Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.10.2018
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха, о способах обнаружения, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь детей, способствовать познавательно-исследовательской деятельности детейчерез элементарное экспериментирование,умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Конспект занятия Опыты с воздухом.docx
Конспект занятия для детей старшей группы на тему:
Опытно – экспериментальная деятельность
( опыты с воздухом). Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не
имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о
способах обнаружения.
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Занятия детей в минилаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом,
песком, глиной и другими материалами.
Оборудование:
Воздушные шары, полоски бумаги, вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с
холодной и горячей водой. Трубочки, пакеты, мяч, пластмассовая бутылка,
апельсиновая корка, долька чеснока.
Ход занятия:
(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с
воздухом.)
Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним,
чем мы занимались в течение года?
Дети: Экспериментировали , проводили различные опыты с водой, воздухом,
песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали
чтото новое.
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их
называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?
Дети: Да!
Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по
дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё
необходимое для этого. Распределитесь, кто где будет работать и займите
свои места. (дети распределяются, подходят к столам с оборудованием,
начинают проводить опыты с воздухом).
Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха?
(подхожу к первому столику)
Воспитатель: Слушаю вас.
Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить:
надуть воздушный шарик (показ)
подуть на полоску бумаги (показ)
подуть на парус кораблика (сильно или слабо)
Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам!
(подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия.
Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!
возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что
происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
Воспитатель: Откуда он взялся?
Ребёнок: Он находился внутри нас!
Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)
Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.
Воспитатель: Как?
Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий
(показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).
Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри
и вокруг нас (подхожу к третьему столу).
Воспитатель: Что ещё о воздухе вы можете рассказать?
Дети: Можно опустить бумагу в воду и не намочить её. Воспитатель: Докажите.
Дети: Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть
горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу.
Воспитатель: Она сухая, а почему?
Дети: Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу.
Дети: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении
сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко
пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?
Воспитатель: Шарик надулся, а почему?
Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет
шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?
Воспитатель: Шарик сдулся, почему?
Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.
Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а
при охлаждении сжимается.
Ребята: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете
какойнибудь запах?
Воспитатель: Нет.
Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?
Воспитатель: Апельсином.
Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?
Воспитатель: Чесноком.
Дети: Запах передаётся по воздуху.
Воспитатель: Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано.
И так подведём итог.
*Воздух невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись.
Воздухом дышат люди, животные и растения. *Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот,
например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.
*Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого,
а у воздуха цвета нет.
*Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по разному. В аптеке,
парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.
*При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель:
Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и
доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу
присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали.
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много
нового и интересного.
Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"
Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"
Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"
Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"
Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.