Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"
Оценка 5

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.10.2018
Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности  "Опыты с воздухом"
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха, о способах обнаружения, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь детей, способствовать познавательно-исследовательской деятельности детейчерез элементарное экспериментирование,умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Конспект занятия Опыты с воздухом.docx
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом). Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о  способах обнаружения. 2. Активизировать речь и обогащать словарь детей. 3. Развивать познавательную активность детей в процессе  экспериментирования. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Занятия детей в мини­лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом,  песком, глиной и другими материалами. Оборудование:  Воздушные шары, полоски бумаги, вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с  холодной и горячей водой. Трубочки, пакеты, мяч, пластмассовая бутылка,  апельсиновая корка, долька чеснока. Ход занятия: (Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с  воздухом.) Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним,  чем мы занимались в течение года? Дети: Экспериментировали , проводили различные опыты с водой, воздухом,  песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали  что­то новое. Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их  называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? Дети: Да! Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по  дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё  необходимое для этого. Распределитесь, кто где будет работать и займите  свои места. (дети распределяются, подходят к столам с оборудованием,  начинают проводить опыты с воздухом). Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха?  (подхожу к первому столику) Воспитатель: Слушаю вас. Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить: ­ надуть воздушный шарик (показ) ­ подуть на полоску бумаги (показ) ­подуть на парус кораблика (сильно или слабо) Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам!  (подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия. Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать! ­ возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что  происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух. Воспитатель: Откуда он взялся? Ребёнок: Он находился внутри нас! Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ) Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать. Воспитатель: Как? Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий  (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ). Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас (подхожу к третьему столу). Воспитатель: Что ещё о воздухе вы можете рассказать? Дети: Можно опустить бумагу в воду и не намочить её. Воспитатель: Докажите. Дети: Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть  горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу. Воспитатель: Она сухая, а почему? Дети: Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу. Дети: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении  сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко  пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите? Воспитатель: Шарик надулся, а почему? Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет  шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите? Воспитатель: Шарик сдулся, почему? Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся. Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а  при охлаждении сжимается. Ребята: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете  какой­нибудь запах? Воспитатель: Нет. Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет? Воспитатель: Апельсином. Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет? Воспитатель: Чесноком. Дети: Запах передаётся по воздуху. Воспитатель: Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано. И так подведём итог. *Воздух ­ невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись.  Воздухом дышат люди, животные и растения. *Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот,  например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим. *Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого,  а у воздуха цвета нет. *Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по ­ разному. В аптеке,  парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха. *При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Воспитатель:  Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и  доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу  присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много  нового и интересного.

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности  "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности  "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности  "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности  "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности "Опыты с воздухом"

Конспект ООД в старшей группе по опытно-экспериентальной деятельности  "Опыты с воздухом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018