Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Оценка 5

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
29.04.2019
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
• Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. • Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам. • Учить составлять описательный рассказ. • Вызывать желание и готовность оказывать помощь. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание пальчиковой гимнастики « Мы делили апельсин», просмотр мультфильма « Мы делили апельсин», разучивание упражнений на развитие тактильных ощущений.
Деньоткрдв2019.docx
Конспект опытно­экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» Степанова Виктория Михайловна, воспитатель высшей категории   АНО ДО «Планета детства «Лада»  д/с №157 «Светлячок»,  Самарская обл. г. Тольятти 2019г. ЦЕЛЬ:  Развивать познавательную активность в процессе элементарного  экспериментирования.   Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам.   Учить составлять описательный рассказ.   Вызывать желание и готовность оказывать помощь. МАТЕРИАЛ: волшебный мешочек,  апельсины (целые фрукты и один, разделенный на дольки),  кубики льда, колокольчик, тактильные доски, две одинаковые непрозрачные банки,  закрытые салфетками (в одной лежит долька апельсина, в другой долька чеснока), два  прозрачных сосуда с водой, соковыжималка, ситечко,  питьевая вода в кувшине, стакан  на каждого ребенка, горшочек с землёй, полиэтилен. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: Разучивание пальчиковой гимнастики « Мы делили  апельсин», просмотр мультфильма « Мы делили  апельсин», разучивание упражнений  на развитие тактильных ощущений. ВОСПИТАТЕЛЬ:  Загадка :Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с  конфетой фабрики — Из далёкой Африки.  С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —  Это спелый…(апельсин) ( Два­ три ребенка поочередно на ощупь пытаются определить, что за предмет спрятан  в мешочке. Воспитатель с помощью вопросов добивается, чтобы они рассказали о своих ощущениях: какой формы предмет, теплый или холодный, большой или маленький,  тяжелый или легкий. Затем дети достают из коробки апельсин, называют фрукт.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте,  исследуем этот фрукт. Чтобы ничего не пропустить  используем карточки (по ходу исследовательской деятельности выставляет на  мольберт карточки – модели.) Апельсин оранжевого цвета. Такой цвет получается,   если смешать краску красного цвета с желтой. Скажите, какой формы апельсин?  ( Круглый.)  Как вы думаете, долька апельсина может растаять? (предположения детей.) Давайте  проверим. Сначала дети берут в руки кубики льда и наблюдают, что с ними происходит. Затем  некоторое время держат в руках дольки апельсина. Делают вывод: от тепла рук лед  тает, а апельсин – нет. ВОСПИТАТЕЛЬ (звенит колокольчиком) Скажите, дети, что еще может звенеть?  Давайте проверим, звенит ли апельсин. Его можно покрутить, потрясти, похлопать по  нему рукой, постучать по нему ладошкой (подводит детей к тому, что сам апельсин не  издает звуков. Можно услышать какие­ то звуки только в том случае, если по нему чем  – нибудь  ударить) ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, что мы сейчас будем определять? Посмотрев на карточку – модель, дети говорят, что будут определять, какой апельсин  на ощупь. ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь определите,  на какую доску по ощущениям похожа кожура апельсина. Дети ощупывают тактильные доски, описывают свои ощущения, сравнивают их с  ощущениями при обследовании апельсина. Делают вывод: апельсин не гладкий, не  колючий, не пушистый, не липкий. Он немного неровный, шероховатый. Повторяют  несколько раз слово                                      «шероховатый». ВОСПИТАТЕЛЬ. Задание было трудным, пусть ваши руки отдохнут и поиграют. Читает стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин». Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику (отсчитывают дольки, поочередно  сгибая пальцы обеих рук.) Мы делили апельсин,  Много нас, а он один.  Эта долька – для ежа,  Эта долька – для стрижа,  Эта долька – для утят,  Эта долька – для котят,  Эта долька – для бобра,  А для волка – кожура.  Он сердит на нас – беда!!!  Разбегайтесь кто­куда ВОСПИТАТЕЛЬ. Апельсин имеет запах. Перед вами две банки с крышками. В обеих  банках что­ то лежит. Отгадайте по запаху, что в них. Дети определяют, что в одной банке лежит чеснок, а в другой – апельсин. ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой запах у  апельсина? ( Вкусный, сладкий, приятный.) Давайте  назовем апельсин АРОМАТНЫМ. Дети повторяют несколько раз слово «ароматный». ВОСПИТАТЕЛЬ. Самые сладкие апельсины­ с пупочком. То есть, на месте завязи  цветочка, должно быть утолщение с небольшим выступающим в наружу бугорком. И  когда чистите фрукт, внутри есть эта выемка. Давайте разрежем один апельсин, чтобы  увидеть ее. ВОСПИТАТЕЛЬ. Хотите узнать, тонет апельсин или нет? Мы сейчас с вами проведем  опыт. Опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет,  даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывает. ВОСПИТАТЕЛЬ. Открою вам секрет – апельсину не дает утонуть его кожура. Очищает плод и опускает его в другой прозрачный сосуд с водой. Апельсин тут же  опускается на дно. Затем дети проводят эксперимент самостоятельно. ВОСПИТАТЕЛЬ. Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный круг или  жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина­ его спасательный жилет.  Вот сколько мы сегодня узнали об апельсине! Давайте еще раз расскажем про  апельсин, используя карточки. Два­ три ребенка поочередно составляют  описательные рассказы. « Апельсин оранжевого цвета. Он похож на шар. Апельсин не тает и не издает звуков. У него шероховатая кожура. Апельсин в кожуре не тонет в воде. У него приятный запах.  Он ароматный» ВОСПИТАТЕЛЬ. Из апельсина делают очень вкусный и полезный сок. Сейчас с  помощью соковыжималки я выжму сок и процежу его через ситечко. Посмотрите, в  ситечке остались зернышки, семена апельсина.  Очень просто вырастить из косточек  апельсины. Косточки хорошенько промоем и посадим в горшок, который прикроем  плёнкой. Теперь будем ждать появления ростков.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019