Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Оценка 4.6

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
Детсад
26.04.2017
Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Незнайка в гостях у дошколят" в соответствии с ФГОС. Конспект составлен для открытого занятия для учителей.Цель: активизировать мыслительную деятельность в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций, с которыми дети справились, показав хороший результат.
А,Н. 3.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3  «Светлячок» Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»                                Воспитатель: Чагина Марина Михайловна 2017 год   ЦЕЛЬ:  активизировать   мыслительную   деятельность   в   процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций ЗАДАЧИ: РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, сообразительности,  собранности  и  внимательности, внимания;  развивать смекалку, память, воображение, связную речь 2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений 3. Тренировать в решении логических задач 4. Формировать умение анализировать и делать выводы 5. Развивать   способности   к   поисковой   деятельности.   Находить   разные способы решения выявленных проблемных ситуаций 6. Формирование глазомера, зрительной памяти. 7.   Развитие   мелкой   моторики,   развитие   устойчивого,   сосредоточенного внимания,   развитие   зрительно­двигательной   координации,   произвольности, ритмичности и точности движений. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, умение слушать и не перебивать друг друга 2. Стимулировать интерес к математике 3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе 4. Воспитание трудолюбия, усидчивости ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБУЧАЮЩИЕ): 1.Закреплять называть «соседей» чисел 2.Закреплять прослеживать взаимосвязь и делать выводы 3.Закрепление цифр, ориентировки на микроплоскости 4.Учить   задавать   вопросы,   используя   слова   «сколько»,   «слева»,   «справа», «вверху», «внизу». 5.Повторить   прямую   и   обратную   последовательность   ряда   цифр   до   10   и устные вычисления в пределах 10. Ход: Воспитатель.   Доброе   утро   дети!   Сегодня   у   нас   необычное   утро,   к   нам пришли   в   гости   учителя.   Совсем   скоро   вы   пойдете   учиться   в   школу   и учителям очень интересно познакомиться с вами, узнать чему вы научились в детском саду. С чего же мы начнем нашу сегодняшнюю игру? Думаю с «Игры разминки»   Вы   не   против?   Дети,   становитесь   в   круг,   будьте   внимательны, отвечайте на вопрос   полным ответом, ну а если кто­то ошибется, я думаю, верные друзья помогут.  Интеллектуальная разминка «Подумай и ответь»    Назовите соседей числа 6?  Какое число идет за числом 8. Какое число стоит перед числом 10?  Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Сколько дней недели? Какой  день недели был вчера? Сколько углов у квадрата?  Сколько хвостов у пяти коров? (5)  Сколько лап у двух гусей? (4)  Назови соседей цифры 7?  Назови предыдущее число 5.  Назови  последующее число за числом  6.  Сколько ушей у двух кошек? (4)   Сколько глаз у светофора? (3)   Сколько солнышек на небе? (1)   Сколько солнышек на небе ночью? (0)   Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Стук в дверь. Появляется Незнайка. (Ребёнок, в костюме Незнайки с конвертами в руках) Незнайка: Добрый вечер девчонки и мальчишки, всем привет! Воспитатель: Здравствуй Незнайка, дети, мне кажется, наш гость ошибся. В чем Незнайка ошибся?   Конечно сейчас совсем другое время суток, сейчас утро. Незнайка, а ты как сюда попал? Незнайка: я ищу тех, кто мне поможет. Воспитатель:  А что Незнайка у тебя произошло, расскажи нам. Наши дети добрые, отзывчивые, они тебе обязательно помогут. Незнайка: Мой другЗнайка,  все время говорит о том, что  надо быть умным, грамотным,   сообразительным   и   все   время   меня   поучает.   Вот   и   сейчасна задавал очень много трудных заданий,а я не могу, сними справиться, вот и ищу, кто мне поможет выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Да недаром тебя называют Незнайкой. А вот наших детей зовут по­другому – Егором, Аллой, Ариной и они уже очень многое знают и многое умеют, они осенью пойдут учиться в школу. Дети поможем Незнайке, научим его уму разуму?  