Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".
Оценка 5

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2018
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".
Данное интегрированное мероприятие позволяет объединить занятие по развитию речи и продуктивную деятельность (рисование). Механизмом интеграции является образ, созданный разными средствами и воспроизводимый детьми в различных видах деятельности: • в художественно – речевой – это слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм); • в изобразительной – рисунок (форма, цвет, величина); • в музыкальной – мелодия, ритм, гармония, интонация, динамика и пр.;
в некотором царстве.docx
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе. (интеграция областей «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Участники занятия: учитель – логопед, воспитатель, дети Возраст детей: 6 – 7 лет Тема занятия: «В некотором царстве, в морском государстве…» Цель: Совершенствование связной речи и художественных способностей детей в  процессе рисования и составления рассказа – описания о предмете (морских обитателях)  по собственному рисунку. Задачи:    Уточнить знания детей об обитателях моря; Продолжать учить составлять небольшой рассказ – описание по  предложенному плану, используя свой рисунок;  Упражнять в согласовании слов в предложении, в употреблении  существительных ед. числа в винительном и родительном падеже; Закрепить умения изображать предметы (обитателей моря), передавая     характерные их особенности и детали; Закрепить технические навыки работы с восковыми мелками; Развивать монологическую речь, зрительное восприятие, интерес к процессу  и результату рисования; Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.  Материалы и оборудование: Бутылка с запиской; восковые мелки; альбомные листы бумаги с готовым фоном;  игрушка – крабик; морская ракушка; аудио записи с шумом моря, плеском волн, гудком  парохода. Оформление пространства группы: имеется фон с изображением морского дна; из  строителя – построен пароход. Задания с усложнением: предложить Диме, Ване, Даше В., Владу составить  описательный рассказ по технологии синквейна, с опорой на схему – алгоритм. Ход занятия: Дети находят в группе бутылку, в ней – письмо: «Дорогие ребята! Мы – жители подводного царства, просим вас о помощи. Нас  заколдовали, и теперь мы стали невидимыми. Но волшебные чары можно  расколдовать. Для этого нужно выполнить два задания: 1 Оживите нас, морских животных, с помощью волшебных карандашей. Их вы найдете под большой раковиной. Сочините о каждом из нас историю 2 Помогите нам! Мы вас ждем! Воспитатель: Ребята, от кого это письмо? Что случилось с морскими обитателями? Как мы можем им помочь? Что мы сделаем сначала? Что потом? Что у нас должно получиться? (Мы расколдуем морских обитателей) Ребята, давайте попробуем расколдовать жителей моря. Но для этого нам нужэно  отправиться к морю. Согласны ли вы отправиться в необычное путешествие к морю? На чем можно отправиться к морю? Учитель – логопед: А на чем мы отправимся, вы узнаете, если составите и прочтете слово,  сложив буквы по цвету радуги. (Дети выкладывают слово «пароход»). Какой это вид транспорта? Воспитатель: Наш транспорт готов! Пора рассаживаться! (Дети рассаживаются в «пароход»). Учитель – логопед: Прежде чем мы нажмем кнопку пуска, назовите морских обитателей. Воспитатель: Итак, нажимаем на пульт! Пуск! (Слышится «гудок парохода», далее –  «плеск волн»). Приехали! Вот мы уже и у моря! («Шум моря») (Дети подошли к доске, где изображено «Море») Учитель – логопед: какое перед нами море? (спокойное, красивое и т. д.) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно подобрали определения. Но море пустое, не  видно морских жителей. Что должны сделать сейчас? (Нарисовать). (Дети находят восковые мелки под «Раковиной») Итак, приступаем к выполнению первого задания. Подумайте, кого из морских обитателей  вы нарисуете? Какой цвет выберете для этого? (Дети рассаживаются на места). (Воспитатель проводит пальчикову гимнастику) «Осьминожки»: Жил осьминог со своей осьминожкой, Было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый – зеленый, второй – фиолетовый, Третий – как зебра, весь полосатый, Белые оба – четвертый и пятый, Шестой – темно – синий от носа до ножек, Желто – прежелтый седьмой осьминожек, Восьмой – словно спелая ягода красный… Словом не дети, а тюбики с краской. (Дети русуют под музыкальное сопровождение). Анализ детских работ проводится сидя за столами. (Перед началом анализа можно провести игру малой подвижности).  «Летучая рыба»: Я прыгчая, я летучая (поскоко по кругу) Улетела бы за тучу я (поскоки со взмахом рук) Да соскучилась бы вскоре – (идут по кругу, изображая плавающую рыбу) До того люблю я море. Воспитатель:  Кого нарисовал….? Какого цвета у тебя дельфин? Что есть у твоей морской звезды…..? Дети, как вы думаете, справились мы с заданием? Учитель – логопед: Чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство нам надо  выполнить следующее задание (составить рассказ о них). План рассказа:  Кто это?  Что есть у него?  Для чего нужны ему эти части тела? А начну историю я: Жили – были в подводном царстве морские обитатели… (Далее продолжают дети. Они выходят по очереди  со своим рисунком,  прикрепляют его к «морю», рассказывают). Там жил морской конек.  Он был ярко – желтым. Морской конек любил прятаться среди морскиз  водорослей, камней и кораллов. Чтобы его не унесло  волной – держался за водоросли  хвостом. С морским коньком дружили морская звезда и морской еж. У ярко – красной  морской звезды было много лучиков. На них расположены присоски. С их помощью  морская звезда медленно ползает по камням. А морской еж темно – синего цвета любил кататься по морскому дну на своих  толстых иглах. Эти иглы ему нужны для защиты от врагов. В морском царстве жила огромная черно – коричневая черепаха. У нее твердый  панцырь, который защищает от врагов. У черепахи маленькие детки. Черепашки  любили играть в прятки и плавать по самому дну. А еще там жили: большой осьминог – папа, красный осьминог – мама и  маленькие разноцветные осьминожки – дети.  У осьминожек восемь рук – щупалец. С их помощью осьминог может  удерживать свою добычу, ползать по подводным скалам. Если осьминога  подстерегает опасность, то он авыпускает струю черной жидкости. Жил в морском царстве любопытный дельфин. Он часто выплывал и следил за  проплывающими кораблями. Дельфин очень красивый. У него светлое брюшко, черная с лиловым рисунком спинка. Тело дельфина вытянутое. Он умеет хорошо нырять и  быстро плавать. (Так как наши дети умеют составлять стихи по методике дидактического синквейна  и, опираясь на алгоритм,  у некоторых из них вот что получилось): В подводном царстве жили… Медузы. Светло – розовые, зеленые. Всплывают, хватают, любуются. У медуз много щупалец. Море. В нашем волшебном морском царстве жил… Крабик. Веселый, подвижный. Плавает, ползает, отпугивает. У краба есть клещни. Житель моря. Учитель – логопед:  Про кого из морских обитателей мы составили рассказ? Чей рассказ вам больше понравился? Почему? Услышав эти рассказы, другие морские обитатели тоже ожили. Кто ожил? (остальные дети вывешивают свои рисунки, называя кого они нарисовали). Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, помогли мы жителям морского царства избавиться от  злых чар морской колдуньи? Что мы для этого сделали? Что нам помогло расколдовать морских обитателей? А теперь нам пора возвращаться в детский сад!  (Идут к «пароходу»). Воспитатель: Ой, меня кто – то за ногу ухватил. Да это же морской крабик. Он благодарит вас за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни  моря, послушайте. (Дети слушают «Песню моря»). Спасибо, крабик, а теперь нам пора. Плыви к себе домой. Учитель – логопед: Ребята, прежде чем мы сядем на наш волшебный пароход скажите, где мы были? Что видели? Кого расколдовали? Как расколдовали? Воспитатель: Что нового узнали? Где вам пригодятся эти знания? Какие трудности преодолели? Что было самым великолепным в нашем путешествии? (Дети «возвращаются в детский сад», воспитатель направляет детей на дальнейшую  деятельность: сюжетно­ролевую игру, дидактические игры и т. д.).

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе "В некотором царства, в морском государстве".
Скачать файл