь у него вороной). Воспитатель:  Могуч Илья Муромец, могуч его конь. Справа от Ильи –  любимец русского народа Добрыня Никитич.  Во что одет Добрыня Никитич? (Добрыня Никитич одет в  кольчугу, поверх которой драгоценные доспехи. На голове у него узорчатый  высокий шлем. На ногах – нарядные сапоги.) Как вооружен Добрыня Никитич? (У него меч, наполовину  вынутый из ножен и щит из дорогого красного металла). Как вы думаете, почему Добрыня Никитич вынул наполовину меч  из ножен? (Он готов в любую минуту броситься в бой). Какой Добрыня Никитич? (Он смелый, ловкий, образованный,       внимательный). Какой конь у Добрыни Никитича? Как зовут самого младшего из трех богатырей? (Его зовут Алеша  Чем вооружен Алеша Попович? (Богатырь держит наготове лук со Что виднеется сбоку на седле у Алеши Поповича? (Там висят  Для чего ему нужны гусли? (В краткие минуты отдыха Алеша  Попович).  стрелами).  гусли).  радует богатырей веселыми, звонкими песнями).  Какими словами охарактеризуем Алешу Поповича? (Он самый  молодой, веселый, находчивый, озорной, красивый, отважный, смелый,  ловкий).   Какой конь у этого витязя? (У Алеши Поповича рыжий конь0 С какой целью три богатыря стоят в конном дозоре на  богатырской заставе? (Они оберегают Русь от нашествия врагов).  Каков пейзаж изобразил художник? (Пейзаж на картине  тревожный, суровый). (Художник нарисовал низкое небо, покрытое  холодными тучами). Какое настроение вызывает картина?  (Картина вызывает тревожное настроение. Чувствуется приближение  боя). Рассказ воспитателя (под музыкальное оформление отрывка из  симфонии Бородина). Неспокойно на границах Руси, враги близко, но богатыри готовы к  бою. Три воина на могучих конях стоят на страже русских границ. Тревожно. Небо хмурится, степь широкая, враги – кочевники близко.  Зорко вдаль смотрит старший, самый сильный и мудрый Илья  Муромец, и копье его готово. Конь – Буравушка как – будто  прислушивается, чует топот чужих коней. Добрыня Никитич уже и меч из ножен вынул, и белый конь его  готов к бою. А у Алеши Поповича – лук со стрелами калеными. Он  смел, молод и со своими старшими товарищами готов сразиться с  врагами. Эти три богатыря – непобедимые и справедливые защитники  русского государства.  ­ Как можно назвать эту картину? ­ В. М. Васнецов назвал эту картину «Три богатыря». Ребята, посмотрите еще раз на Илью Муромца. У него шлем, а у  богатырей – шлемы. (Воспитатель проводит игру «Один – много»). Шлем – шлемы, кольчуга – кольчуги, щит – щиты, палица – палицы,  копье – копья, меч – мечи, стрела – стрелы. ­ Этот этап путешествия хочется завершить стихотворением (ребенок  читает): А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам на нашей земле! Не топтать их коням землю русскую, Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнется! Воспитатель: Ребята, загадочный этап нашего путешествия мы прошли.  С чем мы здесь встретились? Картина В. М. Васнецова не прощается с вами.  На следующем занятии мы будем по ней составлять рассказы. Наше путешествие продолжается. Богатыри защищали нашу русскую  землю много лет назад. А сейчас нашу страну, Отечество защищает  российская армия, где будут служить, когда вырастут наши мальчики. Звуковое письмо: Я верю, ребята, что вы хотите охранять свое Отечество,  растете сильными, смелыми. Но как зовут вас, добры – молодцы и  красны – девицы? Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к ней и пропеть  для Ильи Муромца свое имя. (Проводится распевка) ­ Я предлагаю вам спеть песню «Будем солдатами». (Дети поют песню). Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и поиграть в игру  «Кто скорей», будьте внимательны, слушайте музыку.  (Проводится игра). После игры дети исполняют танец с шарами. Воспитатель: Ребята, а Илья Муромец напоследок вам хочет что – то  пожелать. Звуковое письмо: Хочу вам пожелать здоровья вам богатырского, Дружбы вам крепкой, Успеха в учебе! Любите Отчизну нашу Счастья вам! Ура! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. С какой целью мы  отправились сегодня в путь? Что нового узнали вы сегодня про богатырей? Помните, Илья Муромец сказал, что нам это пригодиться. Где нам это  пригодиться? Было ли наше путешествие трудным? Что самое замечательное  встретили сегодня? (Предложить нарисовать в свободное время богатырей в  доспехах).

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста "Уж и сильные, могучие богатыри на славной Руси».
Скачать файл