Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
29.04.2019
• Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.
• Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам.
• Учить составлять описательный рассказ.
• Вызывать желание и готовность оказывать помощь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание пальчиковой гимнастики « Мы делили апельсин», просмотр мультфильма « Мы делили апельсин», разучивание упражнений на развитие тактильных ощущений.
Деньоткрдв2019.docx
Конспект опытноэкспериментальной деятельности
в средней группе
«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
2019г. ЦЕЛЬ:
Развивать познавательную активность в процессе элементарного
экспериментирования.
Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам.
Учить составлять описательный рассказ.
Вызывать желание и готовность оказывать помощь.
МАТЕРИАЛ:
волшебный мешочек, апельсины (целые фрукты и один, разделенный на дольки),
кубики льда, колокольчик, тактильные доски, две одинаковые непрозрачные банки,
закрытые салфетками (в одной лежит долька апельсина, в другой долька чеснока), два
прозрачных сосуда с водой, соковыжималка, ситечко, питьевая вода в кувшине, стакан
на каждого ребенка, горшочек с землёй, полиэтилен.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание пальчиковой гимнастики « Мы делили
апельсин», просмотр мультфильма « Мы делили апельсин», разучивание упражнений
на развитие тактильных ощущений.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Загадка :Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с
конфетой фабрики — Из далёкой Африки.
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —
Это спелый…(апельсин)
( Два три ребенка поочередно на ощупь пытаются определить, что за предмет спрятан
в мешочке. Воспитатель с помощью вопросов добивается, чтобы они рассказали о своих
ощущениях: какой формы предмет, теплый или холодный, большой или маленький,
тяжелый или легкий. Затем дети достают из коробки апельсин, называют фрукт.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, исследуем этот фрукт. Чтобы ничего не пропустить
используем карточки (по ходу исследовательской деятельности выставляет на
мольберт карточки – модели.) Апельсин оранжевого цвета. Такой цвет получается,
если смешать краску красного цвета с желтой. Скажите, какой формы апельсин?
( Круглый.)
Как вы думаете, долька апельсина может растаять? (предположения детей.) Давайте
проверим.
Сначала дети берут в руки кубики льда и наблюдают, что с ними происходит. Затем
некоторое время держат в руках дольки апельсина. Делают вывод: от тепла рук лед
тает, а апельсин – нет. ВОСПИТАТЕЛЬ (звенит колокольчиком) Скажите, дети, что еще может звенеть?
Давайте проверим, звенит ли апельсин. Его можно покрутить, потрясти, похлопать по
нему рукой, постучать по нему ладошкой (подводит детей к тому, что сам апельсин не
издает звуков. Можно услышать какие то звуки только в том случае, если по нему чем
– нибудь ударить)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, что мы сейчас будем определять?
Посмотрев на карточку – модель, дети говорят, что будут определять, какой апельсин
на ощупь.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь определите, на какую доску по ощущениям похожа кожура
апельсина.
Дети ощупывают тактильные доски, описывают свои ощущения, сравнивают их с
ощущениями при обследовании апельсина. Делают вывод: апельсин не гладкий, не
колючий, не пушистый, не липкий. Он немного неровный, шероховатый. Повторяют
несколько раз слово «шероховатый».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Задание было трудным, пусть ваши руки отдохнут и поиграют.
Читает стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин». Дети встают и выполняют
пальчиковую гимнастику (отсчитывают дольки, поочередно сгибая пальцы обеих рук.)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь ктокуда
ВОСПИТАТЕЛЬ. Апельсин имеет запах. Перед вами две банки с крышками. В обеих
банках что то лежит. Отгадайте по запаху, что в них.
Дети определяют, что в одной банке лежит чеснок, а в другой – апельсин.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой запах у апельсина? ( Вкусный, сладкий, приятный.) Давайте
назовем апельсин АРОМАТНЫМ.
Дети повторяют несколько раз слово «ароматный». ВОСПИТАТЕЛЬ. Самые сладкие апельсины с пупочком. То есть, на месте завязи
цветочка, должно быть утолщение с небольшим выступающим в наружу бугорком. И
когда чистите фрукт, внутри есть эта выемка. Давайте разрежем один апельсин, чтобы
увидеть ее.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хотите узнать, тонет апельсин или нет? Мы сейчас с вами проведем
опыт.
Опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет,
даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывает.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Открою вам секрет – апельсину не дает утонуть его кожура.
Очищает плод и опускает его в другой прозрачный сосуд с водой. Апельсин тут же
опускается на дно. Затем дети проводят эксперимент самостоятельно.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный круг или
жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина его спасательный жилет.
Вот сколько мы сегодня узнали об апельсине! Давайте еще раз расскажем про
апельсин, используя карточки.
Два три ребенка поочередно составляют описательные рассказы.
« Апельсин оранжевого цвета. Он похож на шар. Апельсин не тает и не издает звуков. У
него шероховатая кожура. Апельсин в кожуре не тонет в воде. У него приятный запах.
Он ароматный»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Из апельсина делают очень вкусный и полезный сок. Сейчас с
помощью соковыжималки я выжму сок и процежу его через ситечко. Посмотрите, в
ситечке остались зернышки, семена апельсина. Очень просто вырастить из косточек
апельсины. Косточки хорошенько промоем и посадим в горшок, который прикроем
плёнкой. Теперь будем ждать появления ростков.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.