Но   у   нас   Незнайка   есть   одно   условие,   ты   внимательно   слушаешь   и выполняешь   все  задания  Знайки  вместе  с нами.Где  твои  задания?  Давай  с ними разбираться.(Незнайка отдаёт конверты с заданиями воспитателю) Воспитатель: дети посмотрите,  конверты пронумерованы,с какого конверта начнём? Дети: с первого конверта. 1. Воспитатель  – открываем конверт с цифрой. Дети в конверте задание, которое называется «Картинки находки». Давайте подойдем к экрану.  Дети внимательно посмотрите на экран и найдите отличия. (работа у доске) На следующей картинке нужно найти всех червяков и сосчитать их. А на этой картинке нужно найти всех кузнечиков и сосчитать их. Воспитатель:   Молодцы!   Ловко   справились   с   первым   заданием,   я   думаю, теперь   и   Незнайка   сможетдать   самостоятельно   объяснение   на   знайкино задание, если он его об этом спросит. Заглянем еще раз в конверт, в нем записка «Если задание из конверта будет выполнено правильно, то в конверте вы найдете букву. Буквы не простые они волшебные. Они вам что­то скажут в конце игры».Смотрит, здесь буква, как называется эта буква? (с).  Отложим букву «С» пока в сторону. 2. Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, правильно 2 в нем  задание, которое называется «Судоку». Дети, а что такое «Судоку», кто расскажет Незнайке? Дети: Sudoku ­ Судоку (яп. 数独 — «одинокое число») ­ это популярная головоломка с числами. Воспитатель: А кто мне расскажет правила судоку? Дети:  главная задача играющего заполнить все ячейки цифрами от 1 до 4. Сделать это нужно таким образом, чтобы в строке столбце и мини­квадрате ни одна из цифр не повторялась дважды. Воспитатель:  Верно,   главная   задача   играющего   заполнить   все   ячейки цифрами от 1до 9. Сделать это нужно таким образом, чтобы в строке столбце и мини­квадрате 3х3 ни одна из цифр не повторялась дважды. Воспитатель: Дети, чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться на группы. У меня на подносе карточки,   каждый из вас возьмёт карточку,   на другой стороне карточки написан пример, решив его вы найдете свой стол с заданием «Судоку».Например 10­5 =5, ответ 5 значит я подхожу к столу под №5.   Будьте   внимательны   и   дружелюбны.   Незнайка   и   тебе   я   приготовила карточку. ( Дети расходятся к столам и выполняют задание) Воспитатель: Все ячейки заполнены цифрами, цифры в столбиках и строчках не повторяются дважды. Воспитатель:   Молодцы!   Быстро   справились   с   головоломками.  Посмотрим какая буква лежит в конверте? (п) 3. Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, правильно 3 в нем     задание,  которое   называется    «Графический   диктант».  Дети   скажите пожалуйста, что нам понадобится для выполнения  этого задания? Дети:  Чтобы   выполнить   это   задание   нам   понадобится   лист   бумаги   в клеточку, простой карандаш и внимание. Воспитатель: Да всё правильно. Присаживайтесь за столы. Не забывайте, что  спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да) Листок расположите вертикально, точка  будет расположена с левой стороны  листа. Все расположили лист правильно? (Да). Начинаем.  (Дети выполняют задание) Воспитатель. Отлично. Что у нас получилось. Можете подрисовать окно и  двери.  И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву  «А». 4.Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 4 правильно в нем    следующее   задание   оно   необычное   нужно   станцевать   весёлый   танец. Ребята какой танец мы станцуем и разомнёмся? Дети: весёлая кадриль. Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще  одна буква «С» 5. Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 5правильно 5 в  нем  следующее задание: проверим как вы умеете ориентироваться в  пространстве.Наше следующее задание на экране. ( встают полукругом у доски) Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети  сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква  нам в подарок «И». Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 4 правильно (воспитатель ищет конверт, но не находит) Воспитатель: Ребята, а шестого конверта у меня нет, может он выпал у  Незнайки пока он до нас добирался? Давайте его поищем все вместе. (Появляется логопед с  Буквоежкой  и у него конверт с заданием) В это время из­за двери появляется  Буквоежка. ­ Привет, девчонки и мальчишки!                             Буквоежкой я зовусь!                             И вам честно признаюсь,                              Это я нашёл я конверт,                             Думал, что нашёл секрет!                             А в конверте были буквы!                             Красные, зелёныё…                             Я попробовать решил,                              Вдруг они солёные)))                             Так я с буквами играл                             Обкусал их и сломал!                             Вы, пожалуйста, простите…                             Прочитать мне помогите! Ведущий: Здравствуй, Буквоежка! Разве так с буквами играют?  Буквоежка: Я всегда их пробую на вкус…я же БУКВОЕЖКА) Логопед: Ну, доставай конверт? Что там?  Буквоежка: Там мои проделки. Но мне стыдно их показывать! Логопед: Ну, раз ты понял, что плохо сделал, ребята помогут тебе прочитать. Доставай. ( Буквоежка из конверта достаёт карточки­картинки) Логопед: Поможем Буквоежке прочитать слова, ребята? ( предлагается Карточка 1. ЗМА…) Логопед: ребята, какая пропущена буква? Дети анализируют «съеденную» букву в слове и читают его.  (Таким образом ребята анализируют 8 карточек ­ слов). Логопед: Отлично, ребята! Не зря мы весь учебный год учили буквы,  складывали их в слоги и слова!  ФИЗМИНУТКА Раз­два, три­четыре! Пальцы крестиком сложили! Крестик раз, крестик два, очень ловкая игра! То ладошка, то кулак, я могу и так , и так! То колечко замыкаем, то колечко отмыкаем! А ещё могу я так­то ладонь, то кулак! Если хочешь, делай так – то ладонь, то кулак! В это время появляется завсегдатая логопедических занятий Мартышка. ­ Привет, ребята! Не ждали))) А я как в моих стихах :                                        Будни, праздник, ну и пусть!                                        равно я к вам припрусь!))) Логопед: Ой, какое некрасивое слово ты в стихах использовала «припрусь»))  Ребята, на какое слово можно его заменить? (ПРИДУ) Мартышка: Ну, тогда не складно…нет этой как её????? Дети: РИФМЫ! Мартышка: Да, да…рифмы. Я тут и про Буквоежку сочинила:                        Буквоед обжора был,                         букву в слове проглотил!                         Не войти ему теперь в эту дверь.                          А в какую он войдёт,                         Так уж ни взад, и ни вперёд.         Мартышка: Ребята, а что такое буква?  ( значок, букву мы пишем и читаем. Буква ­ графическое отображение звука)  ­ Что же такое звук? (это движение воздуха, это то, что мы произносим) Логопед:  На какие 2 большие группы делятся речевые звуки? (гласные и  согласные звуки) ­ Какими могут быть согласные звуки? (твёрдые и мягкие) ­ Чем отличаются гласные звуки от согласных? (при произнесении гласных  звуков воздух во рту не встречает преград) Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие) Логопед: А давайте, поиграем в волшебников!  Мартышка: Ой, я самая настоящая волшебница... Логопед: Ну, давай, преврати слона … в тигра ;­) Мартышка: Ну, этого я не могу(( Логопед: А ребята могут! Попробуем все вместе? (Выставляются . Детям предлагается анализировать местоположение букв,  менять местами буквы и трансформировать слово  СЛОН в ТИГР)   1. заменить первую согласную в слове на согласную Т 2. заменить вторую согласную на гласную И 3. заменить первую гласную в слове на согласную букву Г 4. заменить последнюю согласную на согласную Р                  (выставить цветными фишками слова)  Итог занятия.  Логопед: Ребята, вы выполнили задания на «отлично», вы большие молодцы!  Эти знания вам пригодятся в школе!  Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б». Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 7 правильно 7 в  нём задание нужно нарисовать первоцветы. Дети к кому бы нам обратится за  помощью, ведь у нас нет красок, кистей? Дети: К Тюбику ­ это друг Незнайки. Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания.  Давайте составим слово из букв, которые нам дал Незнайка и прочитаем, что  за слово у нас получилось? (Дети читают "СПАСИБО") Незнайка: Молодцы ребята! Помогли мне выполнить все задания Знайки. Я хочу Вас отблагодарить за помощь, вот этими конфетами, спасибо Вам.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЭМП        «Незнайка в гостях у дошколят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017